В Челябинской области открылась научно-практическая конференция «Инновации в системе профессионального образования». В ней приняли участие руководители учреждений, представители межрегионального и экспертного советов профессионального образования УФО, гости из других регионов.
По словам министра образования области Александра Кузнецова, определенный опыт в развитии инноваций уже накоплен учреждениями профобразования. Завершена разработка долгосрочного прогноза потребности кадров до 2032 года. Сегодня в регионе действуют 30 ресурсных центров, созданных на базе колледжей и техникумов. Совместно с работодателями создаются территориально-производственные кластеры, разработана система мероприятий по независимой оценке выпускников, преподавателей, мастеров.
В учебных заведениях планируется также создать виртуальные лаборатории – они совмещают в себе элементы различной техники, что поможет подготовить более грамотного специалиста. «Чтобы приходя на работу, выпускник не чувствовал себя невостребованным, следуя старой парадигме, а привнес в производство нечто новое», – отметил Константин Захаров заместитель председателя Комитета по экономической политике Законодательного собрания Челябинской области. В качестве успешного примера депутат привел игровую систему KINECT, которую в Челябинской области превратили в интерактивную систему, позволяющую обучить и взрослого, и ребенка. Система действует в одном из детских садов Челябинска.
Участники мероприятия отметили, что сегодня в сфере образования Челябинской области сформирована инфраструктура информационно-коммуникационной среды, но использование в образовании информационных коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов носит большей частью эпизодический характер. «Создание целостной электронной образовательной среды как фактора повышения качества является первоочередной задачей», – подчеркнул министр.
На совещании также обсуждались вопросы повышения престижа рабочих профессий. Константин Захаров отметил, что на сегодняшний день необходима система взаимодействия промышленности и образования – профориентация должна быть на каждом уровне, начиная с дошкольного обучения и заканчивая вузом.
Руководитель проекта «Славим человека труда!» Жанна Рябцева предложила в качестве меры вернуть советскую систему подготовки кадров с учетом современных технологий и сделать упор на рабочие профессии: «Если не начать формировать в обществе уважение к человеку труда, то через пять лет работать на предприятиях будет некому! И готовить нужно качественных профессионалов. Мы хотим отстроить ту цепочку, которая работала в СССР раньше и давала результаты: выучился и гарантированно устроился».