RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -19

0 м/c,

736мм 56%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Развлечения Геннадий Верясов, директор «Информационной группы 74»: «Это год испытаний для меня: горная болезнь, морская болезнь»

Геннадий Верясов, директор «Информационной группы 74»: «Это год испытаний для меня: горная болезнь, морская болезнь»

«Парня в горы тяни – рискни! Не бросай одного его, Пусть он в связке в одной с тобой – Там поймешь, кто такой», – пел Владимир Высоцкий. Но не только горы могут раскрыть характер человека. Морское путешествие сможет сделать это ничуть не хуже. И не просто путешествие, а парусная регата – соревнование на скорость, командность и умение подчинять стихию своим целям.

В соревнованиях такого уровня - а это было Первенство России по парусной регате, проходившее в октябре 2005 года у побережья Сицилии, - директор «Информационной группы 74» Геннадий Верясов участвовал впервые. Именно поэтому нам было интересно сравнить впечатления бывалого яхтсмена Андрея Макарова с впечатлениями от яхтинга новичка в этом виде спорта.

– Геннадий, каково было новичку в парусной регате?

– У моего друга Андрея Макарова на Увильдах есть яхта, и я иногда составляю ему компанию. Так что я не совсем новичок в парусном спорте. Правда, особо ветреные дни, когда лучше всего ходить под парусом, приходятся на осень или весну, на смену времен года. Как раз задувают ветра, и поэтому интересно ходить.

– Но ведь не совсем одно и то же – ходить под парусом на озере и в море.

– Конечно, озеро имеет ограничения. По крайней мере, визуальные. Где бы ты ни находился на Увильдах, ты всегда видишь берег. В море такого нет. Там отчалил – и уже берега не видно, небо соединяется с водой, и ты уже не знаешь, где находишься. Для человека, неподготовленного к такому, тому, кто не умеет пользоваться компасом, навигационными приборами, это… не сказать, что страшно – опасно. Особенно ночью. В это время суток очень сложно идти, потому что сложно ориентироваться в темноте.

– А по звездам? – Для этого нужна серьезная астрономическая подготовка, определенный уровень знаний, которыми я, например, не обладаю. Поэтому если сравнивать Увильды и море, то однозначно – на озере у тебя больше уверенности.

– В чем?

– Если с яхтой что-то произойдет, то вероятность того, что ты выживешь, на порядок выше, чем в открытом море. Конечно, в море тоже можно спастись, там ходят суда, которые могут тебя подобрать. Но не факт, что они тебя заметят. А плыть до берега – несколько десятков миль. Даже самому выносливому пловцу это не по силам. Особенно если температура воды низкая. Хотя в октябре температура воды в Средиземном море была плюс 24 градуса.

– Участвовать в регате на море и ходить под парусом на Увильдах ради удовольствия – тоже не одно и то же.

– Безусловно. Дух состязания добавляет эмоций, когда ты идешь по маршруту и кто-то тебя обгоняет. Или ты обгоняешь кого-то… Вообще, в регате участвовало 12 или 13 яхт, я точно не помню, и все они были примерно в равных условиях.

– Яхты сами по себе тоже одинаковые были?

– Нет, разного класса. Некоторые были больше заточены под круизные плавания, путешествия, другие были больше предназначены для спортивных состязаний. Поэтому при подсчете очков, времени это учитывалось, и результат умножался на определенный коэффициент. Но это было неважно по сравнению с тем, кто именно первым пересек линию финиша. Например, однажды мы пересекли финишную черту вторыми, но после пересчетов с коэффициентами стали первыми. И эта победа не так эйфорична, как если бы пришли к финишу первыми.

– От чего зависит, придет ли яхта первой к финишу? – От множества факторов. От того, какая яхта сама по себе, какие у нее паруса, какой шкипер. Это, наверное, самое-самое важное. Ну и, конечно, стихия. От ветра, от его силы и направления зависит.

– Кто был вашим шкипером?

– Евгений Никифоров. Это мастер спорта международного класса, с ним я познакомился на регате. Я впервые оказался на такого рода соревнованиях и вообще на регате, поэтому никого не знал. У нас подобралась такая уральская команда: были люди из Челябинска, Екатеринбурга, Снежинска, Миасса. Всего восемь человек: одна девушка и семь мужчин. Видимо, любовь к яхтингу и определенный уровень, которого достигли эти люди, сгладили все шероховатости, которые обычно возникают, когда встречаются малознакомые или вообще незнакомые люди. Я никакого дискомфорта в общении не ощутил. Для меня это очень важно, фактор взаимодействия с людьми для меня всегда играет большую роль. И в плане бытовом, и в плане получения удовлетворения от события.

– Наверное, такой психологический комфорт возник из-за того, что у каждого были четко определены обязанности?

– Ты знаешь, нет. Как раз четкого разделения «ты делаешь это, а ты – это» не было. Мы все были равны: хочешь – вставай на камбуз, готовь обед, хочешь – помой посуду, хочешь – работай со шкотом. Если где-то какая-то ниша освобождалась, кто-то ее сразу заполнял. Не было такого, что кому-то что-то приказывали делать.

Мне наше взаимодействие на яхте напоминало сообщающиеся сосуды. Один поднимаешь, жидкость переливается во второй, но уровень воды при этом не меняется. У меня создавалось такое ощущение, что все вопросы, которые возникали и в процесс гонок, и в процессе стоянки, и во время причаливания, решались сами собой. Можно сказать, что наш коллектив был совершенным механизмом, который каким-то чудесным образом сформировался…

– В этом была заслуга шкипера? Ты как руководитель можешь оценить его работу?

– Мне сложно говорить о том, чья это заслуга. Я оказался впервые в таких условиях, поэтому объективно оценить ситуацию не могу. Думаю, что в этом заслуга тех восьми человек и каждого в отдельности, которые приняли на себя ответственность за тех, кто вместе с ними.

– В регате вы какое место заняли?

– Была сложная система подсчета очков, в результате которой мы заняли четвертое место. Если говорить о нашей 50-футовой яхте «Бавария», то она больше круизная, нежели спортивная. Это такой огромный корабль с пятью каютами, тремя гальюнами, душем, большим камбузом. Мы, восемь человек, уживались на ней просто превосходно. Идеальная лодка для семейных путешествий. Конечно, на ней соревноваться со спортивными яхтами было непросто. Но с отличным шкипером и слаженной командой нам и такая задача была по плечу. В итоге – четвертое место.

– На российской или международной регате?

– На российской. В Москве есть такая компания «Миллениум», которая проводит две российские гонки в год: одну – в мае у побережья Франции, вторую – в октябре у побережья Сицилии. Здесь есть несколько островов, между которым и был проложен маршрут.

– Что больше всего запомнилось в регате?

– Этот год у меня проходит под эгидой физических испытаний для моего организма. Весной я был в Тибете, и когда мы в процессе путешествия поднимались на высоту более пяти тысяч метров, я испытал на себе, что такое горная болезнь. Чем выше поднимаешься в горы, тем меньше процент содержания кислорода в воздухе, он становится разряженным. Отсюда головные боли, головокружение и прочие неприятные ощущения.

В Сицилии же я день или два переживал морскую болезнь. Для меня участвовать в регате и жить на лодке оказалось в новинку. Тебе выделили каюту на яхте, и ты в ней живешь, несмотря на погоду. Хоть шторм, хоть штиль, ты должен спать, есть, работать – в общем, делать все свои обычные дела, которые делаешь на суше. В первый день регаты были приличные волны, яхты достаточно сильно швыряло. Опытные моряки это даже штормом не называют, но для моего организма это было серьезным испытанием. Хотя не только для моего. У некоторых членов экипажа тоже проявились признаки морской болезни, которые, правда, на следующий день прошли.

Поэтому я провожу параллели своих путешествий: горная болезнь – морская болезнь.

– Вы общались с экипажами других яхт?

– Конечно! Мне, знаешь, что понравилось? В регате участвовало порядка 70-75 человек со всей России. Большей частью, конечно, москвичи, но были и из других городов. Естественно, в маринах – морских стоянках – мы активно общались между собой. Люди разные, занимаются разным бизнесом, но их объединяет одно – страсть к яхтингу, к путешествиям. Причем не к банальным Турция – Арабские Эмираты – Египет. Это уже пройденный этап для них, им хочется большего, интересного, необычного. В порядке вещей такие вопросы: «Ребята, куда мне еще поехать, чтобы необычно отдохнуть?» или «Кто может посоветовать интересные места?». На регате вообще подобрались такие люди, которым есть что рассказать.

– Для себя ты что-то новое узнал?

– Конечно. Например, для меня было открытием, что существуют туристические поездки на Северный полюс на ледоколе. В Мурманске садишься на ледокол, доезжаешь до полюса, там тебе показывают GPS, мол, вот нулевая отметка. Ты выходишь, фотографируешься. Конечно, есть в этом какой-то пафос… Но интересно.

– Хочется поехать?

– Н-нет, пока нет. Просто интересно. Кстати, туда всего из трех городов мира ходят ледоколы: один – из Канады, откуда точно, не знаю, а два – из Мурманска и Владивостока. Все это я узнал из рассказов. Такое общение позволяет новые возможности для себя открывать. А потом ты уже принимаешь решение: идти или не идти, ехать или не ехать.

– Из сицилийского колорита что запомнилось?

– Регата проходила днем, а ночью мы останавливались на стоянку возле какого-нибудь острова. Там есть действующий вулкан, из которого реально извергается лава. Раз в полчаса на пять–десять метров поднимается огненный столб, все озаряется красным. Очень красиво! При этом на острове с другой стороны живут люди. Лава стекает в море, поселки не задевает и люди живут. В основном, за счет туристов, потому что желающих посмотреть на вулкан – множество. Можно даже подняться на вулкан, посмотреть кратер, следы лавы.

Вообще, мне понравилось в Сицилии в плане ритма жизни – неспешного, размеренного. Например, просыпаешься утром с удовольствием. Только солнце засветило – уже спать не хочется. Здесь, в Челябинске, просыпаешься: суета, машины, смог. Изо дня в день одно и то же. А на море красота: проснулся, сразу искупался, потом позавтракал. Отличный ритм жизни!

Однажды, когда мы стояли не в марине, а на якорной стоянке, мы проснулись от голосов «Фиша! Фиша!». Оказалось – итальянские рыбаки. Они увидели, что много яхт стоит, решили продать нам только что выловленную рыбу. Модную какую-то – дорадо. Мы купили, они нам даже почистили ее, мы тут же ее зажарили. Мечта! В плане отдыха мне очень понравилось.

– А как Сицилия, понравилась? В города-то заходили?

– Мы прилетели в Палермо – столицу Сицилии. Это единственный город, который я более-менее увидел. И хотя итальянцы очень экспрессивный народ, ритм жизни у них очень спокойный. Хотя… на материковой части, может быть, в мегаполисах и существует беготня, нехватка времени. На острове торопиться некуда. Кстати, я сравнивал цены на Сицилии с нашими. Получилось примерно одинаково.

Кстати, я отметил особенность больших городов: лоск и красивость существуют одновременно с нищетой и грязью. Мы жили в гостинице в Палермо, вид из окна очень красивый был: море, суда. Вышел в коридор, посмотрел там из окна – трущобы. Так же было и в Пекине. Мы шли по главной улице – все сверкает, красивые дома, чистые тротуары. Свернули в переулок, прошли метров 20 – грязь и нищета. Видимо, это удел всех больших городов.

– Не могу не спросить, понравились ли тебе итальянские женщины.

– Да никак! Те, что мне попадались… Лишний раз убеждаюсь, что лучше русских женщин нет нигде в мире.

– Ты после возращения обронил фразу, что яхтинг – это не твое. Почему?

– Допустим, идешь ты под парусом. Здорово: скорость, волны, соревнование. Но если нет ветра – это все. Ты просто сидишь и ничего не делаешь. Яхтинг во многом ориентируется только на стихию. Я же привык отдыхать активно, заниматься активным видом спорта, где результат зависит не от погоды, а от слаженности команды, от личных усилий. В этом плане яхтинг хорош для отдыха, но как спорт… Поэтому, приняв решение участвовать в регате, я не мог подвести команду. Сидел вместе со всеми и ждал ветра. Это меня демотивировало. Мне хотелось, например, искупаться, но этого делать было нельзя.

– Почему?

– Потому что только ты нырнешь в воду, по закону подлости сразу подует ветер. Бросить тебя команда не сможет, а пока будешь вылезать – потеряете драгоценное время. Вот сидишь и ждешь. Получается, что ты – заложник стихии. Когда постоянно дуют ветра, яхта идет, ты в напряжении, борешься с ветром. Это интересно, это захватывает. Но когда штиль… У яхтсменов есть такой термин «кисляк». Очень точное обозначение состояния, при котором от скуки хочется повеситься на рее. Из-за этих «кисляков» я получил не стопроцентное удовлетворение от регаты, потому что безветрие отрицательно влияло не только на эмоциональное состояние людей, но и на результат. Когда нет ветра, но есть волны, яхту даже иногда назад относит. Получается отрицательный прирост. Тоже негативный момент. Хотя это очень помогает воспитывать в себе терпение. Достаточно полезное качество для делового человека, этого многим не хватает. Поэтому тем, кто хочет воспитать в себе умение проявлять выдержку, терпение, надо заняться яхтингом.

– И часто бывали такие «кисляки»?

– Нет, конечно. Из всего времени регаты, может быть, процентов 20-25 занял штиль, а остальное – волны, ветер, гонки. Конечно, от них эмоций больше. Когда ты поймаешь ветер, идешь на махине, которая весит 10-15 тонн, когда ты ощущаешь скорость и понимаешь, что в этом заслуга не двигателя, а ветра, – испытываешь колоссальное удовольствие. А если еще рядом другая яхта и вы соревнуетесь, ты думаешь, успеешь ли ты вперед нее, потому что идешь по ветру ниже, чем она. Динамика в яхтинге, безусловно, мощная, это интересно. Но все равно этот вид спорта не для меня.

– А какой для тебя?

– Я уже понял одну вещь: путешествие без какой-то идеологической основы мне не интересно, оно мне не доставляет стопроцентного удовольствия. Сам факт путешествия – это лишь одна ступень, главное – что ты хочешь получить, найти в процессе него. Знакомиться с достопримечательностями, архитектурой, природой для меня пройденный этап, это не мое.

Я бы хотел путешествовать с людьми, объединенными какой-то целью. Меня в последнее время интересуют турниры по пляжному волейболу, которые проходят по всему миру. Сегодня – в Бразилии, через пару месяцев – еще где-нибудь. Поскольку я очень люблю волейбол и занимаюсь им уже больше десяти лет, я бы хотел присоединиться к этой тусовке. Может быть, не как игрок, а как болельщик, или просто потусоваться с ними. Вот это мне интересно. Меня поймут, скажем, футбольные фанаты, которые ездят повсюду за своей командой. Вот это и есть тот отдых, то путешествие, которое возможно для меня. И сейчас я думаю, как реализовать свою мечту. Поживем – увидим.

ФОТОАЛЬБОМ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления