RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

ю-в.

749мм 51%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Образование карточки «Учим работать с людьми»: Институт образования и практической психологии ЧелГУ открыл набор абитуриентов

«Учим работать с людьми»: Институт образования и практической психологии ЧелГУ открыл набор абитуриентов

На какие бонусы могут рассчитывать будущие специалисты?

В конце августа, когда формируются студенческие группы, Институт организует адаптационные сборы для первокурсников. Это возможность познакомиться с кураторами/преподавателями и изучить вуз

Выпускников Института образования и практической психологии ЧелГУ видно сразу. Работодатели забирают их к себе в штат еще со студенческой скамьи. Молодые специалисты помогают взрослым и детям, выигрывают арктические гранты, летают с гуманитарной миссией в глухие сибирские деревни, строят блестящую карьеру, не боятся открывать свое дело. А еще — с гордостью носят звание «лучший педагог-психолог области». Как проходят будни студентов института? Чего ждать от учебы в самом классическом вузе Челябинска? И что нужно, чтобы стать крутым клиническим психологом, дефектологом или педагогом-психологом? Объясняем в карточках.

  1. Выбираем профессию
  2. Определяемся с направлением обучения
  3. Погружаемся в профессиональную среду
  4. Используем возможности Института по максимуму
1

Выбираем профессию

В вузе предложили три способа, которые помогут абитуриенту разобраться, подходит ли ему профессия психолога/дефектолога или нет

Быть абитуриентом очень ответственно. Перед тем, как выбрать направление подготовки, нужно взвесить все за и против. Но как узнать, подходит ли вам профессия? В Институте образования и практической психологии ЧелГУ знают, как помочь вчерашним школьникам принять важное решение.

  • Можно записаться в летний профориентационный лагерь, он организован прямо в стенах вуза. Смена длится пять дней, всё это время на интерактивах и тренингах вы будете работать в тесной связке с психологами, а по завершении интенсива получите заключение, из которого узнаете о своих склонностях и способностях. Бонус — перечень подходящих именно вам профессий. Занятия проходят ежедневно с 09:00 до 16:00 часов. Новые смены состоятся в августе и октябре 2021 года.

  • «Школа помогающих профессий» — это курс интерактивных онлайн-лекций для старшеклассников, где им помогают в выборе профессии, учат справляться с экзаменационным стрессом и овладевать ресурсами для психологически благополучной жизни. Обучающий материал в виде стримов и прямых трансляций опубликован в группе института во «ВКонтакте». Абитуриенты, планирующие поступать в этом году, смогут бесплатно посмотреть лекции в записи. Учеников старших классов ждут на офлайн-занятиях — новый набор стартует в сентябре.

  • Для абитуриентов открыли специальную горячую линию. По телефону 8-919-346-72-11 можно задать любые вопросы о поступлении, условиях обучения, компетенциях, которые получит выпускник.

2

Определяемся с направлением обучения

Приемная кампания в Институте стартовала 20 июня

В ИОиПП можно получить очное, очно-заочное и заочное образование, окончить бакалавриат, специалитет, магистратуру и аспирантуру. Чтобы узнать подробнее об образовательных программах обучения, пройдите по ссылке.

Клинический психолог владеет современными методами психологического консультирования, психодиагностики, психокоррекции, базовыми методами психотерапии, готов к работе в системе здравоохранения, социальной защиты, образования, в сфере частной психологической практики.

Дефектолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Он готов к обучению, диагностике, консультированию, реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Педагог-психолог готов к работе в психологических службах образовательных организаций, к эффективному психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с учетом разнообразных образовательных потребностей.

В этом году в Институте образования и практической психологии ЧелГУ особенно много бюджетных мест, независимо от направления обучения.

Для поступления на большинство направлений необходимо сдать ЕГЭ по биологии и русскому языку, а также (на выбор) обществознание или профильную математику. Будущим дефектологам нужно дополнительно пройти мотивационное собеседование, которое заменит им один из ЕГЭ: школьникам придется сдавать экзамен по русскому языку и на выбор обществознание или профильную математику.

Приемная кампания в Институте стартовала 20 июня. Подать документы можно на сайте через личный кабинет абитуриента, по электронной почте, через суперсервис «Поступление в вуз онлайн» либо придя в приемную комиссию, где консультанты ответят на все вопросы абитуриента.

3

Погружаемся в профессиональную среду

В Институте очень комфортно учиться, ведь здесь царит атмосфера всеобщей поддержки

В Институте царит атмосфера профессиональной отзывчивости и особый корпоративный дух. В конце августа, когда формируются студенческие группы, организуют адаптационные сборы для первокурсников. Это возможность познакомиться с кураторами и преподавателями, изучить вуз. Осенью стартует тимбилдинг-марафон — студенты объединяются в группы, вместе выполняют задания, знакомятся друг с другом. Следующая ступень — двухдневный психологический интенсив. В Институте открывают интерактивные мастерские для демонстрации основных направлений психологической и дефектологической практики.

На первом курсе все студенты проходят анатомию и физиологию, чтобы лучше понимать основы поведения человека. Ряд дисциплин направлен на познание самого себя — и это неслучайно.

— Многие из тех, кто поступает в Институт, хотят разобраться в себе, многие приходят, чтобы помогать другим. Видно, как с течением времени студенты меняются, открываются новыми гранями. Особенно это заметно в практических дисциплинах, — рассказывают преподаватели.

Примерно треть предметов в вузе читают приглашенные специалисты-практики: практикующие психологи, директора школ, представители НКО. Они не только дают студентам знания, но и подбирают для себя кадры: после госэкзамена многие выпускники, несмотря на отсутствие опыта, уже имеют приглашение на работу.

— В апреле наша выпускница Дарья Орлова победила в областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2021». В следующем году мы планируем привлечь ее к преподаванию.

Круг интересов университетских преподавателей также не ограничивается вузом. Они совмещают преподавание с частной практикой, являются известными экспертами, работают тренерами, коучами, в реабилитационных центрах и центрах развития ребенка.

Уже с первого курса у студентов начинается практика. Например, каждое лето они работают вожатыми в загородных лагерях. Самый жесткий отбор — в международный детский центр «Артек», на практику сюда студенты попадают на конкурсной основе. Но оно того стоит — опыт, который можно привезти из «Артека», не сравним ни с чем.

Студенты Института могут проходить практику в некоммерческих организациях, многие со временем становятся волонтерами. Дефектологи набираются опыта в учреждениях специального коррекционного образования. Клинические психологи проходят практику в сфере здравоохранения и социальной защиты.

4

Используем возможности Института по максимуму

Серьезный упор в Институте делается на науку, ряд дисциплин преподают на английском. Вуз помогает студентам открыть в себе новые грани

Вуз дарит студентам массу возможностей для самореализации. Ряд дисциплин преподают на английском, международные конференции дают возможность изучить межкультурную коммуникацию. Так, этой весной в вузе прошла конференция, в которой участвовали клинические психологи из Норвегии, Великобритании, Чили, Израиля.

— В Институте формируется академическая среда, серьезный упор делается на науку, ведь мы — классический университет, — говорит директор ИОиПП Ирина Трушина. — Культура научной психологии и педагогики закладывается в ходе стажировок студентов, их участия в конференциях, грантах, эмпирических исследованиях.

Лучшие работы побеждают на конкурсе президентских грантов. Так было с проектом «Дистант без стресса», над которым трудилось сразу несколько преподавателей и студентов. Благодаря этой победе челябинские школьники, педагоги и родители целый год получали поддержку от вуза в условиях пандемии. Студенты-психологи рассказывали педагогам, как не потерять обратную связь с аудиторией на онлайн-занятиях, проводили тренинги по тайм-менеджменту и стрессоустойчивости для школьников, объясняли родителям, как наладить отношения с подростком, решать конфликты, контролировать детское общение в соцсетях. И это не единичный случай. В 2019 году студентка вуза Ксения Щукина выиграла грант Российского фонда фундаментальных исследований. Победу девушке принес проект по изучению экономического поведения коренных малочисленных народов Севера. В ходе экспедиции она объехала всё Заполярье!

Разные уровни высшего и дополнительного образования позволяют выстроить свою профессиональную траекторию. Получив «вышку», интересно формировать более узкую компетенцию, поступив на дополнительные курсы Института. Коучинг, психологическое консультирование, арт-терапия — интересных тем масса, было бы желание учиться.

— Мы активно трудоустраиваем наших выпускников, 80% которых работают по профессии, — комментируют в Институте. — К нам часто обращаются с просьбой: «Нам нужны выпускники именно вашего института». В прошлом году студента забрали на работу прямо с госэкзамена.

Челябинский государственный университет,
ул. Братьев Кашириных, 129;
8 (351) 799-70-01 (приемная комиссия), 8-919-346-72-11 (горячая линия, Viber, WhatsApp, Telegram);
Аb.csu.ru;
«ВКонтакте».

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления