RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

вос.

743мм 32%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Город Дерзкие танцы Аркаима

Дерзкие танцы Аркаима

26 октября на сцене Челябинской государственной филармонии состоится премьера уникальной для нашего города хореографической постановки «Аркаим». Сами создатели называют этот проект по-настоящему рисковым и дерзким, ведь многое в нем делается в впервые...

" src=

26 октября на сцене Челябинской государственной филармонии состоится премьера уникальной для нашего города хореографической постановки «Аркаим». Сами создатели называют этот проект по-настоящему рисковым и дерзким, ведь многое в нем делается в впервые. Однако, если идею удастся воплотить в жизнь, возможно, спектакль станет отправной точкой для появления в Челябинске современного музыкального театра. Детали постановки пока держатся в секрете, но автор сценария «Аркаима», челябинский поэт и драматург Константин Рубинский в беседе с корреспондентом Chelyabinsk.ru немного приоткрыл завесу тайны.

– Константин, как возникла идея сделать хореографическую постановку об Аркаиме?

– Идея этой хореографической притчи пришла в голову художественному руководителю Челябинского ансамбля танца «Урал» Борису Соколкину около года назад. Он решил отойти от чисто фольклорного танца и сделать что-то универсальное с современной хореографией. Своей идеей Борис Николаевич поделился со мной и известным челябинским композитором Татьяной Шкербиной. Татьяна написала замечательную музыку – очень зримую, широчайшего эмоционального диапазона – например, глубина и трепетность некоторых лирических музыкальных сцен просто поражают.

Мы с удовольствием взялись за проект, сделали все достаточно быстро. Но весной, когда работа была уже закончена, Борис Николаевич умер. Возникла непродолжительная пауза, после чего нынешние молодые балетмейстеры «Урала» Светлана Лукина и Алексей Разин сказали, что готовы продолжить работу над проектом.

" src=

Для воплощения идеи были приглашены художник Сергей Александров из Екатеринбурга (мы вместе работали в двух спектаклях Екатеринбургского театра музыкальной комедии), а также моя хорошая знакомая Сусанна Цирюк – музыкальный режиссер из Санкт-Петербурга. Сусанна человек потрясающей энергии и дарования, является автором переводов ко многим известным мюзиклам, в частности, «Ромео и Джульетта», «Нотр-Дам де Пари». Кстати, именно ей принадлежит канонический перевод знаменитого хита «Belle». Однако, Сусанна, прежде всего, славится как режиссер, работает по всей России. В общем, команда собралась совершенно потрясающая, мне очень интересно работать с этими людьми.

– Можешь немного приоткрыть тайну сюжета?

– На самом деле, сюжет очень условный, поскольку на первый план все же выходит хореография. Что касается фабулы… Пару лет назад я побывал на Аркаиме, и на меня очень большое впечатление произвело то, что многие люди едут туда не с какими-то научно-исследовательскими целями, не просто подышать этим воздухом, а развлечься. Сидят в палатках, бренчат на гитарах, курят травку, напиваются – то есть воспринимают Аркаим как какой-то попсовый объект. Так вот, в основу сюжета я положил конфликт между прошлым и будущим. Между древними ариями, которые имели многовековую мудрость, умели жить в гармонии с природой, соблюдать принцип «не навреди», и современным миром – более мздоимным, потребительским, оставляющим после себя грязь.

Главным героем спектакля является археолог Андрей, который попадает в прошлое с помощью старинного амулета. Потом этот амулет находят туристы под руководством своего лже-гуру и тоже проникают в древний Аркаим. Не обошлось без романтической истории: два человека из разных времен – Андрей и жрица Ясна – влюбляются друг в друга. Но главный вопрос, на который нет единого ответа, почему же древние арии сожгли Аркаим и ушли? Я придумал совершенно фантастическую версию: произошло это по вине нашего современного поколения, из-за вторжения настоящего в древний мир. Основная идея, слоган спектакля: «Мы в ответе за прошлое». И финал в постановке открытый, чтобы люди могли задуматься о своем прошлом, настоящем и будущем.

– Почему именно Аркаим выбран местом действия в спектакле?

– Мы были удивлены, что тема Аркаима в искусстве отображена очень мало. А ведь это очень богатый материал для построения всяких фабул, коллизий. Можно и фильмы снимать, и спектакли ставить. Прошлое меня просто завораживает. Это абсолютно другая цивилизация, которую мы не знаем. Нашли там что-то, откопали, сдули пыль, но менталитет тех людей так остается для нас загадкой. Поэтому и столкновение миров у нас в притче такое драматичное.

– Что представляет собой спектакль с точки зрения хореографии?

– Как и в сюжете, здесь смешивается прошлое и настоящее: современные танцевальные элементы и доязыческие обряды и движения древних ариев. Думаю, балетмейстерам очень интересно работать с этим материалом, потому что есть простор для фантазии. Никто же точно не знает, как выглядели арии, как одевались, какие у них были ритуалы.

Для безусловно талантливого, да и просто шикарного ансамбля «Урал» эта постановка – возможность расширить горизонты, поработать в новом направлении. Надо сказать, это новое направление для всех нас. Я впервые написал танцевальное либретто, Татьяна впервые создала музыку в таком жанре, Сусанна впервые ставит хореографическую притчу. Так что, все мы с большим трепетом относимся к спектаклю.

Еще хочу отметить, что для постановки мы задействовали лучшие силы. Музыку к спектаклю записывали Челябинский симфонический оркестр под управлением Адика Абдурахманова и камерный хор Валерия Михальченко.

– Надо сказать, что хореографическая постановка станет новым направлением и для Челябинской филармонии…

– Да, директор филармонии Алексей Пелымский решился, в общем-то, на блестящую авантюру: нереально сложно поставить полноценный спектакль с музыкой, эффектами и хореографией на сцене, которая совершенно для этого не предназначена. Она вытянутая, узкая, не имеет специальных приспособлений. А ведь Сусанна придумала потрясающие трюки, которые требуют не просто театральной, я бы даже сказал, шоу-сцены.

Тем не менее, Алексей Николаевич решился на это и сделал все, чтобы воплотить проект в жизнь. Если все получится, Пелымскому удастся сделать театральное направление в филармонии. Это будет совершенно уникальная вещь, ведь современного музыкального театра в Челябинске нет. Думаю, даже если будет его подобие, наш город сможет замахнуться и на мюзиклы, и на музыкальные спектакли.

– Другие челябинские сцены не рассматривались в качестве варианта?

– Рассматривались, конечно. Сусанна даже изначально предложила поставить спектакль во дворце спорта «Юность», потом думали про оперный театр. Но, мне кажется, формат хореографической притчи не вписывается в Челябинске ни в одну сцену. К тому же, многое зависит от человека, который берется за это. Алексей Пелымский в отличие от многих других руководителей умеет делать дерзкие шаги. Он не боится нового, не боится показать свою филармонию с какой-то другой стороны, мол, посмотрите, мы можем сделать и шоу, и театр. Другой вопрос, насколько удастся реализовать все наши идеи на филармонической сцене, но по задумке все должно быть очень зрелищно. И мы безумно благодарны Алексею Николаевичу за то, что он идет навстречу абсолютно во всем.

– До премьеры осталось чуть больше месяца, на какой стадии находится спектакль?

Сейчас идея находится на стадии хореографического воплощения. Идут активные репетиции, делаются декорации. Не хочу раскрывать секреты, но поверьте, все будет очень красиво. 26-го октября мы выходим на премьерную дистанцию.

– Почему решили поставить притчу именно в Челябинске?

– Просто потому, что в России Аркаим не так известен, как на Южном Урале. Конечно же, мы хотим, чтобы спектакль номинировался на театральные премии. Не столько для того, чтобы получить награду, а чтобы была возможность свозить его на центральные конкурсы и показать в России. Дерзко заглядывая вперед, мне хочется надеяться, что в стране этот спектакль увидят.

– При выходе на российскую сцену придется объяснять зрителям, что такое Аркаим…

– Безусловно. Даже для челябинских зрителей существуют некоторые пояснения. Вот-вот должен выйти компакт-диск с музыкой к спектаклю, в буклете которого (так же, как и в программке) обязательно будет небольшое эссе про Аркаим и краткое либретто, чтобы даже неподготовленный зритель мог понять фабулу.

Хочу отметить, что нам с Татьяной Шкербиной на первых этапах работы над постановкой очень помог директор историко-культурного центра «Аркаим» Геннадий Зданович. По сути он являлся нашим научным консультантом: очень многое рассказал, многое подтвердил, давал рекомендации по одежде и обрядам древних ариев. Так что при выходе на российского зрителя мы все вместе придумаем исторический экскурс и поясним, что же такое Аркаим.

Напоследок хочу отметить, что у нас уже есть еще одна дерзкая идея. Позже мы хотим сделать мета-вариант этого спектакля – шоу на самом Аркаиме. Думаю, должно получится невероятное зрелище.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления