Концертный зал им. Прокофьева 19:00
Когда я поступала в музыкальную школу, мне очень хотелось играть на фортепиано. Конкурс был бешеный: 15 человек на место. Естественно, я не прошла, хотя очень понравилась преподавательнице, принимающей экзамены. Я вышла в коридор и заплакала. Мама меня утешала, говорила, что мы попробуем поступить на следующий год, купим пианино и будем готовиться к экзаменам. Но я была безутешна. В это время мимо проходила какая-то женщина. Видимо, ей стало жалко зареванного ребенка, и она пригласила нас с мамой в актовый зал, где проходила репетиция выпускного экзамена отделения народных инструментов. Именно там я увидела высокого и красивого мужчину с аккордеоном на плече. Он что-то объяснял своим подопечным, а потом заиграл. Я забыла и про неудачу, и про экзамен, и про фортепиано. Точнее, я была потрясена, что существует инструмент, похожий на так любимое мной пианино и звучащий настолько красиво, что сердце замирало. Мне тогда было семь лет.
В музыкальную школу я поступила на следующий год: сдала все экзамены и удивила преподавателей своим желанием научиться играть на аккордеоне. Мне купили перламутрово-красный Weltmeister и учебник упражнений Юрия Дранги, а тот красивый мужчина, потрясший меня своей игрой, оказался заведующим отделения народных инструментов. Он принимал у меня выпускные экзамены пять лет спустя.
С тех самых пор я очень трепетно отношусь к аккордеонистам. Терпеть не могу, когда этот инструмент называют баяном или гармошкой – по невежеству или чтобы досадить. И рада, что появился Петр Дранга, заставляющий своей игрой, своим драйвом влюбляться зрителей в этот довольно изящный музыкальный инструмент. Он единственный музыкант в мире, который исполняет популярную музыку, шлягеры на аккордеоне в эстрадной манере. Можно сказать, он дал вторую жизнь этому жанру. А еще Петр – лауреат многих престижных международных конкурсов, например, Международного конкурса аккордеонистов в Кастельфидардо (Италия) и Международного конкурса аккордеонистов в Испании. Он зажигательно музицирует, сочиняет, занимается аранжировками и мечтает выступить с симфоническим оркестром.
«Перспектива есть всегда, когда есть желание экспериментировать и работать на стыке жанров, – говорит Петр в интервью газете «Квартирный ряд». – Я придерживаюсь правила «тише едешь – дальше будешь». Сцена воспитывает артиста много лет. Быстрая популярность не дает человеку стабильности в его профессии. Именно поэтому так быстро угасают однодневки – и звезды, и проекты. Я благодарен судьбе за то, что могу развиваться на сцене.
Свои творческие планы раскрывает неохотно: «Я пишу много разной музыки и в самых разных жанрах и стилях – от клубной до лирических баллад. Все это обдумываю, довожу до ума и потихоньку выношу на суд зрителей». Сегодня челябинцы могут услышать несколько авторских сочинений аккордеониста-виртуоза и исполнение известных шлягеров и композиций.