Режиссер: Роман Виктюк В роли Саломеи Дмитрий Бозин Театр оперы и балета 19:00
Не хочется вновь поднимать вопрос противостояния гомо- и гетеросексуалистов. Об этом и так сказано достаточно. Впрочем, о том, что люди нетрадиционной сексуальной ориентации прежде всего — люди, — тоже сказано немного. Получается, что затрагивать эту тему бессмысленно. Это не совсем так, потому что…
Потому что Роман Виктюк, проповедующий чистоту отношений между мужчинами и своим творчеством борющийся за права геев на любовь, незаметно объявил войну. Нет, не гетеросексуалам. Роман Григорьевич тоже терпимо относится к мужчинам, предпочитающим иметь отношения с женщинами. Основатель «Театра нежности» объявил войну… женщинам. «Мужская структура цельнее, нежели женская. Женская — расколота, она подчиняет себе мужское начало, как бы растворяет его в себе и уничтожает. Женское начало — разрушительное. Мужское — созидательное. Неспроста в древних культурах именно мужское начало было в основе всей эстетики», — сказал режиссер, скромно умолчав о женских образах, издревле воспеваемых поэтами и дающих жизнь всему сущему.
Такая позиция не то чтобы настраивает против — она рождает непонимание. Человек, который провозглашает свободу личности во всем, одних наделяет этим правом, а у других его отнимает. Одни достойны, потому что мужчины, другие недостойны, потому что женщины. Именно из-за такой спорной позиции, где-то даже на грани скандальности, Роман Виктюк и снискал себе славу. Славу режиссера, воспевающего Любовь. Хотя смело можно добавить: лишь одну из сторон Любви.
Пропагандируя идеи Уайльда, Роман Григорьевич остается все-таки в стороне. Мы — здесь, а вы — там. «У нас ведь частный театр. Какое Жан Жене имеет отношение к политической структуре, в которой мы сегодня оказались? «Служанки» — пьеса о метафизике зла», — хитро улыбается он.
Но в Челябинск он привез не этот спектакль, а два других, уже успевшие наделать шуму в столице: «Саломею» и «Дона Жуана». Сегодня зрители увидят «Саломею» — красивое и диковинное зрелище: красный бархат, черно-белые костюмы, экзотические танцы, натуральные восточные единоборства. По золотой стене двигаются полуобнаженные прекрасные юноши, пластикой воспевая Любовь. Вновь развернутся «странные игры Оскара Уайльда» — именно так режиссер определил жанр своего произведения.