Еда Евгений Левит, исполнительный директор ресторана «Мелиот»: «Можно сказать, что мы решили свою теорему Ферма!»

Евгений Левит, исполнительный директор ресторана «Мелиот»: «Можно сказать, что мы решили свою теорему Ферма!»

Что такое идеальная реклама? Моё личное мнение: идеальная реклама – это правда, которую чуточку приукрасили! Да, но где и когда такое можно увидеть? Я отвечу – это случается! Прошлой осенью я встречался с креативным директором ресторана «Мелиот» Евгением Левитом, который обстоятельно рассказал о… недостатках этого заведения. А потом красиво обрисовал планы на будущее. Поступок, скажем так, смелый и даже отчаянный (и не только для Левита – над ним-то стоят люди повыше!). Надо сказать, что в этом случае на кону стояла репутация ресторана – читатель всё помнит и когда-нибудь обязательно спросит: ну, и что с тех пор изменилось? С этого вопроса мы, пожалуй, и начнём наше интервью с Левитом…

– Ты здесь сидишь уже целый час, – улыбнулся Евгений, – наверное, специально приехал пораньше. Что, неужели ничего не рассмотрел?

– И рассмотрел, и почувствовал, и попробовал… Я тебе признаюсь, что всё это время вертел головой – мне казалось, что попал в какое-то другое заведение. Очень душевно! А вот что изменилось, так толком и понять не могу.

– А ты сам на этот вопрос и ответил! В первую очередь изменилось то, что нельзя объяснить, можно только почувствовать – атмосфера!

– Да, в прошлый раз мы об этом говорили, но я воспринял это довольно кисло. Знаешь почему? Атмосфера заведения – это нечто вроде теоремы Ферма: все знают конкретные условия, а вот решение предложить не могут. Ты, стало быть, у нас Перельман…

– Ресторанный бизнес – не математика, в нашем деле допустимо коллективное творчество. Мы поставили задачу и вместе её решили, причём в короткие сроки. Получается, что мы здесь всё перельманы…

Евгений, всех людей не перевоспитаешь. Догадываюсь, что с некоторыми пришлось расстаться…


– Несомненно. Когда я обзваниваю друзей и приглашаю их в ресторан, меня спрашивают: такой-то повар ещё у вас? Я отвечаю, что этот повар ушел, причём ушел, очень громко хлопнув дверью. Товарищей это радует: «А, тогда придём!».

Чем вам повар не угодил?

– В ресторанном лексиконе появилось модное слово – аутентичная кухня. А нужна ли она? Да, нужно изучать этническую кухню, лучшие кухни мира, но зачем делать из этого фетиш? Наш человек всё-таки устроен иначе. Ну, попробует он для интереса сырое мясо или чуть обжаренный ростбиф, пролежавший в маринаде четверо суток, а что дальше? Вернется к своим, более привычным с детства блюдам. Я думаю, что кухня должна быть адаптированной. Иностранцы этого не понимают. Они очень амбициозны, слишком дорого нам обходятся и не прислушиваются к замечаниям. Таким был наш повар из Сербии.

В родном Отечестве пророков нет…

– Может быть. А вот повара есть. Мы решили, что лучше воспитывать своих поваров, чем пытаться дискутировать в варягами. Сейчас у нас работает шефом Рустам Галимов, он стажировался у повара из Москвы. В свою очередь москвич долго работал в Германии и отлично знаком с европейской кухней. Таким образом, я думаю, все интересы будут соблюдены почти идеально. Да, кстати, московский повар разработал для нас новое меню. Честное слово, стоит попробовать!

Прежде кухня ресторана «Мелиот» была заточена под ваш фирменный напиток…

– Который, кстати сказать, в прошлом году вошел в число 100 лучших товаров России! Мы решили, что это неправильно. И кроме брутальных мужских блюд типа свиных рулек стали вводить более нежные, изысканные блюда. Например, стейк флан, который подаётся с оригинальным соусом. При этом не отказываемся от простых и привычных блюд. У нас, например, варят изумительно вкусные домашние пельмешки из мяса кролика и косули. А так же мы готовим котлету по-киевски с чесночным соусом. Это одно из немногих блюд, кроме борща и пельменей, которое знают и уважают иностранцы.

Я хочу подчеркнуть, что вкус блюд зависит не только от качества продуктов и мастерства повара, но и от технологии производства. Мы, например, не прокручиваем фарш в мясорубке, так как в этом случае мясо приобретает привкус железа. Наши фирменные колбаски готовятся только из рубленого мяса. Всё делается как для себя…

– Весна – время свадеб...

– В ресторане «Мелиот» прекрасный банкет-холл. Ждем в гости молодожёнов. Я уже говорил, что атмосфера в нашем ресторане почти домашняя. И молодые, и гости смогут провести здесь один из счастливейших дней в своей жизни.

Евгений, ресторан «Мелиот» – лишь часть большого здания. Когда вступит в строй весь комплекс?

– Летом здесь откроется 14-этажная гостиница. Надеемся, что она примет спортсменов самого высокого уровня. А в Челябинске, как вам известно, в недалёком будущем будут проходить крупнейшие соревнования мирового масштаба.

Ты помнишь, что я ответил осенью на твой вопрос: «Как тебе наш ресторан?».


– Нет, напомни…

Я ответил: «Ресторан, как ресторан…». Возможно, я бы и не зашел, если бы меня не пригласили.

– А сейчас?

А сейчас мне снова хочется сюда вернуться.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления