Челябинск назван в числе первых городов, где «Российские железные дороги» намерены открыть базовые площадки создаваемого компанией единого информационно-сервисного центра. Первый такой открыл накануне в Москве президент компании Владимир Якунин.
Как сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», работа центра будет вестись на трех площадках: в Москве, Ростове-на-Дону и Челябинске, и на каждую из них будут направляться звонки от пассажиров ближайших регионов. Планируется, что офис в Ростове-на-Дону откроется уже в ноябре текущего года, а в Челябинске – в марте 2011 года. Общая численность рабочих мест составит 950, общее количество сотрудников – более трех тысяч человек. С вводом в работу телефона ЕИСЦ пассажиры могут звонить и по привычным для них телефонам, их звонки будут автоматически переводиться на телефон ЕИСЦ. Пассажиры могут задать вопрос не только по телефону, но и направить его по факсу или по электронной почте – все эти обращения будут поступать в ЕИСЦ и немедленно направляться свободному оператору. С запуском офиса в Ростове-на-Дону будет начато обслуживание справочных телефонов вокзалов европейской части РФ до Урала, а с запуском челябинского – всех остальных.
Работа по созданию Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» велась с 2007 года. ЕИСЦ позволят значительно улучшить качество информационно-справочного обслуживания пассажиров по телефонным и мультимедийным каналам. С началом работы центра создается единая точка входа вместо 324 железнодорожных телефонных справочных номеров, существующих в настоящее время. С 26 августа ЕИСЦ работает в тестовом режиме.