Мне бы в небо

Небо не знает границ, не признает авторитетов, не следует правилам. Оно по-настоящему свободно и бесконечно. Познать небесное таинство до конца нельзя, но можно его почувствовать, прикоснуться, уловить легкое дуновение ветра...

Поделиться

Небо не знает границ, не признает авторитетов, не следует правилам. Оно по-настоящему свободно и бесконечно. Познать небесное таинство до конца нельзя, но можно его почувствовать, прикоснуться, уловить легкое дуновение ветра, поймать настроение и впитать в себя хоть капельку его силы. Для тех, кто неравнодушен к небу и жаждет ощутить себя пусть маленькой, но все-таки частью этой необъятной воздушной стихии, пытливые умы придумали парашют.

Шагнуть в неизвестность

Датой развития массового парашютизма в России считается 26 июля 1930 года, когда группа военных летчиков под руководством Леонида Григорьевича Минова впервые выполнила прыжки с многоместного самолета. С тех пор это июльское событие отмечается в нашей стране как День российского парашютизма. Сейчас прыжки с парашютом стали довольно массовым явлением: испытать себя на прочность и почувствовать небо на вкус может любой желающий. И все равно люди, совершившие столь смелый экстремальный поступок, вызывают у окружающих неподдельный восторг, восхищение и уважение.

Существует два вида прыжков: самостоятельный и в тандеме с инструктором. Для самостоятельных прыжков предусмотрены некоторые ограничения: возраст от 15 лет, вес – от 50 до 90 кг. «Перворазники» всегда прыгают с круглым купольным парашютом. Это объясняется тем, что прямоугольный парашют-крыло, используемый при прыжках в тандеме, требует наличия определенного парашютного опыта, он более капризный и маневренный, подходящий для спортсменов-профессионалов.

«С какого прыжка начинать – одиночного или в тандеме – вопрос спорный, – считает профессиональный инструктор Челябинского областного аэроклуба Александр Севостьянов, совершивший больше тысячи прыжков. – Наверное, стоит попробовать и то, и то, чтобы было, с чем сравнивать. Но в тандеме собран весь цвет парашютного спорта: это и свободное падение, и какие-то фигуры, и маневрирование. Немаловажным фактором является и то, что приземление благодаря высокой управляемости парашюта происходит в точно заданном месте, тогда как с купольным парашютом вы приземлитесь туда, куда дунет ветер».

Отметим еще несколько очевидных плюсов прыжка в тандеме. Во-первых, подготовка к нему занимает не больше десяти минут непосредственно перед посадкой в самолет и взлетом. Открытие парашюта и управление им, а также приземление – забота инструктора. Во-вторых, весовые рамки «прыгуна» расширяются до 110-120 кг. В-третьих, прыжок в тандеме осуществляется с высоты не менее 2,5 км, тогда как самостоятельный прыжок происходит с высоты 800 м, и уже спустя три секунды после отделения над вами раскрывается парашют.

Подготовка к самостоятельному прыжку также проходит в день прыжка на аэродроме, но уходит на нее около трех часов. Подробный инструктаж – залог вашего успешного прыжка. Пренебрегать им и слушать в пол-уха не стоит. Вам покажут наглядные пособия, объяснят правила поведения во внештатных ситуациях (например, если вы приземляетесь на воду или лес), расскажут, когда необходимо дергать за кольцо и другую важную информацию. Также вас ждут специальные тренажеры. К примеру, прыжки с вышки, позволяющие почувствовать силу удара ногами при соприкосновении с землей во время приземления.

Чаще всего прыжки совершаются летом или зимой в сухую погоду. В межсезонье – весной и осенью – мешают слякоть и грязь. Немаловажное значение имеет сила ветра: «перворазники» прыгают при ветре у земли не более 5 м/с.

Лучше всего прыгать в специальных парашютистских ботинках: они очень жесткие, крепко держат голеностоп. Шнуровка спереди и сзади дает защиту от вывиха и растяжения. Это важно учесть при выборе другой обуви для своего прыжка. Одежду необходимо подобрать с длинными рукавами и брючинами, даже если это разгар лета.

Самое популярное место «прыгунов» в Челябинске – аэродром Калачево, который находится в 30 километрах от города по Троицкому тракту в сторону Еткуля. Подготовку и «выброс» парашютистов здесь осуществляет Челябинский областной аэроклуб. Прибытие на место в 13:00, далее – инструктаж и с песней вперед, покорять небесные просторы. Стоимость самостоятельного прыжка, включая обучение – 1500 руб., в тандеме – 4000 руб.

Морально подготовиться и пройти подготовку заранее, не покидая пределов города, можно в спортивном клубе «УралXtreme». Занятия проходят по средам в 20:00 и пятницам в 19:00. Необходима предварительная запись по телефонам 8 (351) 773-73-16, 8-912-899-1665. При таком раскладе самостоятельный прыжок обойдется вам в 1800 руб. Запечатлеть собственный полет, заказав видеосъемку, можно за 1500 руб.

Оно мне надо?

Подготовка успешно пройдена, парашют благополучно надет, и вот вы уже в самолете готовитесь испытать незабываемые ощущения. Инструктор командует: «Приготовились!», и тут в голове тревожно начинает мигать красный маячок: «А оно мне надо? И зачем я только согласился на эту авантюру?» Страшно, страшно и еще раз страшно. Миллионы атакующих «а вдруг...» не дают покоя. Поджилки трясутся, а вас уже приглашают к выходу. Вы понимаете, что путь на Землю только один – прыгать. Пока вы собираетесь с мыслями и не торопясь поднимаете ногу, кто-то сзади так вежливо и осторожно толкает вас в бездну...

«Я кулем вывалился из самолета, почему-то очень близко увидел свои ноги, попытался понять: а что же все-таки произошло? – делится воспоминаниями челябинский студент Кирилл Ефремов. – И вдруг тишина, ощущение полета и такой кайф! Ради этой минуты стоило пройти весь этот путь и испытать чувство неудобства в воздухе. Причем я только на половине полета вспомнил, что нужно посмотреть, раскрылся ли парашют. Нет, все-таки как здорово лететь с парашютом, и совсем нет никаких жутких мыслей. Чем ниже я спускался, тем больше росла гордость за то, что все-таки сделал это!»

Инструктор Александр Севостьянов уверен, что риск при самостоятельном прыжке минимальный: «Парашюты укладывают опытные инструкторы, допускающиеся к этому специальным приказом по клубу, то есть случайным людям такое дело не доверяется. Поэтому страхи, что парашют не раскроется, не имеют никакого смысла. Риск может быть лишь при приземлении из-за неправильных действий парашютиста. На инструктаже всегда говорят, что при приземлении ноги необходимо держать вместе и чуть согнутыми в коленях, чтобы спружинить. Когда опускаешься все ниже и ниже, земля стремительно набегает, кажется, что вот-вот и ты ее коснешься. Инстинктивно ножка пытается поймать землю, поэтому, как только ты ногу отбросил чуть в строну, она встает неровно. В этих случаях и могут произойти какие-то неприятности вроде вывиха или растяжения».

Александр считает, что страх, безусловно, присутствует у каждого, и это нормально. Самое страшное – это момент отделения от летательного аппарата, тот самый первый шаг в пустоту, а потом и небо по плечу. «Все приземляются, и 99,9% кричат «Хочу еще», – продолжает наш собеседник. – Это настоящий кайф, адреналин, драйв. В общем, словами не передать, нужно приезжать и пробовать».

«После прыжка появляется сильная эйфория, необыкновенная радость и счастье, – подтверждает мнение профессионального инструктора любительница парашютного спорта Галина Скрипина. – Преодоление себя и первое прикосновение к чему-то непознанному, взгляд на Землю с высоты птичьего полета – это можно увидеть и оценить, только прыгнув с парашютом. Прыгайте как мы, прыгайте лучше нас!»

Фото: Видео предоставлено «УралЭкстримом»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter