онстантин ћеладзе, композитор, продюсер, заслуженный де€тель искусств ”краины: «ѕродюсеры ищут артистов, как геологи – полезные ископаемые»

–  онстантин Ўотаевич, правда, что вы не сразу пришли к осознанию того, что музыка – дело всей вашей жизни?

– ѕравда. ¬ детстве у мен€ было много комплексов, мне казалось, что мен€ не замечают. Ќа самом деле € просто всЄ врем€ молчал. ѕо слухам, мен€ маленького сильно напугали: мне было два года, когда маму увезли в роддом (тогда родилс€ ¬алера. – ѕрим. рассказчика), а мен€ оставили у соседки; € проснулс€ и увидел, как муж гон€етс€ за ней с ножом. » € стал заикатьс€. » по€вились комплексы. ƒаже поход в магазин за хлебом становилс€ дл€ мен€ жесточайшей мукой. “о, что мен€ отдали на музыку, только усилило мои комплексы. “ем более что там вынесли вердикт: у мальчика нет никакого слуха и никаких способностей. ћама взбунтовалась и насто€ла на том, чтобы мен€ обучали. ѕервые годы зан€ти€ музыкой превратились в каторгу.

– ј что случилось потом?

– ј потом в школу пришЄл молодой педагог, девушка с гор€щими глазами, увлеченна€ музыкой. ќна разгл€дела во мне что-то и стала усиленно заниматьс€. » мне стало нравитьс€ заниматьс€!

– ¬ одном из своих интервью вы даже обмолвились, что сами себ€ считали «странноватым» ребЄнком…

– Ќе то чтобы странноватым, просто € всегда был сам в себе. ¬ старших классах был смешной случай. Ќа уроке математики € засмотрелс€ в окно, и настолько увлЄкс€ пейзажем и своими мысл€ми, что… закурил. “о, что € курю, € пон€л, увидев перед собой учительницу. ќна была чуть старше мен€, лет на п€ть. ќна сто€ла, смотрела на мен€ и плакала. –одителей тут же вызвали в школу. ќ том, чтобы вступить в комсомол и поступить в институт, не было и речи.  омсомольцем € стал, когда уже работал на заводе.

–  онстантин Ўотаевич, вы в качестве продюсера принимали участие в несметном количестве проектов, все ли помните? » какой по степени своей эмоциональной напр€жЄнности и творческой продуктивности оставил самые глубокие следы в душе?

– я делал много проектов, все они разные, все они чрезвычайно напр€женные, но по количеству, плотности работы и напр€жению, безусловно, все-таки «‘абрика звезд». ќчень много приходилось работать, проект шел четыре мес€ца, и нужно было публиковать каждую неделю огромное количество репертуара. “ам мы работали почти круглые сутки.   тому же он св€зан с замкнутым пространством, в котором наход€тс€ и участники, и продюсер. ‘актически мы на четыре мес€ца были отлучены от дома. Ёто самый сложный проект. „то касаетс€ продуктивности, то все зависит, повезло тебе или нет, нашЄл ты своего артиста или нет. Ќе знаю, что по части выхлопа было лучше – «‘абрика звезд», «’очу V ¬»ј √ру!» или «’очу к ћеладзе». Ѕудет видно, когда из них получатс€ реальные артисты.

– ј реального артиста можно сделать из любого человека?  ак вы считаете, артист – это дар Ѕожий или професси€?

– ѕрофесси€ артиста – это, безусловно, и дар Ѕожий, и колоссальное трудолюбие. »з любого человека артиста сделать невозможно, потому что нужно родитьс€ с определЄнным набором качеств. ≈сли этого нет, то артиста из него сделать невозможно ни за какие деньги.

– ¬ы чаще встречаете амбициозных молодых людей или нет?

– ¬ нашей профессии работают только амбициозные люди. Ќеамбициозных людей в этой профессии нет и быть не может.

–  акими личностными качествами, на ваш взгл€д, должна обладать потенциальна€ звезда?

– „еловек должен быть интересной и харизматичной личностью. Ѕезусловно, музыкально одаренный. Ќо это даже не на первом месте. ¬ажен €ркий, интересный типаж.

–  ак часто приходитс€ вс€чески дот€гивать исполнител€ до уровн€ звезды с большой буквы? »ли вы с такими не работаете?

– я подбираю себе только таких артистов, которые вдохновл€ют мен€ и внушают надежду, что из них получитс€ звезда. ѕровожу весь комплекс работ по оснащению этого человека знани€ми, навыками дл€ того, чтобы он стал большим артистом. ѕолучаетс€ из него звезда больша€ или нет, зависит не только от мен€, но и от многих факторов, в том числе и от самого артиста. Ќо то, что мне удалось помочь стать насто€щими, большими артистами ¬алере ћеладзе, ¬ере Ѕрежневой, ѕолине √агариной и нескольким другим, говорит о том, что иногда удаетс€. Ќо, оп€ть-таки, больших звезд много быть не может. »х в принципе не должно быть много. Ёто как произведение искусства.

– Ќекоторые артисты за€вл€ют в своих интервью, что шоу-бизнес – это больша€ помойка, что дружба в шоу-бизнесе невозможна и т. п. ¬ы согласны с этими утверждени€ми? » как быть с народным мнением, что «в шоу-бизнес можно попасть только через постель»?

– Ќикака€ это не помойка. ¬се зависит от людей, которые в этом шоу-бизнесе работают. ≈сть и хорошие, и плохие люди. ≈сть люди с чистыми намерени€ми, есть с не очень чистыми.  ак в любом другом бизнесе. ƒругое дело, что здесь все на виду, все св€зано с тщеславием, публичностью. ѕоэтому обросло вот таким количеством небылиц и легенд. ј что касаетс€ «через постель или нет», оп€ть-таки, существует достаточное количество способов попасть на большую сцену, но если человек бездарен, то никака€ постель ему не поможет стать интересным публике.

– ¬ы сами себ€ считаете звездой?

– ƒа кака€ € звезда! (”лыбаетс€. – ѕрим. авт.) Ќет! я производственник, практик. я работаю в студии, где нет людей вообще. Ѕольшую часть своей жизни провожу в одиночестве в студи€х. ” мен€ совсем не публична€ работа, просто иногда € принимаю участие в телешоу. ¬сЄ, на этом мо€ публичность заканчиваетс€.

– ѕрактически все ваши песни о любви…

– Ќе практически, а все. Ќо это та тема, котора€ мне близка и пон€тна. ” мен€ нет особого желани€ и умени€ писать на какие-то остросоциальные темы. я не пишу патриотические гимны и песни на злобу дн€.

–  то были ваши учител€ в вашем деле и вообще по жизни?

– Ёто музыка, которую € слушал. » замечательные музыканты, с которыми работал. ѕрежде всего это  им Ѕрейтбург. ћы с ¬алерой работали с ним в группе «ƒиалог» с 1989 по 1992 год. » давным-давно, еще в институте, у нас был художественный руководитель, его звали ѕет€ –езчиков (”лыбаетс€). Ёто мой первый учитель по части вокально-инструментального ансамбл€. ¬сему остальному € училс€ сам, слуша€ огромное количество музыки. » до сих пор € это делаю. ѕытаюсь работать в каких-то област€х, в которых до этого не работал, пытаюсь чему-то научитьс€. я вообще не стесн€юсь учитьс€ и познавать новые дл€ себ€ жанры.

–  онстантин Ўотаевич, вы сегодн€ зан€ты в проекте федерального телеканала «√лавна€ сцена». ¬ чЄм, по вашему мнению, его отличие от оригинального проекта «’-фактор»?

– ќтличие в том, что в проекте «√лавна€ сцена» участвуют музыкальные продюсеры, которые руковод€т командами по жанрам и которые вполне могут дать посттелевизионную жизнь этим молодым артистам. » это самое главное. ¬полне возможно, что мы в скором времени наконец-то сможем увидеть новых звЄзд, потому что их будут продюсировать.

 онстантин ћеладзе, композитор, продюсер, заслуженный де€тель искусств ”краины: «ѕродюсеры ищут артистов, как геологи – полезные ископаемые»

– »з каких городов прибыли конкурсанты?  акие регионы –оссии ¬ы считаете наиболее «урожайными» по количеству звЄздных артистов в наше врем€?

– ¬ моей команде есть молодой человек из ”збекистана. ≈сть из √рузии, из јрмении, из средней полосы –оссии, из ”краины, есть замечательные реб€та из ƒальнего ¬остока, есть из  емерово... “о есть практически вс€ постсоветска€ территори€ представлена и выдел€ть какие-то регионы в качестве наиболее талантливых и музыкально одаренных € не могу, потому что реально везде есть талантливые реб€та. ¬ данном случае географи€ очень широка€. ≈сть люди из »зраил€ и даже была девушка из јвстралии – то есть практически со всего русско€зычного мира!

–  акой интерес преследуют продюсеры, участву€ в проекте? »щут материал дл€ работы?

– ѕродюсеры посто€нно ищут новых, молодых и способных артистов.  ак геологи посто€нно ищут какие-то полезные ископаемые, так и продюсеры посто€нно наход€тс€ в поиске молодых артистов дл€ себ€, потому что это и есть главна€ часть профессии. ” мен€ жанр в проекте достаточно редкостный сам по себе – неоклассика. Ёто люди, которые поют оперными голосами. ѕоют либо переработанные оперные арии, либо оперными голосами эстрадные произведени€. Ётот жанр широко представлен на «ападе и пользуетс€ попул€рностью (такие артисты, как —ара Ѕрайтман, јндреа Ѕоччели), а у нас в этом жанре пока еще особых звезд нет. » здесь мне приходитс€ в принципе исследовать, нужен ли этот жанр здесь. ћне кажетс€, нужен и его как раз не хватало.

– —уществует ли здорова€ конкуренци€ среди продюсеров?

– Ќе знаю. я конкуренции какой-то особой не чувствую, потому что нас и так совсем немного в нашей стране. » работы хватит всем. Ѕолее того, на всех талантливых людей продюсеров не хватает. ѕоэтому пр€мой какой-то видимой конкуренции нет.

– „его, по вашему мнению, не хватает победител€м всех подобных телепроектов дл€ успешной работы? Ёто недофинансирование, «звЄздна€» болезнь, творческий ступор...

– Ќе хватает прежде всего самосто€тельного репертуара. ƒл€ того чтобы сформировать этот репертуар, нужно быть не просто хорошим вокалистом, нужен продюсер, который оформит музыкальный образ этого артиста. Ћибо нужно самому себе быть продюсером, но это больша€ редкость. ѕоэтому выпускники телевизионных шоу очень редко станов€тс€ реально большими звездами. ќни хорошие исполнители, но зан€ть свою нишу, найти свой репертуар и свой звук они не могут.

– „его недодают нашей молодЄжи в современных музыкальных школах? ≈сли сравнивать столичные и провинциальные?

– „естно говор€, давно там не бывал и не очень представл€ю, чем там сейчас занимаютс€. ћузыкальна€ школа, прежде всего, должна научить владеть каким-то инструментом, научить практике. Ќо, на самом деле, многие выдающиес€ музыканты вообще не заканчивали никаких музыкальных заведений – ѕол ћаккартни, ƒжон Ћеннон и т. д.

–  акие успехи сегодн€ делают ваши нынешние подопечные, те, кого вы продюсируете?

– ƒа успехов достаточно. √лавное, их люб€т люди. ¬алера ћеладзе уже двадцать лет собирает полные залы. ¬ этому году нас будет творческий вечер в  ремле, посв€щенный его п€тидес€тилетию. ” ѕолины √агариной недавно с аншлагом прошел концерт в московском « рокус сити холл», недавно получила премию ««вукова€ дорожка» как лучша€ певица, сейчас она отправилась в большой всероссийский тур. ¬ этом году она поедет представл€ть –оссию на ≈вровидении. ¬ера Ѕрежнева активно гастролирует, снимаетс€ в кино, ведет телешоу, в этом году она стала ѕослом доброй воли ќќЌ – потр€сающа€ карьера! «¬»ј √ра», которой всего год с небольшим, уже получила ««олотой граммофон», гастролирует, снимает новые клипы. √руппы MBAND, котора€ только-только по€вилась, набирает обороты очень быстро и обнадеживающими темпами развиваетс€.

– ¬сегда ли ¬ы радушно расстаЄтесь со своими подопечными? ¬ каких случа€х это происходит?

– я всегда расстаюсь спокойно – это точно. —тараюсь избегать скандалов, каких-то видимых конфликтов, потому что это совершенно естественный процесс и эти расставани€ происход€т на абсолютно естественной основе. Ћибо заканчиваетс€ творческа€ необходимость с ними работать, либо в силу семейных и бытовых обсто€тельств. –асставатьс€, безусловно, болезненно и очень т€жело, но это происходит без конфликтов, это часть моей работы, издержки.

 онстантин Ўотаевич ћеладзе родилс€ 11 ма€ 1963 года в городе Ѕатуми. ” него есть брат (¬алерий ћеладзе, певец) и сестра (Ћиана ћеладзе, продюсер компании «Velvet Music», котора€ на данный момент управл€ет всеми артистами  онстантина после закрыти€ продюсерского центра « онстанта –екордс»).
¬ студенческие годы брать€ ћеладзе вместе работали в институтской музыкальной группе «јпрель», затем работали в группе «ƒиалог» под руководством  има Ѕрейтбурга. ¬ 1993 году  онстантин и ¬алерий зан€лись сольным творчеством. ќни начали создавать собственную программу, в которой ¬алерий исполн€л только композиции, написанные его братом.
¬ 2000 году  онстантин совместно с продюсером ƒмитрием  остюком основал группу «¬»ј √ра», работа с которой принесла композитору широкую известность не только на ”краине, но и в –оссии.
 онстантин €вл€етс€ продюсером своего брата, известного российского певца ¬алери€ ћеладзе, и пишет песни дл€ его репертуара. “акже песни  онстантина исполн€ли —офи€ –отару, јлла ѕугачЄва,  ристина ќрбакайте, ¬алери€, јни Ћорак, ¬ера Ѕрежнева, ѕолина √агарина, јнастаси€ ѕриходько, √ригорий Ћепс, “аиси€ ѕовалий, ¬ерка —ердючка, группы «¬»ј √ра», «Ѕи—», «»нь-ян» и многие другие артисты.
Ѕыл композитором и музыкальным продюсером мюзиклов «¬ечера на хуторе близ ƒиканьки» (2001), ««олушка» (2002), «—орочинска€ €рмарка» (2004). ¬ыступил музыкальным продюсером фильма «—тил€ги» (2008), а также написал музыку к сериалу «ќттепель».
¬ 2007 году выступил в качестве продюсера российской «‘абрики звЄзд-7», вместе со своим братом ¬алерием ћеладзе. Ћетом 2009 года  онстантин прин€л предложение украинского Ќового канала и возглавил «‘абрику зірок-3» (”краина). ¬ 2010 году был музыкальным продюсером украинского шоу талантов – «”краина слезам не верит». ¬ 2011 году продюсировал талант-шоу вокалистов «√олос страны» («√олос країни»). ¬ 2012 году продюсировал и второй сезон шоу «√олос страны». ¬ 2012 году на украинском телеканале 1+1 стартовало талант-шоу «√олос. ƒети», музыкальным продюсером которого также стал  онстантин ћеладзе.
27 июл€ 2012 года состо€лс€ “ворческий ¬ечер  онстантина ћеладзе в городе ёрмала на ћеждународном конкурсе молодых исполнителей Ќова€ волна 2012, где более 30 певцов, пели его песни.
31 августа 2012 года  онстантин ћеладзе удостоен почЄтного звани€ ««аслуженный де€тель искусств ”краины».
¬ декабре 2012 года продюсер  онстантин ћеладзе объ€вил о роспуске поп-группы «¬»ј √ра», а позже объ€вил о запуске талант-шоу «’очу V ¬»ј √ру!». ¬ 2015 году  онстантин стал одним из продюсеров нового музыкального проекта «√лавна€ сцена».