
Чем выше этаж — тем выше уровень заведения. Наверное
На втором этаже бизнес-центра ВИПР в центре Челябинска начал работу арт-ресторан «Специя». Заведение сменило работавший на этом месте около семи лет Marrakech, и, если подробнее изучить информацию о новой точке общепита, кажется, что ее открытие — попытка освежить старый бизнес, не меняя самой его сути. Есть ли перспективы у такой попытки?
«Поймут только армяне»
Вывеска «Арт-ресторан „Специя“» появилась на фасаде ВИПРа в начале февраля, к концу месяца заведение открылось в техническом режиме и работает по пятницам и субботам. На сайте ресторана сообщается, что он будет принимать гостей со вторника по субботу и только с 17:00 до 04:00.
Вход по пятницам и субботам в заведение платный — за 300 рублей гостей ждет живое музыкальное сопровождение или DJ-сет. Со вторника по четверг ресторан планирует проводить «уникальные арт-вечера»:
— Откройте для себя мир живописи, насладитесь вокалом, дегустациями вин или погрузитесь в чайные церемонии, — говорится на сайте «Специи».
Кроме платного входа, в заведении есть депозит: 1000 рублей с персоны. Для именинников обещают скидки, а тем, кто заказывает банкет стоимостью более 2500 рублей на человека, — разрешение пронести свой алкоголь.
С 2017 до конца 2024 года на месте «Специи» работал караоке-ресторан Marrakech, в 2019 году было зарегистрировано основное юрлицо Marrakech — «Рестобар19». По данным сервиса «Контур.Фокус», за 2023 год выручка организации была нулевой, хотя ресторан еще вовсю работал и в 2024-м.
Представители заведения сообщили 74.RU, не вдаваясь в подробности, что состав учредителей компании «немного изменился». На сайте «Специи» в качестве юрлица указано ООО «Развитие», таких компаний, в том числе связанных с индустрией гостеприимства, в Челябинске несколько, их владельцы — малоизвестные индивидуальные предприниматели.
Стиль нового заведения определяют как «фьюжн восточных культур». В меню действительно преобладают восточные блюда, что подчеркивается названиями: «Вах Вах», «Султан», «Шахерезада Ивановна», «Богатый араб» и так далее. Имеются в перечне даже «Восточный креветка (говорить с акцентом)» или «Мерси (поймут только армяне)». К последнему мелким шрифтом подписано пояснение для всех прочих: «долма».
Цены на еду выглядят плюс-минус стандартными для Челябинска, хотя стоимость 120-граммовой закуски из лосося кажется, мягко говоря, завышенной (1290 рублей). А еще к счету придется прибавить 10% «за обслуживание».
Мечты нынче дороги
В меню напитков есть чаи, соки, лимонады, а также кофе по-восточному, сваренный в турке на песке: обычный и «пряный», в том числе с алкоголем (до 510 рублей). В барном ассортименте — «восточные» шоты и базовые коктейли: «Мохито», «Секс на пляже», «Текила санрайз», а также сет «Последний путь» и т. п. Объема на лонг-дринки в «Специи» не жалеют: судя по карте бара, за одну и ту же цену можно заказать 0,5 либо 0,8 литра. Отдельно прописаны белые, красные, игристые и «интернациональные» вина (от 1290 до 3660 рублей за бутылку).
«Старого пса не научишь новым трюкам»
По мнению ресторанного критика Глориана Кински, нынешняя самопрезентация «Специи» вызывает стойкие ассоциации с Marrakech. Смогут ли стать изюминкой заведения «арт-вечера»? Только на них продвижение ресторана построить будет непросто, считает он:
— Да, рестораны сейчас стремятся стать местом событий, стараются привлечь людей выставками, дегустациями и так далее. Но надо понимать, что рынок таких активностей не пустой, чтобы собрать гостей, ресторан уже должен иметь свою публику.
При этом у Marrakech среди челябинских гурманов репутация незавидная: в отзывах в картах и городских сообществах можно прочесть неоднократные жалобы на качество блюд и сервис «из 90-х». Есть ли надежда на то, что теперь все изменится к лучшему?
— Если команда этого заведения осталась старой, то не поможет никакой ребрендинг, старого пса не научишь новым трюкам, — полагает Глориан Кински. — Остается надеяться, что все-таки к управлению там пришли новые люди, с новым представлением о том, как можно и нельзя вести себя с гостями, о том, какой должна быть кухня. Тот формат, в котором существовал «Марракеш», ушел в прошлое, если заведение не сможет «зацепить» гостей чем-то новым, они проголосуют ногами.
Пойдете тестировать «арт-ресторан»?
Всё о новых заведениях Челябинска, закрытиях и трендах в южноуральском общепите — в специальном разделе 74.RU.