RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

7 м/c,

сев.

737мм 71%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Развлечения Красота требует жертв... или шопинга

Красота требует жертв... или шопинга

Вы любите ходить по магазинам? Ответ женской половины человечества очевиден. Остальному большинству, если верить последним исследованиям, такое занятие тоже нравится, хотя признаваться в этом по-прежнему считается не по-мужски. Да и как иначе: в нашей пер

" src=

Вы любите ходить по магазинам? Ответ женской половины человечества очевиден. Остальному большинству, если верить последним исследованиям, такое занятие тоже нравится, хотя признаваться в этом по-прежнему считается не по-мужски. Да и как иначе: в нашей перегруженной заботами жизни шопинг зачастую становится формой досуга, вполне сопоставимой с активными видами отдыха. Смотрите: здесь мы двигаемся, стремимся к результату; если повезет – достигаем его вместе с чувством глубокого удовлетворения. И оно оказывается тем глубже, чем больше вероятность нахождения рядом заинтересованного в вас собеседника. Согласитесь, приятно примерить костюм и услышать: «Мы с тобой искали его полдня! Не зря потратили время, теперь ты – настоящая бизнес-леди». Это в идеале. В действительности чаще всего бывает по-другому.

Как правило, в нашем распоряжении оказывается ровно три варианта развития событий. Первый: вы идете за одеждой с любимым человеком. Начинается совместное путешествие по магазинам с его обреченной фразы: «Я и не спорю: очень важно, как ты выглядишь. Да, я хочу выбирать тебе шарфик». С кислой улыбкой он маячит где-то позади неприкаянной тенью и немым укором совести поглядывает на вещи, которые продавец несет в примерочную. Обычно ему нравится каждая кофточка, даже та, которую еще не сняли с плечиков. Причем вспомнить отличие одной от другой наш мужчина просто не в состоянии.

Вариант второй. Любимый предпочел шопингу гараж с автомобилем, и вы идете за покупками с близкой подругой или сестрой. Опять же здесь возникает несколько условий: ей в этот день абсолютно нечем заняться, она тоже запланировала именно сегодня купить себе что-то из одежды и у нее – обязательно! – должно быть хорошее настроение. А то ведь нас, женщин не в духе, хандра может завести куда угодно. «Это неправда!» – возмутитесь вы? Возможно. Скажу только одно: если подруга приглашает меня отправить выходной псу под хвост, но у нее в результате появятся оригинальные босоножки – я наговорю ей что угодно и предпочту провести воскресенье у телевизора. Более того, уверена, что и она, в свою очередь, поступит так же – поэтому лишний раз не приглашаю ее гулять по магазинам.

Последний, далеко не худший вариант – вы, отказавшись от посторонней помощи, отправляетесь за обновками в одиночестве. Благо, вкус у вас есть и в тенденциях моды вы научились разбираться не вчера. Единственное «но». Повинуясь врожденному чувству коллективизма, начинаете искать поддержки у первого встречного – у продавца. Не хочу сказать ничего плохого о тружениках этой нивы, но они с завидным постоянством работают в русле портняжек из сказки братьев Гримм «Голый король». Да, они разбираются в качестве товара и могут оценить сочетаемость цветов и тканей, с этим никто не спорит. Особенно приятно, если эти убеждения совпадают с вашим намерением купить вещь. А если оно отсутствует? В таком случае вам грозить узнать много нового о своей фигуре: что на такие размеры одежда не шьется вовсе и эти брюки нужно брать непременно, разве что сразу заглянуть в ателье...

Все сказанное выше роилось в моей голове, пока я слушала соседку Марину. Она, даже не переступив порога, взахлеб рассказывала, как выбирала себе куртку с шопером. Причем, не в пример столичным магазинам, пользовалась его услугами бесплатно. Так и не дослушав ее историю до конца, но узнав, где в Челябинске такое возможно, я торопливо попрощалась с гостьей и включила компьютер. Как оказалось, у меня в запасе было время до 31 мая, чтобы успеть заполнить заявку-анкету на www.gorki74.ru. Прекрасно понимая, что моему гардеробу в настоящий момент не требуется ничего, я твердой рукой принялась набивать текст в анкете.

Элеонора Кулькова, 25 лет, хочу выбрать костюм для работы по демократичной цене.

Набрав заветный пароль «123», я кликнула на «Отправить». Каково же было мое изумление, когда спустя пару часов телефонная трубка пригласила меня на бесплатную консультацию в семь часов вечера в торговый комплекс. Еле дождавшись конца рабочего дня, я отправилась в «Горки».

Вообще, насколько я помню, родина шоперов – Америка, точнее Голливуд. Именно тамошним звездам особенно важно всегда выглядеть достойно. Однако им либо времени на самостоятельный шопинг не хватает, либо вкуса, либо и того и другого сразу. Поэтому грамотный помощник стал для них необходимостью. С недавних пор подобная услуга стала доступна и для крупных российских городов. Первые шоперы местного производства появились лет шесть назад. Это были, как правило, стилисты глянцевых журналов, визажисты, парикмахеры и продавцы-консультанты. Постепенно к услугам шоперов стали прибегать бизнесмены, политики и звезды. А самих шопинг-консультантов стали готовить на специальных курсах в имидж-агентствах или в дизайнерских колледжах. Основная задача шопера – грамотно составить гардероб своему клиенту.

В надежде на последнее я зашла в «Горки», где меня уже ждал персональный шопер – миниатюрная девушка Майя. Первым делом я поинтересовалась – имеет ли она специальное образование. Оказалось – да, есть московское и местные курсы, которые проводятся здесь постоянно. Когда мы поднялись на второй этаж комплекса, она жестом пригласила сесть.

– Элеонора, расскажите немного о себе, так нам будет гораздо легче сориентироваться с выбором одежды.

– Я работаю руководителем отдела персонала в одной из производственных фирм Челябинска, – начала я. Чего точно мне нужно от Майи, я не могла толком ответить даже сама себе, поэтому решила рассказать про трудовую деятельность: пусть решает, в чем нуждается покупательница. – Работа неоднозначная, поэтому и одежда должна совместить в себе многое. Бывает, в один день приходится и на совещании у директора присутствовать, и знакомить новичков с коллективом, и ехать по области выбирать базу для уик-энда компании. Мне нужно выглядеть представительно в одном случае, не давить авторитетом на собеседника в другом и быть удобно одетой в третьем. Причем, вы знаете, мне бы очень хотелось отвлечь внимание от ног.

– Хорошо, – согласилась Майя. – Я остановила выбор на четырех бутиках, где мы с вами займемся шопингом. Вы хотели бы в результате приобрести какую-то конкретную деталь гардероба? – уточнила она, когда мы зашли в Camaieu.

Я пожала плечами: ряды всевозможных блузок-юбок-брюк ничего кроме тоски не навевали. Знаем мы эти детали: сейчас начнется примерка всего подряд, и к третьему отделу будешь ненавидеть себя и весь мировой швейпром в целом.

– Элеонора, у вас есть любимые цвета в одежде? – как ни в чем не бывало, продолжила моя новая знакомая.

– Я не знаю. Когда на мне что-то яркое – становится неловко, что на улице задерживают на мне взгляд. Тогда я быстро достаю серые и темно-зеленые вещи. И начинает раздражать, что никто не обращает внимания... – начала углубляться я в воспоминания.

Майя тем временем доставала с вешалки трикотажные кофточки, смотрела на них секунду-другую и убирала. Задержавшись на одной дольше других, прервала мой монолог:

– Посмотрите, пожалуйста, на меня.

– Зачем? – оторопела я.

– Мне нужно провести тест, – улыбнулась она и пояснила: – Каждому типу женщин подходят разные цвета. Вот у вас карие глаза, смуглая кожа и темные волосы. Нежно-розовый придаст вам свежесть. А чтобы выделиться, стать ярче и выразительней, мы подберем к пуловеру... – она снова обратилась к блестящим плечикам, – красный топ.

" src=

За красным топом последовал аналог цвета топленого молока и мы добрались до моей больной темы. Честно говоря, дожив до двадцати пяти лет, я ни разу не задумалась над тем, как устранить неразрешимую проблему под названием «покупка брюк». По обыкновению, я заходила в какой-нибудь торговый центр, терпела несколько примерок, затем хамила продавцу насчет скудного ассортимента и покупала очередную юбку. Дело в том, что стандарт пошива этой детали гардероба не предусматривает одновременного наличия у женщины тонкой талии и полных ног.

– Вы знаете, Элеонора, – прервала мою горестную тираду Майя, – есть много способов сместить акценты. Можно привлечь внимание к верху: здесь нам нужна многослойность, ведь не случайно мы смотрим пуловер и топ разных цветов; подойдет одежда в горизонтальную полоску или с дополнительной декоративной отделкой. Этой же цели послужат бусы, а визуально расширить плечи помогут, к примеру, погончики. Низ же должен быть в цветовой гамме на тон ниже...

– Вот например, – обрадовалась я, вытянув счастливый билет сегодняшнего вечера – темную пышную юбку с мудреными оборками.

– Если вы хотите чувствовать себя комфортно, стоит отказаться от пестрых тяжелых тканей и юбок с оборками. Будет лучше, если даже обувь окажется без лишних украшений. Мы возьмем эту юбку: однотонная, из легкой ткани, она будет струиться при ходьбе, что очень женственно.

Вскоре к маечкам и пуловеру присоединились две пары брюк, а к моим познаниям современной моды – все плюсы и минусы использования льняных изделий. После того, как я заверила Майю в том, что внутреннего отторжения выбранные ею вещи не вызывают, она отправила меня в примерочную. Все обновки, к удивлению, оказались мне впору. Что-то понравилось, что-то нет, но по большому счету шопинг со специалистом мне начал нравиться.

– Интересно, вам не надоедает одевать людей?

– Нет. Всегда приятно, когда видишь, что у человека загораются глаза и ты помогаешь ему получить положительные эмоции. Даже чувствуешь какой-то адреналин, азарт.

– Как вы определяете, что будете подбирать человеку – по анкете? Что оказывается важнее – внешность, социальный статус, темперамент?

– Пожалуй, все вместе. В конце концов, не так важно, что думаю я по поводу вашей внешности. Главное, как вы ощущаете себя сами, в чем вам комфортно. Моя задача в этом случае – подсказать, как эффектнее подать ваши достоинства...

Затем наш разговор коснулся теплых тонов в одежде, и мы отправились искать их в O’stin. Попутно объясняя своеобразие этой марки – в выборе цвета, тканей и сезонности товара – Майя выбрала мне еще восемь вещей. От мягкой трикотажной кофты мы отказались сразу – горизонтальная линия низа проходила как раз в области моей проблемной зоны, привлекая к ней внимание. Серьезное строгое платье придало мне как руководителю совершенно лишний консерватизм, а удобный льняной пиджак на деле получился слишком спортивным. Остальные вещи привели меня в замешательство: нечто похожее испытываешь, когда в магазине парфюмерии начинает нюхать шестые-седьмые по счету духи.

– Скажите, Майя, – поинтересовалась я, пока мы шли к бутику Mary Stone, – сколько времени обычно проходит от энтузиазма первой примерки до утомленного взгляда на отделы ваших гостей?

– Полтора-два часа вполне достаточно, чтобы подобрать одежду. Перед вами я с клиентом работала час-двадцать пять.

– Клиент – мужчина?

– Нет. Я до сих пор работала только с женщинами, мужчины пока не обращались, а зря.

– А к какому возрасту женщина начинает понимать преимущества шопинга со специалистом?

– Средний возраст – тридцать лет, хотя бывают и женщины постарше, и 20-летние девушки.

– Что чаще всего просят помочь подобрать?

– По-разному. Одни приходят и уже точно знают, какую нужно вещь – цвет, фасон, тип ткани. Другие решают уже в процессе, иногда покупают совершенно незапланированную одежду – настолько удивляются новому образу в зеркале.

Тем временем в моем зеркале сменились юбки от Mary Stone на брюки от OGGI, затем – снова на юбки от INCITY... Все смешалось в одну кучу. Но одно я поняла точно: светлый пуловер, красный топ и черная юбка из легкого шелка мне теперь жизненно необходимы. После покупки я поблагодарила Майю за помощь, и на ее финальный вопрос о мыслях после сегодняшнего вечера, не задумываясь, ответила:

– В моем гардеробе просто обязаны появиться две вещи красного цвета: сумочка и туфли. Здорово, что эта мысль наконец-то пришла мне в голову!

Конечно, этот вечер не перевернул мою жизнь вверх дном: внутри я осталась прежней. Боюсь, и внешне не кардинально изменилась за те час сорок, что провела в обществе шопера. Допускаю даже, что и без Майи нашла бы те вещи, которые не снимаю уже третий день. Возможно, не сразу и не в ближайшее время: самой бы мне даже в голову не пришло мерить одежду таких цветов.

Если уж быть до конца честной, знаете, что в этой ситуации стало самым важным? То, что я почувствовала себя значимой личностью, не прилагая к тому ровно никаких усилий. Была ценна сама по себе – как собеседник, как клиент, как женщина. Остановилась в потоке дел, семейных забот, домашних обязанностей – и взглянула на себя глазами другого человека. Со стороны виднее: моя жизнь стоит того, чтобы радоваться ей безо всякой причины!

Элеонора КУЛЬКОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления