Цирк 18:00
На выступление китайской группы Чан-Фа «Парад чудес» стоит сходить, даже если вы не страстный поклонник цирковых представлений.
Популярность продолжателя исторических традиций классического императорского цирка объясняют неповторимым восточным колоритом, своеобразностью и сложностью номеров, а в особенности – отличием и отдаленностью его от европейской цирковой школы. Восток нынче в моде, а 2007 год и вовсе объявлен годом Китая в России.
Кстати, в традиционном императорском цирке Чан-Фа нет номеров с выступлением животных, как нет и обязательных для российских представлений клоунов. Все построено на акробатических трюках.
Вообще, китайские артисты переворачивают в сознании понимание традиционного цирка. Они в первую очередь стремятся продемонстрировать всем, насколько далеко можно выйти за пределы возможностей человеческого тела. Как считают в Китае, физическое совершенство ведет к вершинам духовного развития. Поэтому с малых лет дети осваивают древние восточные единоборства, благодаря которым мастерски владеют своим телом.
Наверно, поэтому боевой танец на основе искусства ушу – один из самых древних номеров в китайском цирке: он существует уже три тысячи лет. Основа этого выступления – построение акробатических движущихся пирамид в три-четыре этажа, захватывающие приемы, кувырки, которые быстрые, техничные артисты выполняют с невероятной легкостью.
Номер с тарелками в исполнении юных девушек считается классической забавой, обязательной в китайском цирке. Суть его в умении вращать на длинной тонкой палочке до четырех тарелок в каждой руке.
Ни одно выступление не обходится без обязательного для Китая танца дракона. Под национальную музыку на манеж вылетают драконы, которыми умело управляют артисты, и начинается борьба двух гигантов. Это представление, ставшее для всех практически символом этой восточной страны, часто можно видеть по телевизионной трансляции какого-либо китайского торжества.
Пластическая акробатика – одно из древнейших зрелищ. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас древнегреческие, древнеримские и древнеегипетские росписи на стенах и вазах, барельефы, изображающие пластические упражнения. И до сих пор в китайском цирке проделывают трюк, дошедший до нас через тысячелетия: стоя на скамейке, артистка прогибается назад и зубами поднимает с пола цветок.
Только в исполнении китайских артистов можно увидеть и следующий удивительный номер – жонглирование глиняными чашами на веревке (метеоры) и музыкальным трезубцем. Такой трюк неподвластен никакой другой цирковой школе. Глиняными чашами на веревке артисты владеют так же, как нунчаками, а музыкальным трезубцем, как боевым снарядом. Причем циркачи не только жонглируют, но и радуют зрителя акробатическими прыжками.
Уникальность китайского цирка заключается, кроме всего прочего, в универсальности артистов. Каждый должен уметь виртуозно владеть всеми исполняемыми в программе номерами, чтобы при необходимости заменить любого. А еще дети здесь работают и выступают со взрослыми на равных. К цирковому искусству в Китае относятся очень серьезно: существуют целые цирковые деревни, где будущие артисты воспитываются с малых лет.
Китайский национальный цирк «Чан-Фа» из Шанхая уже успели увидеть миллионы российских зрителей. С сегодняшнего дня и до 17 июня такая возможность есть и у челябинцев.