RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

южн.

750мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Наезд на автошколы

Наезд на автошколы

МВД России выступило с инициативой закрытия небольших автошкол и создания вместо них меньшего числа крупных. Объясняется это низким качеством подготовки водителей...

МВД России выступило с инициативой закрытия небольших автошкол и создания вместо них меньшего числа крупных. Объясняется это низким качеством подготовки водителей.

«В Челябинске около пятидесяти школ готовят водителей, - комментирует пресс-секретарь областной ГАИ Сергей Ефанов. - С первого раза экзамены в ГИБДД сдают 26 процентов курсантов, то есть четверть. Именно поэтому МВД решило пойти по пути укрупнения автошкол».

Понятие «небольшая автошкола» подразумевает под собой заведение, не имеющее учебно-технической базы, не предоставляющее в полном объеме учебные часы вождения и обучающее минимальное число курсантов. Правда, в МВД с этим числом пока не определились. Таких школ в Челябинске становится все больше и больше. И качество преподавания в них не всегда соответствует тому, которое необходимо для полноценной подготовки водителя. Сегодня открывается много частных автошкол. И трудиться в этой сфере должны классные специалисты. А по мнению сотрудников ГАИ, там работают зачастую некомпетентные люди. Любой водитель, имеющий определенный стаж, может открыть свою школу. Это делается очень просто, достаточно прикрыться лицензией какой-нибудь крупной организации из этой сферы.

Представители власти недовольны отношением небольших автошкол к организации своей деятельности. Если школа выпускает абсолютный минимум учеников, не принимая во внимание периодичность занятий, длительность уроков и другие установленные характеристики, то ее просто нельзя допускать на рынок.

«Одна из небольших автошкол Челябинска за четыре последних месяца подготовила к экзаменам одну группу в двадцать человек, - говорит пресс-секретарь областной ГАИ Сергей Ефанов. - И многие из ее выпускников до сих пор сдают экзамены в ГАИ. О каком качестве может идти речь, если у процесса обучения нет системы? Это же не автошкола, а автокласс».

Проблема актуальна, тем более что дорожно-транспортных происшествий с участием водителей-новичков становится все больше и больше. А это наводит на мысли о качестве преподавания. Люди, желающие получить права, не хотят тратить много времени и сил на свое обучение. Они воспринимают этот этап как нечто ненужное, но неизбежное. И недобросовестные автошколы никак не пытаются изменить подобное отношение. Их хозяева лишь собирают с клиентов деньги.

«Главная задача любой школы - научить ездить, - говорит Сергей Ефанов. - Нужно, чтобы был организован и продуман процесс обучения. А в небольших автошколах сегодня готовят людей лишь для того, чтобы сдать экзамены в ГАИ».

Представители же автошкол - люди, непосредственно занимающиеся обучением водителей, - не согласны с тем, как МВД собирается заняться решением вопроса. Маленькая автошкола - не обязательно плохая. Сегодня чем меньше автошкола, тем легче ей выжить. Малая школа может платить сотрудникам больше, чем большая. Ей проще платить налоги, она более гибка и подвижна, быстрее реагирует на любые изменения. Нельзя ставить знак равенства между маленькой и плохой. Да и квалифицированные преподаватели работу в маленьких автошколах зачастую совмещают с работой в больших.

«Я считаю, что инициатива руководства МВД закрыть небольшие автошколы - это не очень нужный шаг, - говорит директор автомобильного учебного комбината «Некоммерческое партнерство» Любовь Касаткина. - У нас как всегда рубят с плеча, не разобравшись. Со стороны ГАИ нет никакого контроля автошкол. О школах просто забыли. И вдруг, увидели плохой процент. Нужен контроль. Понятно, что автошколы, которые создаются в садиках, техникумах, институтах - это халява. И именно с такими нужно бороться».

Представители этого бизнеса сходятся на том, что со стороны государства необходим контроль, а не карательные меры. Они готовы отдать часть своей свободы государству, потому что не могут сами эффективно справиться с ней.

«Конечно, ситуацию нужно менять, - говорит директор детской юношеской автомотошколы Александр Платонов. - На дорогах сейчас, как на войне. Но в МВД не с того начали. Следовало бы начать с установления контроля над инструкторами. Сейчас курсанты в плане вождения не получают необходимых часов - мелкие частники берегут свои машины, не хотят рисковать на улицах города, катаются где-нибудь по трассе или по полю».

Все, кто имеет какое-либо отношение к обучению вождению, согласны и даже настоятельно требуют перемен в системе подготовки водителей. И первым, что необходимо решить является кадровая проблема. Ведь низкий процент сдачи экзаменов с первого раза объясняется не тем, что школы маленькие, а уровнем подготовки и компетенции преподавателей и инструкторов.

«Запретительными мерами ситуацию не изменить, - говорит заместитель председателя Челябинской областной организации всероссийского общества автомобилистов Николай Живец. - А начать можно было бы с контроля над квалификацией преподавательского состава. Ведь главное - кадры!»

Устроиться работать инструктором может человек, порой не обладающий необходимыми знаниями. Но бывает и так, что при хорошем инструкторе курсант не получает в полном объеме часы вождения и не практикуется на сложных участках. Для курсантов основное - движение, езда. А инструкторов никто не контролирует. Они, по сути, могут делать все, что им вздумается.

«Если автошколы не могут сами контролировать своих инструкторов, пусть закрываются, - говорит Сергей Ефанов. - У ГАИ просто не хватает сотрудников, чтобы проверять все автошколы. Большую же школу легче контролировать», - объясняет он позицию ГИБДД.

Пока не понятно, какой рычаг будет использован для закрытия автошкол. Вся проблема в том, что не существует законодательной базы по их упразднению. А в случае использования ресурса административного давления такая акция будет сродни наезду власти на мелких предпринимателей. Но власть это не пугает. МВД намерено воплотить инициативу в жизнь в самые ближайшие сроки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления