RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске

Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

3 м/c,

зап.

730мм 86%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Развлечения Белеет парус одинокий

Белеет парус одинокий

Летний ветер треплет волосы, брызги взлетают вверх, обдавая лицо легкой влажной пылью. Катер, подпрыгивая на волнах, несется вперед, все дальше от...

" src=

Летний ветер треплет волосы, брызги взлетают вверх, обдавая лицо легкой влажной пылью. Катер, подпрыгивая на волнах, несется вперед, все дальше от берега. Мимо грациозно проплывает яхта. За ней еще одна. Загорелый яхтсмен в оранжевом жилете приветственно машет нам рукой. А его парус на солнце просто обжигает глаза белизной.

Нет, это не репортаж с Лазурного берега. Это регата на озере Смолино – Чемпионат Челябинской области по парусному спорту.

Озеро Смолино, чемпионат Челябинской области… Для кого-то это звучит прозаично. Но, поверьте, прозы там было – одно проржавевшее ведро, на всякий случай. Все остальное – романтично, захватывающе, красиво.

Всевозможные чемпионаты и первенства по парусному спорту проводятся в челябинской области практически все лето. А самые лучшие яхтсмены ездят защищать честь города и области на всероссийские соревнования – на больших реках и морях. К сожалению, нам не выпало удовольствия их наблюдать, зато мы полюбовались регатой будущих чемпионов.

Парусник – одно из самых изящных транспортных средств. Помните, еще со времен первых мореплавателей умы сказителей, поэтов и художников волновали корабли под парусами, внушающие величие, поражающие своей грацией, маневренностью и красотой. Вспомните, сколько манящих образов было создано в литературе и живописи, в скольких поэмах и романах одним из главных героев – наравне с отважным капитаном – был его корабль. А названия какие красивые: фрегат, бригантина, корвет, ладья… В тонкостях отличия пакетбота от брига разберется разве что опытный мореман, но красоту судна способен оценить и простой обыватель.

Мне всегда нравилось море и парусные суда. Не только из-за романтики приключений, описанных в романах Жюля Верна, Редьярда Киплинга, Роберта Стивенсона и так далее. Есть в этом что-то такое, что позволяет восхищаться человеком, сумевшем поставить себе на службу две стихии: ветер и воду.

Мне, рассекающей поверхность Смолино на моторном катере, управление судном с помощью ветра кажется нереальным. Ветер порывистый, паруса у яхт надуваются, мачты кренятся. Однако все лодки выходят на старт и выстраиваются в одну линию. Первый этап для спортсменов – самый трудный. Нужно пройти дистанцию до буйка против ветра. Здесь пригодится все умение, сноровка и сила. Яхтсмены, ловко разворачивая парус, ищут угол атаки, чтобы тронуться с места. Времени в обрез, да и соперники того и гляди обставят. Гонки – азартный вид спорта.

Собственно, соревнования в скорости и маневренности начинаются сразу после прохождения этапа на сноровку. Там уже белокрылые красавицы мчатся по ветру, подрезая и обгоняя друг друга. И здесь результат состязания зависит от того, насколько умело управляется яхтсмен со своим судном, сможет ли уйти от случайного столкновения, сможет ли удержать на плаву яхту, если угол крена на повороте велик.

Одно неверное движение, и две яхты столкнулись борт к борту, одна перевернулась, другая осталась на плаву. Для гонщика «Формулы 1» столкновение почти всегда означает невозможность продолжать гонку. Для яхтсменов – досадное недоразумение. За считанные минуты спортсмен переворачивает судно мачтой вверх, вскарабкивается на борт и продолжает гонку. Не успела я испугаться за него, он уже несется по волнам, стараясь догнать опрокинувшего его соперника.

Наблюдать за плавающими яхтами с берега – не очень интересно, просто наслаждаешься видом парусов на фоне искрящейся от солнца воды и голубого неба, по которому бегут облака. И иногда кажется, что облако становится парусом, а парус – подобно облаку движется по воле ветра. Гораздо интереснее следить за регатой в непосредственной близости, слышать, как переговариваются между собой яхтсмены, как поскрипывают мачты под напором ветра, как плещется вода, ударяясь о борт лодки.

Участников – чуть больше десяти. Популярность этого вида спорта угасла в 90-е, когда спортивные школы, находящиеся на государственном финансировании, остались без средств к существованию. Сейчас ситуация меняется, но не так быстро, как хотелось бы.

«Считается, что яхтинг – дорогой вид спорта, – говорит главный тренер Челябинской детско-юношеской школы олимпийского резерва по парусному спорту Валерий Яшин. – Это так, если речь идет о яхтах крейсерного типа. Яхта же олимпийского типа, например, «Оптимист», стоит около трех тысяч долларов. Большинство яхт, которые сегодня вышли на старт, изготовлены в 80-х, то есть им примерно по 20 лет, и все они на ходу, все отлично выглядят. Разделите три тысячи долларов на 20 лет, и вы узнаете стоимость парусного вида спорта».

Рассуждая логически, можно прикинуть и другие расходы: кроме яхт и снаряжения, платить особо не за что. Озеро – это не стадион, который нужно строить, содержать, охранять, убирать. Наверное, поэтому парусный спорт все прочнее встает на ноги, а точнее – на воду. Энтузиазм тренеров и большое желание подростков ходить под парусом выливается в захватывающие и зрелищные соревнования. Для нас, простых и впечатлительных наблюдателей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления