RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

737мм 48%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Город Семейные «прятки» в Казахстане

Семейные «прятки» в Казахстане

Житель Троицка Алексей Немыкин после смерти бывшей жены уже год пытается найти своего четырехлетнего сына Владислава. Несмотря на решение Южноуральского городского суда вернуть ребенка на воспитание отцу, бабушка с дедушкой спрятали мальчика и не отдают б

Житель Троицка Алексей Немыкин после смерти бывшей жены уже год пытается найти своего четырехлетнего сына Владислава. Несмотря на решение Южноуральского городского суда вернуть ребенка на воспитание отцу, бабушка с дедушкой спрятали мальчика и не отдают бывшему зятю. К поискам сына Алексей Немыкин подключил инициативную группу из друзей и знакомых, подавал заявление на розыск ребенка, но дело было закрыто. В настоящее время, по неофициальной информации, мальчик находится в Казахстане, что значительно осложняет дело. Как сообщила корреспонденту Chelyabinsk.ru советник уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Вероника Тихонюк, в аналогичных ситуациях найти ребенка в другой стране очень трудно.

Алексей Немыкин и Татьяна Тулепбергенова поженились в 2003 году, но прожили вместе в Южноуральске три года. У них родился сын. После развода отец даже не стал ставить вопрос о том, с кем должен остаться Владислав: однозначно, с матерью. В следующие два года отец и сын виделись минимум раз в месяц, притом, что к тому времени Алексей переехал из Южноуральска в Троицк. Мать не препятствовала их свиданиям. «У человека хватило мудрости и терпимости прийти к этому согласию, – отмечает Алексей. – За что я ее уважаю. Мы общались, встречались с ребенком. Он запомнил и маму, и папу».

Татьяна умерла от запущенного пиелонефрита в центральной больнице Южноуральска 10 декабря 2008 года. На следующий день Алексей побывал у родителей жены – Тамары и Хакима Тулепбергеновых: выразил соболезнования и сообщил, что забирает ребенка, так как хочет его воспитывать самостоятельно. В день похорон он забрал сына из детского сада и увез в Троицк. Однако родители жены приехали в Троицк и всеми правдами-неправдами вернули себе внука.

«Последующие полгода каждые две недели я и моя вторая супруга посещали ребенка, – вспоминает Алексей. – Свидания были организованы в одной комнате, за пределы которой нельзя было выходить, бабушка и дедушка запретили даже фотографировать и снимать видео. На новый год ребенка обещали отдать, но затем, ссылаясь на всевозможные причины, отказались. Последний раз Владислава я видел 5 мая 2009 года».

19 апреля 2009-го Алексей подал в суд иск о возврате ребенка. 5 мая, по личной просьбе Алексея, органы опеки Южноуральска отправились к Владиславу с намерением определить, знаком ли ребенок с отцом, в каких они отношениях. На вопросы представителей опеки: «Узнаешь ли ты этого мужчину, хотел бы поехать и жить с ним?», – мальчик уверенно отвечал: «Да». «Во время посещения дедушка с бабушкой вымогали у меня временную опеку и угрожали, что только при таких условиях я смогу общаться с сыном», – говорит Алексей.

Далее последовала череда судебных разбирательств. 10 июня 2009 года городской суд Южноуральска вынес постановление о том, что бабушка и дедушка должны передать внука на воспитание отцу в течение 15 суток. Челябинский областной суд, рассмотрев кассационную жалобу родителей бывшей супруги Алексея, оставил решение городского суда Южноуральска без изменения. 8 сентября 2009 года оно вступило в законную силу. Но ребенка отцу не вернули до сих пор. 9 сентября того же года Алексей Немыкин обратился с исполнительными документами к судебным приставам.

Сразу после решения городского суда Южноуральска супруги Тулепбергеновы скрылись с внуком в неизвестном направлении. Они сдают квартиру в Южноуральске, а дедушка Владислава вообще выписался с прежнего места проживания, указав только область и город в Казахстане, куда собирается переехать. Теперь дело носит международный характер.

По словам отца, в июле прошлого года он подавал заявление на розыск ребенка в правоохранительные органы Южноуральска, но дело было закрыто буквально через месяц. Причину в милиции объяснили просто: мальчик находится с бабушкой и дедушкой. Однако в СКП РФ Южноуральска корреспонденту Chelyabinsk.ru сообщили, что официальных заявлений от Алексея Немыкина не поступало.

Сейчас Алексею помогает внушительная инициативная группа, состоящая из друзей, родственников второй жены и людей, неравнодушных к страданиям молодого отца. Он обращался в различные инстанции, многие откровенно Алексея не понимают, считая, что ему следует сконцентрироваться на новой семье и забыть про первенца.

Между тем Владислава Немыкина ждет теплый, уютный дом в Троицке, детская комната, наполненная игрушками и самое главное – младший брат Даниил, которому сейчас два с половиной года.

Алексей Немыкин также опасается за здоровье своего первого ребенка: у Владислава врожденная кардиологическая патология, ему необходимо проходить обследования, но, по официальной информации, мальчик уже давно не посещал поликлинику.

В поисках сына южноуралец обратился к советнику уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Веронике Тихонюк, получил предварительную консультацию по телефону. Однако, чтобы советник смогла подключиться к этому делу, необходимо отправить официальные документы. «Бабушка и дедушка не могут вывезти ребенка за границу без согласия родителей, – отмечает в телефонном разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru Вероника Тихонюк. – Найти ребенка в другой стране сложно, нужно будет связываться с посольством, с консульством. В данной ситуации неясно, пересекал ли ребенок границу РФ. Возможно, бабушка и дедушка пытаются запутать след. Когда же ребенка вывозят за рубеж родители, то их может остановить только запрет на выезд».

Руководитель гражданской частной практики юридической компании «Гольцева, Данилевский и партнеры» Ирина Трякшина советует Алексею действовать исключительно в рамках закона. «По статье 65 ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае отсутствия сведений о местонахождении должника по исполнительным документам Алексей может подать заявление с требованием разыскать ребенка, – комментирует она. – Розыск проводится судебными приставами самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел. Учитывая ситуацию, считаю, что отцу ребенка следует настаивать на привлечении к розыску ОВД, чтобы не упустить возможность найти сына по «горячим следам». Кстати, судебный пристав-исполнитель может искать ребенка не только в России, но и в других государствах, направляя туда соответствующие поручения».

Фото: Видео и монтаж Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления