Город Пять шансов льготнику

Пять шансов льготнику

24 мая состоится предварительное судебное слушание по иску МУП «Челябинскавтотранс» к министерству финансов Челябинской области. Дата заседания была озвучена 21 мая на аппаратном совещании в мэрии. Суть претензий предприятия к министерству в мизерных комп

" src=

24 мая состоится предварительное судебное слушание по иску МУП «Челябинскавтотранс» к министерству финансов Челябинской области. Дата заседания была озвучена 21 мая на аппаратном совещании в мэрии. Суть претензий предприятия к министерству в мизерных компенсациях льгот. Сумма иска – почти четыре миллиона рублей.

Между тем компенсационные выплаты за льготные пассажирские перевозки – это хлеб автопредприятия. Из-за долга в 36 миллионов рублей ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» прекратил с 2007 года поставку топлива и горюче-смазочных материалов «Челябинскавтотрансу». МУПу не хватает денег ни на замену подвижного состава, ни на зарплату сотрудникам. По информации, предоставленной вице-мэром Челябинска Олегом Грачевым, наблюдается острая нехватка водительского и кондукторского состава из-за низкой заработной платы. Только с начала года из «Челябинскавтотранса» уволились 170 сотрудников. Всего в штатном составе не хватает 470 человек. После Нового года предприятию пришлось сократить выпуск автобусов на линию на 45 единиц, а с мая приостановлено обслуживание четырех городских автобусных маршрутов из-за отвлечения машин на садовые перевозки.

В неутешительном состоянии находятся и финансовые дела МУП «Челябгортранс»: их долг за электроэнергию составляет десять миллионов рублей. В марте это уже привело к временному отключению троллейбусных линий на Северо-западе. Причины кризиса транспортников очевидны: за федеральных льготников компенсации неполные, а компенсация проезда региональных льготников производится из расчета пять поездок на одного человека в месяц (в то время как реальное количество поездок составляет около 30). Именно такая необоснованно скромная арифметика и побудила «Челябинскавтотранс» обратиться в суд. И, конечно, самой банальной причиной обнищания транспортных предприятий остается снижение выручки. «Живых» денег у перевозчиков все меньше. «Сегодня в городском транспорте 80 % пассажиров – льготники, – отметил Олег Грачев, – те, кто может позволить себе пользоваться маршрутками и тем более личным авто, вряд ли полезут в автобусы. Получается, что муниципальные перевозчики работают почти бесплатно».

В марте по поручению губернатора Челябинской области Петра Сумина была создана рабочая группа, которая призвана уладить проблемы общественного транспорта в областном центре. «Надеюсь, что их работа будет реальной и принесет какие-то результаты», – сказал Олег Грачев.

В это же время министерство финансов готовит апелляционную жалобу по искам. Об этом сообщил корреспонденту Chelyabinsk.ru сотрудник минфина области на условиях анонимности: «Дело в том, что есть договор с Российской Федерацией и нами, по нему федеральный бюджет должен предоставлять субсидии на обеспечение равной транспортной доступности для различных категорий населения. Мы попробуем переадресовать все претензии «Челябинскавтотранса» к федеральному бюджету. Сейчас проблемы существуют с федеральными льготниками, но думаю, что проблема решится. А с областными льготниками проблем нет».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления