RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

748мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Развлечения Чем хорош конец рабочего дня

Чем хорош конец рабочего дня

Раннее утро. Менеджеры среднего звена с неразрешимой заботой на челе спешат по своим душным офисам. Вряд ли только в нашем городе маршрутки с неохотой проглатывают угрюмых специалистов, чтобы через несколько минут выплюнуть их наружу...

Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Джеймс МакЭвой, Анжелина Джоли, Морган Фримен, Теренс Стэмп

Раннее утро. Менеджеры среднего звена с неразрешимой заботой на челе спешат по своим душным офисам. Вряд ли только в нашем городе маршрутки с неохотой проглатывают угрюмых специалистов, чтобы через несколько минут выплюнуть их наружу.

Сегодня выдался удачный день: ты успеваешь досеменить до работы чуть раньше начальницы. Стараясь не цокать каблуками, преодолеваешь бесконечный коридор, скрываешься за тяжелой дверью кабинета. Включаешь компьютер и напряженно смотришь на телефон. Вот-вот должен раздаться резкий звонок, и голос из трубки истерично заверещит прямо в ухо: «Чем ты сейчас занимаешься?!».

– Босс, классное прикрытие!
– Прикрытие? Для чего?
– Ну... Для братства киллеров.
– Называй его, как хочешь. Вообще-то это ткацкая фабрика.
– Так вы шьете или пришиваете?

Знакомая ситуация? Тимур Бекмамбетов, похоже, знает ее не понаслышке. В своем голливудском дебюте ставку он сделал именно на эту тему. Премьера картины «Особо опасен» в развлекательном комплексе «Мегаполис» сопровождалась соответствующим перфомансом. Молодые люди в строгой одежде с клипбордами в руках встречали гостей презентации. Картину офисного абсурда дополнила песня группы «Ленинград», исполненная по бумажке солистом челябинского коллектива, и танцевальными композициями.

Сюжет фильма, созданного на основе комиксов, пугающе реален на уровне ощущений. Затюканный специалист экономического профиля Уэс Гибсон (Джеймс МакЭвой), для которого «улыбаться на корпоративе – самая тяжелая работа, что светит за весь день», вдруг начинает чувствовать себя как-то иначе, по-другому. «Мне не наплевать в последнее время на то, что мне на все наплевать. Это меня беспокоит», – размышляет он за кадром голосом Сергея Безрукова.

А наплевать ему есть на что. Отец бросает его еще до рождения. Начальница, запрятав глубоко в себя закостеневшие комплексы, не устает изводить мелкого клерка истошным визгом. Неопрятная подруга с мерзким голосом не чувствует к нему ничего, кроме презрения, и изменяет с единственным другом. В один прекрасный день он, покупая в магазине очередную порцию успокоительного, встречается взглядом с красивой незнакомкой.

Пара секунд – и она хватает Уэса в охапку, отстреливаясь от небритого мужчины лет пятидесяти. И сообщает вконец растерявшемуся молодому человеку, что его отец был профессиональным убийцей и что он обязан отомстить за родителя. И что только ему, ни разу не державшему в руках пистолета, дан талант отстреливать летящим мухам крылья.

Естественно, чтобы понять, что мир перевернулся с ног на голову и никогда не вернется в обратное положение, ему требуется некоторое время. Проходит всего ночь – и перед нами оказывается совершенно другой человек.

«Я просто пытался быть тем, кем я не был», – приходит к выводу Уэс и начинает искать себя, настоящего. Такого, который не боится начальницы и может сравнительно спокойно, достойно и громогласно послать ее куда подальше от имени всего коллектива. Хватануть изо всех сил клавиатурой по физиономии коллегу-друга за все его предательства, да так, что вылетевшие кнопки неожиданно сложатся в «Пшел на...». Отпустить нудную подругу и на целых шесть недель погрузиться в самого себя. А заодно – стать киллером номер один в тайном синдикате убийц, распутать загадку смерти отца и поцеловаться в кадре с самой Анжелиной Джоли.

– Я знаю, что у него не было ни одного промаха. Но это было до меня.

Голливудская звезда в нынешней премьерной ленте не вышла за рамки привычного амплуа. Жестокая, но справедливая убийца ловко учит новобранца премудростям собственной профессии. Когда сама или другие наставники перегибают палку, Уэс отходит от ушибов в парафиновой ванне. С трудом разлепив веки, видит странного мужика с печальными глазами. Стремясь облегчить страдания, тот вливает в облепленный парафином рот Гордона жидкость из крышечки стеклянного сосуда.

– Это водка? – вопрошают мутно-белые губы.
– Да.
– Ты русский?
– Да, – отвечает незнакомец с чуть потеплевшим взглядом.

Роль у русского невеликая – второго плана. Но его появление на экране вызывает в зрительном зале волну одобрительного шума. Что называется, не Бекмамбетовым единым! Символ Дневного и Ночного дозоров Константин Хабенский добрался не только до темных сил, но и до голливудских холмов.

К слову сказать, приобщение блокбастера американского производства к нашему отечеству проявилось не только в участии популярного российского актера. Это и таблички магазина: «Спасибо за покупку», и задорный ответ банкомата на русском языке: «Недостаточно средств. Ты придурок». И бесподобная погоня Джоли за скоростным поездом на настоящей «копейке» с грунтованным задним крылом.

Кроме того, Тимур Бекмамбетов внес в красивый динамичный экшн родную классику. Кто виноват в том, что рутина офиса убивает душу человека? Что делать, чтобы не потерять себя в царстве прогресса окончательно? На эти вопросы предстоит ответить персонажу Джеймса МакЭвоя, но не в обличии бесстрастного глянцевого героя. Актер переживает каждое состояние Уэса, пропускает его через себя. Любая эмоция отражается на его лице. Он словно выпадает из киношной истории, в очередной раз не сумев сдержать неподдельного страха, слез или нечаянной радости, и становится обычным парнем из соседнего офиса. В довершение всего бесправный клерк, ставший в одночасье убийцей-суперменом, бросает в зрительный зал: «Раньше я был таким же жалким типом, как и вы...»

И все. После этой фразы бессмысленно рассуждать о достоинствах картины, о том, что режиссер шагает в новое для себя пространство, смешивая разные жанры: экшн, детектив, производственную драму. Главное в другом. Герой так или иначе расставил приоритеты в своей жизни. А зритель? Зритель, затолкав в письменный стол недописанные рабочие бумаги, отправился отдохнуть в «Мегаполис» на премьеру кино. Потому что он, как и Уэс Гордон, четко знает, чем хорош конец рабочего дня. Тем, что завтра все начнется сначала.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления