С подачи Минпросвещения в школах будут забирать телефоны у детей на время уроков

Что об этом думают директора, педагоги и родители учеников в Челябинской области

Сейчас многие дети начиная с начальной школы носят телефоны на уроки

Сейчас многие дети начиная с начальной школы носят телефоны на уроки

Поделиться

Глава Минпросвещения Сергей Кравцов выступил против использования телефонов на уроках. Рекомендации изымать мобильники у школьников на время занятий ведомство направит в регионы в мае. Мы спросили директоров челябинских школ, педагогов и родителей учеников, что они думают об этой инициативе. Как выяснилось, многие образовательные учреждения уже практикует это.

— Мы рекомендуем, чтобы мобильные телефоны не отвлекали школьника на уроке, их сдавать перед входом в школу либо перед входом в класс. Использовать только в том случае, если об этом просят учителя в рамках учебного процесса, — сказал глава Минпросвещения Сергей Кравцов.

До челябинских школ рекомендации Минпросвещения на этот счет еще не дошли, но во многих образовательных учреждениях учителя предлагают ученикам оставить телефон в специально отведенном для этого контейнере или попросту в коробке.

— Да, у нас есть такая практика в начальных классах и среднем звене, — рассказала 74.RU директор челябинской школы № 75 Елена Пагнаева. — Что мы делаем: у нас есть коробочки, в которые перед уроком дети сдают телефоны, после уроков они их забирают. Из опыта работы — никогда ни одного комментария со стороны родителей по ущемлению прав детей не поступало. Ни письменных, ни устных. Мы проговорили с родителями предварительно, что телефоны мешают в некоторых моментах учебному процессу. Чтобы дети не отвлекались, чтобы не использовали интернет-ресурсы, а именно свои знания показывали и не было возможности где-то словчить. Ученики уже автоматически складывают свои телефончики и в конце урока забирают. Абсолютно всё спокойно, бесконфликтно, доброжелательно. Исходя из этого, я понимаю, что дети 45 минут без телефонов могут находиться.

Учителя уверены, что дети на переменах должны общаться, двигаться, а не сидеть, играя в телефоне

Учителя уверены, что дети на переменах должны общаться, двигаться, а не сидеть, играя в телефоне

Поделиться

Благодаря телефонам некоторые школьники действительно облегчают себе учебный процесс. Как рассказала мама восьмиклассника Анна, ее сын, например, пишет контрольные по ответам, которые ему сфотографировали и прислали друзья из параллельного класса.

— Дети сейчас ушлые, благодаря камерам на телефонах и соцсетям они скидывают друг другу контрольные, решенные домашние задания. Причем могут даже продавать это среди параллели. Я против этого, пусть на свою голову рассчитывают. Поэтому я была бы рада, чтобы учителя забирали телефоны, но у нас нет такого, — сказала Анна.

— Мы в начале учебного года на родительском собрании решили, что принесем коробку в класс и дети будут там оставлять свои телефоны, — рассказала мама пятиклассницы Светлана. — У нас все уроки проходят в одном кабинете, поэтому дети как пришли, сложили телефоны, так они и лежат там до конца дня. Если надо позвонить, ребенок может взять его на перемене. Но некоторые могут хитрить и начинают играть, например. Но, чтобы этого не было, мы, например, принесли в класс разные настольные игры — шахматы, шашки, ходилки, чтобы они забывали про игры в гаджетах.

В некоторых школах родители ставят коробку в класс, куда дети на время уроков складывают телефоны, а в конце дня забирают их (при этом можно взять телефон на перемене, чтобы позвонить)

В некоторых школах родители ставят коробку в класс, куда дети на время уроков складывают телефоны, а в конце дня забирают их (при этом можно взять телефон на перемене, чтобы позвонить)

Поделиться

Многие учителя сходятся во мнении, что телефоны негативно влияют на школьников. И речь идет не столько о магнитном излучении, сколько о социализации.

— Школа — это же в большей степени место для общения, но ученики часто на переменах вместо того, чтобы общаться, разговаривать, просто смотрят в телефон, — констатирует учитель челябинского лицея. — Современные дети, которых с детства приучили к телефонам, к сожалению, не умеют договариваться, поэтому мелочная ситуация зачастую перерастает в конфликт. Что касается новых рекомендаций — Минпросвещения рекомендует ограничить использование телефонов. Там не говорится о том, что их надо забирать. Каждая школа это определяет самостоятельно, по согласованию с родителями. Если удастся договориться, что ребенок отключает звук, убирает телефон и не использует его во время образовательного процесса — никто их не будет складировать. Но, на мой взгляд, лучше убирать, чтобы дети могли лучше сосредоточиться на освоении образовательной программы.

Директора школ, где учителя еще не практикуют сбор телефонов в коробки, задумываются, как это можно организовать.

— Ограничивать телефоны в школах на сегодняшний день — это правильная позиция, — считает директор школы № 116 Татьяна Трапезникова. — К редчайшему сожалению, дети настолько в виртуальных играх зависают, что порой наблюдаешь, приходит первоклассник — и уже в телефоне. Поэтому в общем-то я согласна с тем, что во время учебного процесса телефоны мешают. Мы сейчас продумываем вопрос, как это всё организовать, потому что телефоны — это имущество школьников, каким образом сохранить это.

Ранее министр просвещения рассказал, что с 1 сентября следующего учебного года школьникам начиная с первого класса начнут преподавать историю. Вот что об этом думает учитель истории из Челябинска.

  • ЛАЙК21
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ12
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter