Режисеер: Дэвид Кроненберг
В ролях: Вигго Мортенсен, Мария Белло и другиеКиномакс-Победа 12:00, 16:00, 20:00, 00:00 (Большой зал)
Мегаполис 12:00, 16:00, 20:00, 00:00 (Зал №2)Чтобы не ходить вокруг да около, скажу сразу: фильм «Оправданная жестокость» – вся правда об «американской мечте». Дэвид Кроненберг постарался все сделать так, чтобы и интригу не разрушить, и идею не угробить. Согласитесь, теме этой самой «американской мечты» посвящено не так много фильмов, а большинство из тех, что посвящены, выполнены в жанре любовных мелодрам. И не потому, что так уж трудно сделать качественный фильм о стереотипах и идеологиях в бытовом их применении, а потому, что смотреть не будут. Кассовости не будет. Даже при наличии известных актеров. А Голливуд любит кассовость и массовость.
Кроненберг не побоялся. Хотя тут тоже вопрос спорный. С одной стороны, он приглашает на главную роль Вигго Мортенсена, который после «Властелина колец» не разболелся звездностью и по-прежнему берется за любые роли в фильмах любого бюджета, если роль или фильм того стоят. То бишь чем-то интересны. Вигго, как человек тонкого склада психики и искушенный в искусстве, не любит, знаете ли, топорных «Думов» и «Рассветов мертвецов».
Посему «Оправданная жестокость» настоятельно рекомендуется всем поклонникам Мортенсена. Он, что называется, борозды не портит, одеяло на себя не тянет и вообще создает психологизм нужного объема и качества – ни больше, ни меньше. То он нежный отец и заботливый муж, и тогда в его глазах лучится доброта и свет, как у взаправдашнего Арагорна. Но когда он расправляется с бандитами, напавшими на его магазин, то в глазах Вигго что-то меняется, холодом отдает и становится очень неуютно. И сразу понимаешь, что тут что-то не то, что не все так просто с этим среднестатистическим папашей и муженьком.
Казалось бы, вот оно! Вот и вывел Кроненберг на чистую всех этих, на первый взгляд, добропорядочных и законопослушных американцев. Вывел-то вывел, но уж слишком по-голливудски: о кассовости все-таки позаботился. И вот сцены, наполненные реализмом и открывающие всю пошлость и низость обывательской Америки, сменяются эротическими слайдами голой задницы того же психологично-надрывного Мортенсена. Очень по-голливудски, по-кассовому. В общем, Кроненберг старался не отступить от себя самого и своих идей, а потому взял идею за основу, развернул в свойственной ему манере, но тут же подстраховался парочкой штампов, который стопудово будут приятны массовому зрителю. Умный не спросит, дурак не поймет.