Как выстраиваются партнерские отношения между российскими и американскими вузами и ссузами, что могут предложить американские университеты российским, каковы ожидания тех и других партнеров? Эти и другие темы обсудили 14 апреля на пресс-конференции, посвященной укреплению сотрудничества средних и высших профессиональных учебных заведений России и США. В ней приняли участие представители Челябинского института развития профессионального образования, ЮУрГТК, региональной Ассоциации преподавателей английского языка, филиала учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте и минобрнауки Челябинской области. Это с российской стороны. Сторону США представляли директор московского отделения института международного образования Энтони Колих и декан Маями Дейд-колледжа Томас Джеффри.
В Америке, как и в России, существует мода на определенные профессии. Однако там никогда не забывают о «реальных связях с обществом». Это значит, что там, приобретая образование, сразу же прикидывают: а насколько я буду востребован и, главное, сколько буду получать? При каждом колледже в Америке существует совет работодателей. Вместе с преподавателями учебных заведений работодатели обсуждают и варьируют исходя из своих потребностей программу обучения, объявляют, какие они могут предоставить студентам возможности для практики и последующей работы. В США также существуют базы данных студентов. В них фиксируется многое: как студент учится, участвует ли в общественной жизни, насколько креативен и исполнителен.
«Вузы очень плотно сотрудничают с работодателями, – подчеркнул Энтони, – проверяют, например, соответствует ли их программе обучения ресурс оборудования, имеющийся на предприятии. Судьбы своих выпускников в вузах Америки отслеживают, собирая информацию, кто и где работает, сколько получает, как устроился, насколько нынешняя профессия выпускника соответствует полученному им образованию».
Представители российской стороны согласились с тем, что необходимость в создании подобного совета работодателей и у нас назрела давно. Он мог бы быть создан, например, при Южно-Уральской промышленной палате. В ближайшее время этот вопрос будет обсуждаться более детально.
Участники пресс-конференции также обсудили моменты сотрудничества между своими учебными заведениями, возможности обмена студентами, аспирантами и преподавателями. Иностранцы в ближайшее время побывают в ряде учебных заведений Челябинска. Начать решили с института развития профессионального образования.