Челябинец Евгений Сапронов танцует стриптиз уже больше 10 лет, а до этого работал шахтером в Воркуте. Сейчас в его арсенале десятки образов — от полицейского до Аквамена — и больше сотни городов, в которых он выступал. Мы поговорили с артистом о стереотипах, деньгах, фанатках и отношении второй половинки к пикантной профессии. В День стриптиза публикуем его рассказ от первого лица.
«Здравствуйте, я из деревни, хочу танцевать»
Мне было 19. Я на тот момент года полтора отработал шахтером в Воркуте, приехал в Челябинск за лучшей жизнью — получать высшее образование, и погнали. Я ходил по клубам, с открытым ртом смотрел на масштабные мероприятия. Тот же самый «Голливуд» в свое время показывал лучшее шоу в городе. Там было просто вау! Звезды, шик, блеск. Когда приезжаешь с деревни, где ничего нет, кроме бильярда и двух стробоскопов в ночном клубе, ты такой: «А, офигеть!» Смотришь на всё это, впитываешь, быстро адаптируешься очень. И потом сам становишься эпизодом, маленьким кусочком этого мероприятия.
Но взяли меня на работу не сразу. Сначала я просто ходил по клубам и говорил: «Здравствуйте, я из деревни, хочу танцевать». Они такие: «П-ф-ф, чувак, у нас тут уже свои артисты. Ты кто такой вообще? Ну ты высокий, выйди на сцену». Я выходил и танцевал так, как умел. После этого мне говорили: «Перезвоним завтра», и, конечно, никто не перезванивал. Я уже думал: «Значит, не судьба». Но спустя месяца полтора меня взяли.
Сначала был не стриптиз, а гоу-гоу. На сцене я сразу чувствовал себя комфортно — мне это позволяли и внешние данные, и рост. Я уже тогда был мастером спорта по футболу, плюс с 16 лет тусовался в тренажерном зале.
«В Вокруте всё просто было: там либо ты пьешь, либо ты спортсмен»
Когда я первый раз вышел выступать, было желание доказать, что я что-то могу, что я чему-то учился всё это время. Ну и по-человечески хотелось быть красивым, хотелось быть молодцом.
Так я какое-то время проработал в гоу-гоу. Я смотрел и думал: «Танцую, всю ночь пашу, умотанный. А приходят ребята, за 3–5 минут зарабатывают в два раза больше меня. Ну они ведь ничего сверхъестественного не делают. Попробую». И потом да, понеслось. Я выступал тогда в заведениях, которые уже давно закрыты: «Панта Рэй», «Сетка», «Винни Пух», «Монте Карло», «Три икса».
И это было уже совсем другое. Когда танцуешь гоу-гоу на сцене, ты недоступен, а когда ты уже непосредственно спустился к ним, танцуешь напротив в полуметре, и ты голый, они могут тебя касаться, если ты этого захочешь, если ты это позволишь, потому что барьер выстраивается артистом, а не клиентами.
«От меня требовалось повышенное внимание к своей внешности, плюс саморазвитие в плане психологии: нужно было разбираться, чего хочет женщина»
И книги, курсы, тренинги, и большое количество общения.
«Работал парковщиком по ночам в будни, а по выходным — в клубах»
С того момента, как приехал в Челябинск, я вообще не брал денег у родителей. А нужно было платить за аренду квартиры, за образование, плюс хотелось как-то баловать и себя, и свою девушку. Одними танцами нельзя было прокормиться. Сейчас артисты гораздо лучше живут, а тогда платили по 500–1000 рублей за смену. Приходилось искать другие места: работал парковщиком по ночам в будни, по выходным — в клубах. Кроме этого, чем я только ни занимался: и орешки производил в панировке, и риелтором был, и организовывал мероприятия, и перекупал машины.
«За одну ночь получил 120 тысяч»
Сегодня у меня цена выезда — от трех тысяч рублей. Зависит от отдаленности заказчика, от того, праздничный это день или нет. Потому что спрос 8 Марта, например, увеличивается в 500 раз.
За одну ночь получил 120 тысяч.
«Просто на Севере работал, в ночном клубе, сидели хорошие женщины, которым не хватало внимания и у которых мужья-нефтяники. Они могли, э-ге-гей!»
В Челябинске в ночных клубах, как правило, люди, которые хотят по максимуму сэкономить: коктейли недорогие, бесплатный вход, всё такое. Они туда не пришли разбрасываться деньгами. Ты стриптиз танцуешь, и даже если сотку-две засунут, то уже удивляешься.
«Мужчины говорят, что я нетрадиционной ориентации»
Мужчины, когда узнают о моей профессии, говорят, что я какой-то нетрадиционной ориентации. Я могу сказать за себя и за наших провинциальных артистов, что у нас в провинции такого нет. Все ребята — пацаны-мужики. Клеймо вешают из мужской ревности: смотрят не на них, а на нас, заказывают не их, а нас, не им за голое тело деньги платят, а нам.
Женщин интересует, как относится вторая половинка. На самом деле, нормально: работа есть работа. Главное — что по вечерам я дома, я адекватный, и со мной можно разговаривать. Если возникает недоверие, беру с собой девушку в клуб, и все вопросы исчезают. Да женщине даже приятно видеть, что мужчина, которым любуются все, — это ее мужчина, только она может иметь к нему доступ. Ревность сменяется гордостью, и потом дома ты получаешь то, к чему это всё приводит. То есть конфликтов из-за стриптиза никогда не было — возможно, потому что почти все мои девушки были из шоу-бизнеса. Сейчас я в разводе, но это никак не связано с моей работой: прошла любовь, завяли помидоры.
Что сказали близкие, когда узнали о стриптизе? У меня родные все из органов. Все с консервативными деревенско-провинциальными взглядами. Но отреагировали они нормально: это мой выбор.
«Первая реакция мамы была: «Вау! Ну ладно». Для них было за радость, за гордость то, что ребенок слез с шеи, стал самодостаточным»
«Если ты выбьешь себе передний зуб, будешь на Овечкина похож»
У меня за 13 лет работы накопилось несколько десятков костюмов: от самых стандартных до Аквамена и Железного Человека. У меня врач — не просто какой-нибудь Дмитрий Сергеевич из восьмой поликлиники, а Лобанов. Но самый крутой образ — хоккеист Овечкин. Мне как-то сказали: «Женя, если ты выбьешь себе передний зуб, будешь на Овечкина похож». Ну и поехало. Заморочился по костюму: купил настоящую хоккейную амуницию, пошел к звуковику, написали с ним интересную фонограмму, чтобы она была именно сюжетной. Не так, чтобы ты вышел, трек играет какой-то, и ты станцевал красиво — нет. Так не пойдет. Нужно мини-спектакль. Всем людям нужен экшен, чтобы в 3–5 минут выступления уложились начало, конфликт, развитие и решение конфликтной ситуации.
Самыми популярными образами остаются пожарный, ковбой, полицейский, врач, варвар и рокер: с кожей, мехом, лисы всякие, дорого-богато. Всё, больше ничего не надо. То есть если есть набор из 4–5 костюмов, всё, ты, в принципе, упакован лет на 10 точно вперед. Все хотят классики — того, что увидели в каких-то фильмах, где стриптизеры приходят в костюме полицейских, одним движением всё скидывают — и вот они в трухалях с палкой стоят.
В Челябинске серьезно подходят к образам. В какой-то момент можно было прийти в магазин спецодежды и купить там себе и врача, и полицейского, и химработника. Вшили молнии — и погнали. Сейчас такого нет — купить такие костюмы считается зашкварным. Образы заказывают у швей, и их всего несколько в Челябинске. А еще нужно написать музыку, поставить танец с хореографом — один номер обходится в 60–70 тысяч.
«Самый дорогой костюм у меня — Дед Мороз. За него я отдал 120 тысяч»
«Я вижу восхищенные глаза»
Мне приятно работать как для девчонок молодых, так и для женщин, которым за 50, за 60. На юбилеи часто заказывают стриптиз, когда хотят напомнить женщине, что она женщина, чтобы она почувствовала мужское внимание, потрогала молодое мужское тело и себя почувствовала королевой этого всего мероприятия.
Девушки заказывают стриптизеров, чтобы почувствовать себя желанными. И мне удается дать им это. Я вижу восхищенные глаза, растаявшее настроение, расслабление.
Плох тот артист, который ошибается в гостях. Я за 13 лет ни разу насильно никого не вытягивал. Я подхожу, чик-чик — сама выходит. И по ходу пьесы вся расслабляется, несмотря на то что на нее смотрят десятки, сотни людей.
И мужчины заказывали своим женам в преддверии их мероприятий. Я как прелюдия у них был. Некоторые переживали. Я говорю: «Ты меня вызвал, ты мне платишь деньги, я в своем деле профессионал. Ты мне либо доверяешь, либо я не работаю. А если ты мне доверяешь, просто свали из комнаты, я всё сделаю сам. Ты просто зайдешь и получишь готовый результат, который тебе в итоге понравится». Он такой: «Всё, понял».
В маленьких городах, если мужчина узнает, что для его женщины где-то в клубе станцевали стриптиз, он гневается. Ну я же не полтинник, чтобы всем нравиться.
«Я должен нравиться девушкам, а мужики могут меня и не любить. На меня пытались рыпаться, но я дяденька большой — желание быстро отбивает»
«В первый раз в жизни я работал для ноутбука»
У меня были заказы от супруг высокопоставленных чиновников. Даже в клубах для людей с нетрадиционной ориентацией сидели челябинские ВИПы, и для них танцевать приходилось.
Отказываюсь ехать, если мне некомфортно общаться с заказчиком. Если мужчина попросит станцевать для него, я подумаю восемь раз, хочу ли я зарабатывать эти деньги. Если соглашаюсь в итоге, то называю такую цену — кусачую.
Если это пятница-суббота, то бывает такое, что люди где-то спонтанно поддали: «А давай-ка?» А давай-ка! Жеки телефон есть: «Женька, приезжай!» Иногда я приезжаю в течение часа-полутора, да, но я не эскорт, не девчонка с Горького. Как правило, заказывают заранее — за три, за четыре дня. А на праздники даже за месяц-два.
В пандемию стало больше заказов на закрытые мероприятия. Еще я первый раз в жизни работал для ноутбука. Заказала девушка, я приехал на квартиру, прихожу — она сидит одна с бокалом шампанского. Я думаю: «Человек захотел развлечься». Переодеваюсь. Она такая: «Сейчас, мы с подружками договоримся». Думаю: «Ну подружки, может быть, в другой комнате сидят». Захожу, у нее ноутбук, там зум, чик-чик, несколько людей — и все с бокалами шампанского. Она говорит: «Вот, танцуй, у той девочки день рождения».
Потом мне предлагали перейти в онлайн, но я отказался — это все-таки не то.
«Были и расцарапанные спины, и укушенные жопы»
За время работы были и расцарапанные спины, и укушенные жопы. Никогда не знаешь, от кого ждать подвоха. Бывает, какой-нибудь бабушкин цветочек, потом бац — у тебя 32 на попе. Бывает, что люди адекватно себя ведут, разворачиваешься — она уже в шпагате сидит на полу.
Но у меня ни разу не было отношений с клиентками, даже мелкосрочных. Хотя возможность такая каждый раз есть — почти каждое выступление люди хотят немножко больше времени провести с тобой.
Бывают сильно поддатые компании, и эти люди, как зомби, к тебе лезут: «А обниматься, обниматься!» И ты вроде как пытаешься и красиво танцевать, и хочешь их порадовать, но они к тебе лезут. Ты им: «Сит даун! Можешь потрогать». Но ей потрогать мало, ей нужно на тебя залезть, ты для нее Эверест. Ладно когда она одна, а если таких три? Они с разных сторон на тебе: здесь налетела женщина, здесь налетела и еще со спины. И одна из них беременная, с пузом. Ты такой думаешь: «Блин!» А потом еще кто-то обижается: «Ты почему их трогал, а нас нет?» Потому что обстановка была такая, что мне надо было выжить три минуты.
Даже сидят 10 девушек и заказчица. Она с тобой контактирует, разговаривает, видится, встречает тебя, заказывает для своей подруги. Ты танцуешь, танцуешь для пары-тройки девчонок, а она такая: «А почему ты ко мне не подошел?» Ты думаешь: «Блин!» Ну иди сюда, иди, пообнимаемся.
Иногда хотят просто поговорить. Один раз мне говорят: «Костюмы не бери». Я спрашиваю: «Ладно. Что надо-то от меня?» — «Нам просто нужно мужское внимание, у нас девичник». Я приехал. Средний возраст женщин был 35–40. Сижу просто, они такие: «Жень, а вот что ты думаешь? У меня мужик вот такой-такой. Что ты думаешь?» Я говорю: «Ну смотрите, нормально это всё, ну такой вот он, что вы до него докопались?» — «Ну почему он вот так вот реагирует? Ты бы как отреагировал?» — «Я бы по-другому отреагировал, потому что я другой». Еще там была поддатая женщина-астролог. Это мистика. У нее в голове цикличность была. Она спрашивала: «Какого ты года?» Такого-то. Проходило минут 15, и снова: «Какого ты года?»
Я объездил около ста городов. Куча деревень в Челябинской и Свердловской областях. Там, где 2–3 тысячи население, печное отопление и тому подобное. Ты приезжаешь, эти избушки, где для маленьких людей всё сделано. Хоп, заходишь — запах чеснока на весь дом, ты такой: «А! Деревня!» И сидит женщина с чесночным ожерельем — у нее девичник.
«Он садится к ней на коленки, под ней разваливается стул»
Был один курьезный случай. Мы с товарищем на тот момент уже лет семь танцевали, приезжали в заведение практически каждую неделю. Всё было уже выточено. Все гости нас знают, выходим, нас объявляют, писку-визгу стоит, как обычно. И вот приезжаю я на какой-то неделе, в прошлые выходные работал мой товарищ. И тут мне рассказывают: «Жень, на прошлой неделе такой казус был! Танцует твой кореш для девочки, она сидит на стульчике посередине зала, все на нее смотрят. Он садится к ней на коленки, под ней разваливается стул. Она садится на попу, а он на нее сверху — бум». Я такой: «Ха-ха-ха, вот такая ситуация смешная!» И в этот же вечер сам выхожу танцевать, беру самую полняшечку, сажу на стул — и она тоже падает на попу. Я ее, конечно, поднимаю на руки, красиво всё это обыгрываю, но было внутри неудобно. Я потом захожу в гримерку после выступления и говорю: «Почините вы стулья! Если не сделаете, я не буду больше работать!»
«Ты же стриптизер, помоги»
В 2019 году незнакомый человек написал мне в соцсетях: «Я в школу пикапа пошел. Зовут меня Слава. Я из офисного планктона очень хочу стать мужчиной. У меня с женщинами не получается особо, не могу найти женского внимания нужного. У меня типа челлендж — за три месяца выйти на сцену и рамки, закупоренность внутреннюю вот эту убрать. Ты же стриптизер, помоги». Я такой: «Ну давай пообщаемся, просто любопытно, первый раз в жизни такая просьба». Встречаюсь с парнем — невысокого роста, с высоким лбом, с лысинкой, весь такой бархатный. Я говорю: «У нас с тобой есть три месяца?» Он такой: «Да». Я говорю: «Ну давай попробуем научиться мужскому стриптизу». И вот мы с ним из деревянного человека основным азам, фишечкам, энергии, разговорам учились. Приводил его в ресторан, где была возможность, репетировали. Садили официанток с этого ресторана. Вот, для вас танец сейчас будет. Они такие: «Ты?!» Я такой: «Нет, не я, вот этот парень танцует». Они такие: «А, ну ладно».
В итоге за три месяца поставили номер бейсболиста. Он красавчик, выступил в «Галактике». Потом прямо благодарчиком был ко мне: «Жека, ну прям вообще, у меня внутри как плотину прорвало!» Потому что когда выходишь, на тебя 100 человек смотрят, ты в центре внимания, ты можешь раздеться на сцене, и не с лицом бедной овечки, а с лицом самодостаточного мужчины. Смотрите, любуйтесь мной. Смотрите, какой я классный. Я для вас здесь. И все такие: «Вау!»
Я отлично отдаю себе отчет, что от каких-то поступков в жизни я не хочу иметь финансовые блага. Не всё может монетизироваться. Сейчас у меня основной источник заработка — не стриптиз, а перепродажа продуктов. Я периодически передвигаюсь по деревням, смотрю, как люди живут. Увидел там несколько деревень, которые прям край, где дети ходят в обносках. Решил две «Газельки» хороших продуктов отвезти в деревню и просто подарить. Для них это было дико. Они все такие: «Бесплатно? Нет, давайте мы хотя бы чуть-чуть заплатим». — «Нет, — говорю, — берите, вам привез». Им никто раньше такие подгоны не делал.
«Не собираюсь танцевать всю жизнь»
Зачем мне сейчас стриптиз? Кто-то в отпуск ездит, кто-то йогой занимается, чтоб тупо наполнить свою энергию, восстановиться, как батарейка, в этих вот реалиях города. А ты вышел, за 5–7 минут, по 3–4 раза за вечер зарядился этой энергией позитивной от большого количества женщин — и всё, ты на неделю легко вывозишь общение с кем угодно.
Я не собираюсь танцевать всю жизнь, но точный возраст, когда закончу работать, назвать не могу. Это больше о внутреннем.
«Как только ты сам себе в зеркало говоришь: «Блин, что-то я уже подустал», как только ты думаешь, что тебе это не совсем интересно, нужно уходить»
Хотите больше историй челябинцев, которые работают в ночных заведениях? Почитайте интервью с фэйсером или откровенный рассказ бармена, который уже на многое насмотрелся.