RU74
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Челябинске
Погода-11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -18

7 м/c,

зап.

729мм 61%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Образование ТЭФ ЮУрГУ подвел итоги фестиваля рекламы

ТЭФ ЮУрГУ подвел итоги фестиваля рекламы

«Реклама – это не точная наука, реклама – это внушение, а внушение – это искусство», – считал один из легендарных творцов рекламы Уильям Бернбах. С 9 по 12 апреля самые достойные примеры рекламного искусства, созданные руками студентов, экспонировались в выставочном центре «Наука и технологии Южного Урала» торгово-экономического факультета ЮУрГУ.

В 2013 году фестиваль отпраздновал десятилетний юбилей: за эти годы он вырос из проекта, придуманного студентами на практическом занятии, до мегафеста международного масштаба. «Зеленое яблоко» – крупнейшее рекламное событие весны не только в масштабах ЮУрГУ, но и в масштабах всего Челябинска. Конкуренцию ему составляет традиционно проходящий осенью на той же площадке специализированный дизайнерский конкурс-олимпиада «Художественный дизайн в рекламе».

Но если в ходе олимпиады «Художественный дизайн» в мастерстве соревнуются только дизайнеры, то «Зеленое яблоко» – событие значительно более масштабное. Эта творческая неделя позволяет начинающим дизайнерам, маркетологам, пиарщикам по-настоящему раскрыться и проявить себя. Всю «яблочную неделю» студенты учатся отстаивать свою точку зрения на круглых столах и в решении бизнес-кейсов (их проводят лучшие рекламисты города), ищут истину в мастер-классах и рекламных мастерских, участвуют в творческих нон-стопах и делятся друг с другом результатами своих исследований, погружаются в рабочую атмосферу рекламного агентства или типографии.

Много интересного на фестивале для себя находят будущие полиграфисты. Дизайнеру важно не только самовыразиться, но и продать свой проект. Для этого проект должен быть грамотно подготовлен к печати. Рекламные дизайнеры и полиграфисты в большинстве своем всегда работают в связке, поэтому вопросам полиграфии на мероприятиях фестиваля также уделяется большое внимание.

Фестиваль рекламы, маркетинга и PR трудно описать словами. Это действительно надо видеть!

Рождение рекламного «Яблока»

В далеком 2002 году фестиваль появился на свет как проект первого выпуска студентов специальности «реклама» торгово-экономического факультета ЮУрГУ (тогда он носил имя «факультет коммерции»). Создатель и идейный вдохновитель фестиваля – Ирина Окольнишникова – декан торгово-экономического факультета, член Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), член гильдии маркетологов России, сертифицированный PR-специалист. В свое время именно Ирина Окольнишникова сумела заразить креативом первых «яблочных» дизайнеров и рекламистов, помогла им поверить в себя.

Сегодня фестиваль по-прежнему курирует кафедра «Маркетинговые коммуникации» торгово-экономического факультета ЮУрГУ.


«Яблочная» география

В этом году в фестивале приняли участие более 250 рекламных и PR-проектов из разных городов России, а также из США, Китая, Украины, Беларуси и других стран.

Куратор фестиваля, заместитель заведующего кафедрой «Маркетинговые коммуникации» торгово-экономического факультета ЮУрГУ, к. ф. н. Ольга Шабалина рассказала, что в этом году в фестивале участвовали 42 работы студентов США. В основном это работы из Университета Кларка (штат Мичиган) и Университета Святой Марии (штат Мэриленд). Ольга Шабалина подчеркнула, что работы американцев принципиально отличаются от российских своей стилистикой. Они более прагматичны, более функциональны, но в них меньше креатива.

Китайцы в 2013 году проявили себя в конкурсе рекламных пародий «Магия рекламы». Многим гостям фестиваля запомнилась пародия китайских студентов на специфическую рекламу их далекой родины.

Также в 2013 году в «Зеленом яблоке» приняли участие студенты из Украины и Беларуси. География конкурса становится все разнообразнее. Разумеется, это влияет на креативность и качество работ. В ближайшем будущем в планах факультета – сотрудничество с новыми зарубежными вузами и создание англоязычной версии страницы фестиваля на сайте факультета, чтобы иностранные коллеги могли получать необходимую информацию из первых рук.

Неделя «яблочного» креатива: маркетинг, реклама и PR

Пять дней «яблочного» креатива были необычайно насыщенными и по-настоящему «вкусными» и для начинающих рекламистов, и для профессионалов. В эту творческую пятидневку вошли: открытый смотр PR-проектов, обсуждение результатов маркетинговых исследований, выступления лучших специалистов в области маркетинга и рекламы уральского региона.

Год от года в качестве партнеров фестиваля выступают все более солидные игроки бизнес-пространства. В 2013 году партнерами фестиваля стали агентство маркетинга и коммуникаций «Ключевые люди», партнерский магазин студии Артемия Лебедева «Всяко лучше», ЗАО «Эр-Телеком Холдинг». Мастер-классы и бизнес-кейсы для студентов провели ведущие специалисты рекламного бизнеса региона.

В день маркетинга состоялось шесть мастер-классов, в ходе которых представители бизнес-сообщества поделились с участниками фестиваля секретами разработки маркетинговых стратегий. Каждый из мастер-классов стал для участников фестиваля маленьким открытием!

Слушатели мастер-классов узнали о том, как эффективно использовать средства визуализации в маркетинговых исследованиях, как сделать более действенным такой новаторский рекламный инструмент, как инфографика, как с помощью интернет-продвижения вернуть былую популярность некогда всеми любимой хоккейной команде города.

Завершился день маркетинга творческим нон-стопом от Академии рекламы. В ходе нон-стопа студенты, руководствуясь партизанским маркетингом, сами разработали рекламную кампанию.

День рекламы и PR-коммуникаций также включал шесть мастер-классов и бизнес-кейсов. Профессиональные пиарщики поведали начинающим о секретах и подводных камнях продвижения. На этот раз на мастер-классах и в бизнес-кейсах правил бал рынок недвижимости. Многие выступления так или иначе были связаны с ним.

Так, генеральный директор агентства маркетинга и коммуникаций «Ключевые люди» Н. Г. Поллак вместе со студентами решил бизнес-кейс по комплексному рекламному продвижению жилого комплекса «Академ-City» на рынке Челябинска. Генеральный директор студии рекламы Apriori Д. Ю. Горбачев провел мастер-класс по созданию и продвижению бренда «Залесье».

Первую скрипку в партии фестиваля традиционно играют представители зарубежных партнеров. Так, на этот раз представитель крупного игрока в международном бизнес-сообществе – компании Colgate – Н. А. Горбунова представила мастер-класс «Особенности продвижения марок компании Colgate на рынке г. Челябинска».

Современную рекламу невозможно представить без продвижения в Интернете. Этот необходимый сегмент современного бизнес-пространства был достойно представлен на фестивале. Заместитель генерального директора компании RS Promotion Т. Казанцев рассказал о внутренней оптимизации сайтов. Руководитель отдела разработки интернет-агентства «ВсеВсеть» А. Баженов и специалист по маркетингу агентства новостей «Доступ» И. Рубцова на практике рассмотрели основные этапы разработки и продвижения эффективного сайта.

Многие представители бизнес-сообщества (например, ЗАО «Р-Телеком холдинг (Дом.ру)») пригласили победителей фестиваля на стажировку в свои компании. Руководитель отдела маркетинга ЗАО «Р-Телеком холдинг (Дом.ру)» Евгения Казак отметила высокий уровень фестиваля и заверила, что в будущем компания, вероятнее всего, продолжит участвовать в «Зеленом яблоке». Для студентов это отличный шанс проявить себя и начать успешную карьеру.

В будущем году время проведения фестиваля планируется увеличить, так как сегодняшние временные рамки уже не вмещают всех желающих выступить перед студенческой аудиторией. Сейчас к руководству факультета обращается все больше профессиональных дизайнеров, маркетологов, PR-специалистов, в свое время окончивших торгово-экономический факультет (факультет коммерции ЮУрГУ). Они готовы делиться опытом с воспитавшей их альма-матер.

Приключения пластилинового рекламиста и другие «яблочные» фишки

В 2013 году фестиваль был презентован в принципиально новом формате: открытию предшествовала фотосессия «Герои рекламной эпохи», накануне фестиваля будущие участники следили за буднями пластилинового «рекламиста» и его друзей в специальном паблике «ВКонтакте»

Участники «Академии рекламы» каждый день проводили творческие нон-стопы. Завершился фестиваль феерическим праздником «Магия рекламы», который по уровню шуток и пародий не уступал КВНу.

В этом году костяк творческой команды, готовившей фестиваль, составили студенты – будущие дизайнеры и рекламисты кафедры «Маркетинговые коммуникации» торгово-экономического факультета ЮУрГУ. Вместе со своим преподавателем Ольгой Вознюк они вели паблик фестиваля «ВКонтакте», лепили пластилиновых героев, снимали мультфильм, участвовали в подготовке фотосессии. Пластилиновых героев создали Ксения Осипова, Елена Доценко, Анна Сметанина.

Среди «вкусных» новинок фестиваля – принципиально новые выставочные проекты. Среди них особого внимания заслуживает интерактивный рекламный дисплей EYE Catching (в буквальном переводе – привлекающий внимание). Дисплей был представлен в номинации «Авангард». Вставая перед волшебным дисплеем, человек, словно в чудо-зеркале, видит себя на фоне какой-либо местности. Эта технология дает разгуляться вашей фантазии: находясь перед дисплеем, вы можете представить себя, к примеру, на Елисейских полях, через мгновения перенестись к водопаду Виктория, еще через мгновение очутиться на берегу океана. Такой дисплей будет очень полезен турфирмам и не только им. Это отличный инструмент продвижения практически любой продукции. Уникальный дисплей – плод совместных усилий студентов приборостроительного факультета и факультета психологии ЮУрГУ.

Фестиваль по праву называется молодежным, он развивается в русле самых современных тенденций. Его странички действуют в соцсетях. На проектах, принимающих участие в конкурсе, также повсюду красуются иконки социальных сетей.

Рекламные герои – о фестивале

Мы расспросили спонсоров фестиваля, а также спикеров, организаторов, победителей и всех-всех-всех, кто неравнодушен к PR и рекламе, что они думают о «яблочной феерии».

И вот что мы услышали…

Руководитель отдела маркетинга спонсора фестиваля ЗАО «Р-Телеком холдинг (Дом. ру)» Евгения Казак

отметила, что сегодня студенты имеют возможность учиться и творить в благодатных условиях. «Вы живете в потрясающее время, – пояснила Евгения, – Во времена, когда училась я, специализированных факультетов и таких интересных фестивалей – состязаний в профессиональном мастерстве – не было. Учились мы исключительно по книжкам. Тогда мы очень много изобретали сами. У вас есть замечательная возможность учиться у профессионалов. Не упустите знания, которыми они с вами поделились!»

Евгения пожелала участникам «Яблока» креатива, полета мысли, творческого настроения. «Поверьте, только в хорошем настроении рождаются самые гениальные идеи!» – добавила она.

Хозяйка магазина «Всяко лучше» дизайн-студии Артемия Лебедева Елизавета Верзина высказала радость по поводу того, что пожелания судей из жюри прошлого года были услышаны. «Прогресс дизайнеров очевиден, и это очень отрадно, – добавила Елизавета, – хотелось бы, чтобы в следующем году начинающие дизайнеры и рекламисты не останавливались на достигнутом и продолжали совершенствоваться в своем мастерстве».

Директор отдела маркетинга компании «Почемучка» Анастасия Никанкина

дополнила увиденный на выставке «Зеленого яблока» слоган «Все начинается в университете». По ее мнению, в университете все продолжается, а начинается все в душе, в сердце дизайнера или креатора–творца. «Только то, что есть у вас, ваши мысли и идеи, из которых рождается каждый рисунок, каждый логотип, – именно это и есть начало всего, – подчеркнула Анастасия. – У фестиваля очень важная роль – он позволяет разбудить в студентах таланты и открывает эти таланты миру. Благодаря фестивалю о юных дизайнерах и рекламистах узнают их будущие работодатели, которые целенаправленно ищут нестандартных, креативных ребят. Именно на фестивале открываются самородки».

«Идея выставки замечательная, и уровень ее весьма высок. Такое редко встретишь в Челябинске!» – подчеркнула Анастасия.

Член жюри фестиваля, рекламный дизайнер Светлана Яровая

отметила, что «Зеленое яблоко» для студентов – хороший стимул к дальнейшему профессиональному росту.

Недавняя выпускница кафедры «Маркетинговые коммуникации» торгово-экономического факультета ЮУрГУ, а ныне дизайнер фреш-маркета «Алое поле» Яна Жданова сказала: «Если вы ступили на путь дизайнера, то впереди вас ждет множество увлекательнейших приключений! И если вы уже здесь, если ваши работы представлены на выставке, значит, вы к этим приключениям готовы. Никогда ничего не бойтесь, шоры страха только мешают вам творить! И никогда ни перед чем не останавливайтесь!»

Победитель PR-конкурса Сергей Масовец

пожелал коллегам как можно больше принимать участие в различных профессиональных конкурсах, потому что они очень важны для будущих профессионалов: «Так вы постепенно создаете себе имя в профессиональной дизайнерской среде. Вы должны постоянно находиться в поиске и научиться заряжать энергетикой свои проекты. Еще хотелось бы пожелать, чтобы ваш труд был оценен справедливо и по достоинству. Если вы выбрали путь дизайнера, пусть ваш труд будет искренним, не для галочки, пусть он приносит пользу и радует людей. То, что вы сейчас делаете, пойдет в копилку вашего дизайнерского опыта и в будущем точно пригодится!»

Победитель фестиваля Арсений Ефимцев

отметил, что безумно рад был принять участие в конкурсе. Арсений придумал проект магазина коллекционных виниловых пластинок для истинных ценителей качественной музыки. Этот проект завоевал второе место в номинации «Товарный знак и фирменный стиль». Секретами вдохновения Арсений делиться не стал, но подчеркнул, что фестиваль «Зеленое яблоко» интересен прежде всего тем, что здесь можно не только проявить себя, но и сопоставить свой уровень и стиль работы с работами коллег из других вузов России и зарубежья.

Имена героев

К вечеру 12 апреля были объявлены имена победителей международного рекламного и PR-мегафеста. В 2013 году в фестивале «Зеленое яблоко» были награждены 34 работы в 10 номинациях. Количество победителей значительно больше, чем количество представленных работ, так как многие участники образовали творческие тандемы. Узнать имена победителей можно здесь.

Благодарим всех ярких, смелых, креативных участников за невероятный праздник этого фестиваля! Желаем вдохновения и урожая новых творческих находок! До встречи на «Зеленом яблоке» в 2014 году!

Для справки

Кафедра «Маркетинговые коммуникации» торгово-экономического факультета (института экономики, торговли и технологий) более десяти лет осуществляет подготовку специалистов в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью. В 2013 году кафедра объявляет набор на очное и заочное отделение направлений «Реклама и связи с общественностью», «Технология полиграфического производства». Кроме того, кафедра «Маркетинг и менеджмент» торгово-экономического факультета объявляет набор на направление «Менеджмент», профиль «Маркетинг».

Документы принимаются с 20 июня.

Вступительные испытания:

  • на направление «Реклама и связи с общественностью» – русский язык, обществознание, история;

  • на направление «Технология полиграфического производства» – математика, русский язык, физика;

  • на направление «Менеджмент», профиль «Маркетинг» (кафедра «Маркетинг и менеджмент») – математика, русский язык, обществознание.

Обратите внимание: на направление «Технология полиграфического производства» в 2013 году выделено много бюджетных мест!

Подробности читайте здесь и здесь.

Все интересующие вас вопросы вы можете отправлять на e-mail: okolnishnikova@yandex.ru (декан торгово-экономического факультета Окольнишникова Ирина Юрьевна) или задавать по телефону: 8-919-118-78-28 (ответственный секретарь приемной комиссии факультета Коновалова Татьяна Евгеньевна).

Челябинск, пр. Ленина, 85;
деканат: ауд. 563 второго корпуса;
телефон: (351) 267-97-36, 267-92-88;
Tef.susu.ac.ru;
Мы «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления