VIII Международный фестиваль баянистов-аккордеонистов
Концертный зал им. С.С. Прокофьева 18:00
Не престижно сейчас быть баянистами-аккордеонистами. Люди с такой профессией никуда не требуются, да и название само по себе далеко от современности. Листы вакансий пестрят супервайзерами и мерчендайзерами, менеджерами, на худой конец. Во главе всего сейчас – деньги, а не творчество.
Сегодня в Челябинске начинается VIII Международный фестиваль баянистов-аккордеонистов. Первый конкурс прошел 14 лет назад, а с 1999 – стал ежегодным. Говорят, что челябинская баяно-аккордеонная школа – одна из самых признанных в России. Только вот много ли зрителей – не студентов «Кулька», не профессоров и признанных местных и приезжих музыкантов – много ли обычных горожан соберется на открытии фестиваля?
А кто-нибудь знает уважаемых артистов, которые будут участвовать в мероприятии? Оркестр «Малахит», Фридрих Липс, Николай и Константин Ищенко, Александр Скляров, Владимир Мурза… «Да, что-то на слуху, – ответят многие, не имеющие отношения к музыке. – Зато я знаю этого, как его? Симпатичного паренька, играющего на гармошке!» Имеется в виду аккордеонист Петр Дранга, магическим образом завоевавший популярность, играя на непопулярном ныне инструменте.
Когда-то дед подарил моему брату гармонь. И я еще могу отличить ее от баяна и аккордеона. А вот мой продвинутый сосед-подросток точно знает, баян – это старая штука. Он, конечно, понятия не имеет, что был в русской литературе гусляр Баян, что имя это стало нарицательным, а позже «Баян» стал торговой маркой фирмы, производившей аккордеоны. «Падонкаффскому» поколению это знать не нужно, как не нужны и все эти фестивали баянистов-аккордеонистов.
Но я так думаю, что сходить сегодня в Концертный зал стоит. Из интереса. Или для того, чтобы на какой-нибудь тусне поддержать разговор о классической музыке. Или еще раз доказать старшему поколению, что молодежь сейчас не дебильная и помешанная на компьютерных игрушках, а образованная, эрудированная и музыкальная.