RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

5 м/c,

южн.

725мм 79%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Образование Учителя посоревновались в современности

Учителя посоревновались в современности

«Легко ли быть современным учителем?». Дискуссия по этому актуальному и поистине философскому вопросу состоялась в школе №153 в рамках городского этапа конкурса «Учитель года – 2014».

Участники встречи сошлись во мнении, что заявленная тема одна из самых вечных и вневременных, а их профессия из числа наиболее значимых для страны и общества. Ведь от того, какими будут учителя, в немалой степени зависит то, какими вырастут все будущие поколения.

Уже на первых минутах встречи были подняты два основных вопроса, вокруг которых и вертелось всё дальнейшее обсуждение. Что входит в понятие «современный учитель»? И могут ли собравшиеся честно, положа руку на сердце, назвать себя современными учителями?

«В любом случае все мы современные учителя, – уверена учительница начальных классов МАОУ СОШ № 113 Галина Лешкова. – Хотя бы потому, что учить детей точно так же, как раньше, уже просто невозможно. На мой взгляд, задача современного учителя – не столько дать школьнику готовые знания, сколько сподвигнуть его самого добывать их».

По мнению учителя математики и информатики лицея №102 Елены Чебыкиной, проблема современного учителя стоит сейчас так остро вовсе не потому, что все педагоги безнадежно отстали от времени, а по той лишь причине, что реальность за окном меняется с пугающей быстротой. «Поэтому для каждого учителя важно не останавливаться в своем развитии буквально ни на секунду. Затормозить сейчас мы просто не имеем права, иначе потеряем связующую нить и со своим временем, и с современным учеником», – считает участница круглого стола.

Начальник управления образования Центрального района Юлия Смирнова тоже видит гарантию педагогического успеха в желании развиваться – если оно есть изначально, рано или поздно всё обязательно получится. «Но самое страшное, что зачастую его нет – даже у молодых специалистов, – бьет тревогу начальник управления. – Бывает, они приходят профнепригодными в методическом плане. У многих еще нет собственных детей, что тоже показатель – в каждом чужом ребенке важно уметь увидеть своего».

Учитель истории и обществознания гимназии № 26 Ольга Зырянова отметила все возрастающую тенденцию демократизации отношений между учителем, учеником и родителями: «По новому образовательному стандарту учитель – это прежде всего «тьютор». «Тьюторство» в переводе означает «сотрудничество», «сотворчество». То есть теперь он фактически на одной планке со своими учениками. В процессе работы необходимо это учитывать».

К тому же современному учителю, чтобы шагать в ногу со временем и не дай бог не растерять доверия продвинутой детворы, крайне желательно быть «мастером на все руки». То есть и наставником, и оратором, и старшим товарищем, и активным ПК- и интернет-пользователем в одном лице.

Модератор круглого стола, абсолютный победитель областного конкурса «Учитель года – 2004» Александр Машуков на протяжении всей встречи поддерживал дух полемики, разбавляя реплики участниц колкими и остроумными вопросами с легким налетом провокации. Например, понятия «современный учитель» и «имиджевый учитель» по многим пунктам совпадают. Значит, если «современный учитель» – хорошо, то и между «имиджевым учителем» и «хорошим учителем» можно поставить знак равенства?

Елена Чебыкина достойно обошла ловушку: «Хороший учитель и имиджевый учитель – понятия неразлучные. Ведь хороший учитель – это тот, кто уже достиг каких-то результатов, многих научил. Тот, к кому родители сами с радостью ведут своих ребят, к кому с благодарностью возвращаются бывшие ученики. И вот этот самый имидж, статус учитель создает себе сам».

Учитель начальных классов школы №94 Людмила Макутина считает, что в любую эпоху для учителя главное – самому быть яркой личностью. «Только личность может воспитать личность – об этом нельзя забывать, – считает финалистка конкурса. – Такому человеку всегда есть, о чем сказать. Он всегда сумеет расположить к себе детей, заинтересовать их, повести за собой. Но, к сожалению, администрации такие учителя зачастую не нужны – куда более востребован безликий робот, вовремя сдающий отчеты».

Понятия «личность» и «знания» для Людмилы Макутиной неразделимы. «Разумеется, должен быть разумный баланс между личным участием педагога и качеством тех знаний, которые он дает, – поясняет конкурсантка. – Но говоря уже само слово «личность», мы ведь не можем подразумевать под этим человека необразованного».

«Важно понимать, что ребенок, этот маленький человечек, приходит в школу уже со своим собственным внутренним миром, – продолжает она. – Я как учитель могу только постучаться туда, словно в закрытую дверцу. И моя главная задача – чтобы он меня к себе впустил. Если этого не происходит, тут уже приходят на помощь мои профессиональные качества. Потому что без нормального контакта с ребенком и научить его ничему не получится».

По завершении диспута каждый участник выполнил последнее задание – одним предложением обосновать: «Я современный учитель, потому что…». Как и во время жаркого философского спора, за словом в карман никто не полез.

Растроганное жюри в своей заключительной речи прозвало участниц конкурса «великолепной семеркой». Прозвучала мысль, что хотя главное учительское состязание и проводится из года в год, каждый новый его тур по-своему неповторим. Как неповторим и каждый участник, его горящие глаза и профессиональный энтузиазм.

По мнению Людмилы Макутиной, такие коллективные споры нужны прежде всего потому, что в них часто открывается истина. «Большинство, как правило, говорит то, что от них хотят услышать – какие-то общеизвестные, общепринятые вещи. Но всегда найдутся один-два участника, которые заострят внимание на чем-то таком, о чем принято умалчивать – в этом и будет истина».

«Прийти к единой формуле современного учителя, конечно же, невозможно, – добавляет учительница начальных классов школы №94. – Критерии у каждого свои. Например, для кого-то современность в людях определяется исключительно внешними атрибутами – одежда, макияж, телефон последней модели… А на поверку часто оказывается, что человек, на первый взгляд кажущийся старомодным, способен предложить куда больше свежих идей и намного больше дать окружающим».

Окончательные итоги городского этапа «Учителя года» будут известны в марте. А пока члены жюри в шутку отметили: «Достойных лауреатов много, но победителем все равно станет система образования города Челябинск!».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления