RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

ю-в.

749мм 51%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Развлечения Бенька, лидер группы «Серебряная свадьба»: «Наше творчество – как жизненная необходимость и способ существования в этом мире».

Бенька, лидер группы «Серебряная свадьба»: «Наше творчество – как жизненная необходимость и способ существования в этом мире».

Концерт из двух актов, смена костюмов, куклы на сцене – такое редко увидишь на выступлениях обычной группы, но для «Серебряной свадьбы» это обычное дело. Музыкальный спектакль белорусского кабаре-бэнда каждый житель нашего города мог увидеть, оказавшись в баре «Пьяный страус» 13 ноября. Его столики в тот вечер совсем не пустовали. Как ни странно, но случайных посетителей здесь встретить было практически невозможно − это красноречиво показала поддержка зала, как только группа вышла на сцену.

«Во-первых, «Серебряная свадьба» отличается своей музыкой от других коллективов, − поделился поклонник группы Антон, − это настоящий французский шансон, а не как у нас − «блатняк». Во-вторых, больше таких групп нет и не существует, чтобы было весело и на концертах, и в жизни, при прослушивании аудиозаписей. Даже моему маленькому племяннику они нравятся. Я слушаю группу уже четыре года и был на концерте в прошлом году. У них всегда есть представление на сцене, целая театральная постановка, вы сами это увидите».

И театр действительно начался, но после часовой задержки. На небольшую сцену удалось взгромоздиться группе из восьми человек, и своё слово взяла вокалистка и лидер группы Бенька, она объявила: «Первое отделение – интровертное и одинокое, а во втором мы уже полностью отдадимся разгулу».

После этого заиграли гитара, труба, скрипка с барабанами, пошёл дым, и с проникновенным вокалом Беньки вся публика уносилась из бара куда-то далеко, во французские и немецкие кабаре. Вокалистка говорила о Марлен Дитрих, поэзии Верлена, подкрепляя воспоминания песнями на их языках. А на песне про солдата она надела себе на голову противогаз и стала бегать на месте, периодически падая, точно от пуль. В конце этого театрально-музыкального номера вся группа присоединилась к ней, разом оказавшись на полу. Кроме этого, лидер группы надевала огромное белое платье и на каждой песне активно использовала мимику, будто действительно играла трагикомическую роль.

Весь зал хлопал и подпевал, а девушки, в нерешительности стоявшие около сцены в начале выступления, уже через пару песен выбегали на танцпол, забыв о столиках, и танцевали. А затем к ним присоединились уже взрослые мужчины и пары. Им было всё равно, как это выглядит со стороны – они полностью отдались на милость необычному белорусскому кабаре-бэнду.

Перед вторым актом объявили настоящий антракт, во время которого в толпе промелькнула поклонница с розой в руке. «Пойдём к сцене, потому что на старте мы должны стоять самые первые!» − уговаривала свою стеснительную подругу только что танцевавшая перед сценой девушка. Кстати, несколько музыкантов группы можно было заметить и в уголках самого бара, не только за кулисами, а если их узнавали, то фотографирование было просто обязательным.

1 из 24

Бенька появилась в новом красиво платье с блёстками и запела песню «Франция и я», снова перемещая всех во французские кабаре. А Франческа-Мария Василевска (в миру Мария Василевская) надела балетную пачку. Из театральных номеров зрители увидели и поющую кожуру банана, и танцующие в воздухе целлофановые пакетики, перчаточные куклы, соло на элеткроукулеле и гармошке, превращение в седую старушку в огромных очках, а одна из самых зрелищных постановок того вечера состоялась на песне «Я − Луна». Приглушённое освещение и лунный свет в центре сцены, где Бенька заслонила своё лицо большой картонной луной, не прекращая петь. Такие иллюстрации к композициям на концертах вряд ли встретишь в наше время.

«У нас так получилось, что в Сибирь и на Урал мы едем уже в третий раз, и каждый раз это самая ужасная часть тура из всех, которые были, − рассказывает директор группы Александр Богданов. – Но не в плане публики, ни в коем случае, она отличная, отзывчивая, как и везде. В плане организационных моментов и человеческих – каждый раз всё хуже и хуже. В этот раз мы попали в передрягу, ребята в достаточно напряжённом состоянии. Потому что нигде не выполняется как технический райдер, так и бытовой. Мы живём чёрт знает где, ездим на чёрт знает чём. Везде ужимаются гонорары. То есть напряжённая обстановка. Но это было и на первых гастролях, и на вторых. Мы надеялись, что сейчас, с увеличением популярности группы, это как-то изживёт себя, но именно в этом регионе такое повторяется в третий раз. Я надеюсь, что в следующий раз мы попробуем других ваших организаторов, которые сработают лучше. По отзывам, которые я читаю, а так там их не один и не два, многие не слышали о концерте и узнали совершенно случайно. После этого организаторы ещё и ужимают скромный гонорар для группы такого уровня».

Одной из самых весёлых песен для тех, кто отрывался возле сцены, стала «Ром из Ямайки». Да, как и следует из названия, в руках у группы появилась закупоренная бутылка рома, которую каждый из восьми человек вырывал друг у друга для того, чтобы сделать глоток. Затем её передали в зал, где уже прыгали в нетерпении разгорячённые поклонники. Был ли ром настоящим или бутафорским – так и осталось загадкой. В целом со стороны казалось, что каждый человек из кабаре-бэнда не просто играет на каком-то инструменте или поёт, но и играет роль определённого персонажа.

Музыканты из «Серебряный свадьбы» отыграли внушительный сет-лист и покинули зал. Но тактический обманный ход не возымел успеха – зрители оглушительно аплодировали и звали группу назад. И конечно, они вернулись для того, чтобы отыграть ещё несколько своих хитов, в числе которых была и композиция «Чёрная речка». Именно на ней всю кучу поклонников Бенька призвала на сцену, чтобы исполнить песню всем вместе. В конце выступления белорусская музыкальная труппа получила несколько подарков от благодарной публики, например игрушечную шляпку. Кроме того, все желающие смогли сфотографироваться с участниками, перекинуться парой слов и взять автограф. И как только последний зритель покинул бар, мы взяли небольшое интервью у уставшей, но улыбающейся Светланы Бень.

– Любой ваш концерт имеет свою драматургию с театральными элементами, расскажите, как вы это придумываете?

– Всё это части мировой художественной культуры, которой мы, конечно, очень интересуемся.

– А откуда вы черпаете вдохновение?

– Всё происходящее в мире – наш источник вдохновения.

– Расскажите немного о вашем детском кукольном театре «Картонка».

– Это не детский театр, это просто театр кукол. В нём различные «творилки», это бродячий театрик, который существует там, где мы с друзьями делаем спектакль.

1 из 4

– На сегодняшнем выступлении были школьники, студенты, даже маленькие дети. А как вы думаете, на кого ориентировано ваше творчество?

– Наверное, мы не делаем никакой ориентации, а поём те песни, интересные нам на данную минуту. Те, которые у нас рождаются и получаются, они все очень разные. Поэтому на одном этапе жизни творчество более весёлое, а на другом менее весёлое, депрессивное или очень радостное. И если кому-нибудь это близко, то это хорошо. Как и то, что мы играем разные песни и люди тоже очень разные. Некоторым нравятся лирика, кому-то – весёлый угар, а ещё одной части – интеллектуальная поэзия, а кто-то её не выносит. И поэтому на наших концертах многие люди смогут найти что-то для себя интересное. Мы принципиально не придерживаемся одной линии.

– Что значит ваше творчество именно для вас?

– Это жизненная необходимость и способ существования в этом мире. Потому что если бы мы этого не делали, то нам было бы плохо.

– У вас очень большой состав группы, редко увидишь столько театральных ролей на сцене, а какие роли в группе у каждого при создании песен?

– Участвует вся группа. Я пишу песни и приношу материал, который мне интересен. Например, стихи немецких кабаретистов или французских поэтов. Остальные русскоязычные песни в основном наши, то есть мои стихи и музыка. А чтобы уже сделать из этого песню, нужна аранжировка, её делает вся группа, но ведущая роль здесь у нашего гитариста. Он лучше всего этим занимается. Вся группа поддерживает и вносит свои коррективы, предложения, изменения. Всё решается демократическим путём. Когда мы придумываем номера, то всё точно так же, я не имею такого веса авторитарного режиссёра. Обычно говорю идею, а ребята помогают своими идеями, придумками и фантазиями. Иногда бывает так, что я придумываю номер, но с корректировкой ребят он совершенно меняется и становится в сто тысяч раз лучше.

– А вы бы не хотели поставить большую пьесу?

– Лично я − нет. Но я бы хотела, чтобы это сделал какой-нибудь замечательный режиссёр. Мы его очень ждём и уверены, что он вот-вот появится. Нам, конечно, хотелось бы создать настоящее театральное произведение.

– Вы очень много гастролируете за рубежом, а публика чем-то отличается в странах бывшего СНГ от Европы?

– Мне кажется, что люди, которые приходят к нам на концерт, – это такая особенная нация людей, поэтому реакции очень похожи во всех уголках мира, где нам удалось побывать.

– Банальный вопрос, но почему всё-таки «Серебряная свадьба»?

– Для сбоя матрицы. (Улыбается.) Название, которое подразумевает и вызывает ассоциации, противоположные тому, что люди видят потом.

– Вы знаете, что у нас закон запретил мат на концертах и в текстах песен. Как вы относитесь к этому?

– Я думаю, что цензура такого рода не ведёт ни к чему хорошему. И ничего не поменяется, кроме каких-то недоразумений и сложностей для артистов. Нецензурную лексику мы используем для художественного воздействия, как одно из самых сильных и выразительных художественных средств.

– Ваша группа не хотела бы поехать на «Евровидение» от Белоруссии?

– Нет, это мейнстримовое мероприятие, а мы придерживаемся своего альтернативного пути.

– Обычно музыкантов всегда просят пожелать что-то их поклонникам, а что вы пожелали бы себе?

– Наконец-то выспаться! Я бы пожелала вообще всему человечеству прежде всего мира, потому что нет ничего страшнее войны. Только мира, мира и мира!

Фрик-кабаре-бэнд «Серебряная свадьба» образовалось в 2005 году в Минске. Исполняют песни на русском, французском и немецком языках. Их музыку сложно охарактеризовать одним словом, но наибольшие ассоциации можно провести с зарубежным шансоном и кантри. На данный момент в копилке группы восемь студийных и концертных записей. Последним стал EP под названием Ag этого года. Музыканты «Свадьбы» исполняют песни-истории, со своими героями и персонажами. Они затрагивают темы любви, человеческих (и не только) страданий и исторических личностей. Музыкальные образы этих постановок известны: обитательница парижского дна крыса Эмануэль Кант, шикарная Женщина-пиявка, Пес Баскервиль, Грач, чемоданы, пистолеты и коньяк. Состав группы: Бенька (Светлана Залесская-Бень) – вокал, гармошка, концертина, Джордж Пунш (Дмитрий Гаврилик) – гитара, Франсуа де Бош (Артем Залесский) – ударные, перкуссия, Вильям Габбс (Артем Гаврюшин) – контрабас, Натали Мартес – синтезаторы, электроника, Франческа Мария Василевска (Мария Василевская) – скрипка, терменвокс, Эжен Люмьер (Евгений Половинский) – тромбон.

Фото: Дарья Уряшева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления