RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

ю-в.

749мм 51%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Город Воспитатель в заложниках, или Ясли в бегах

Воспитатель в заложниках, или Ясли в бегах

Когда не хватает мест в муниципальных детских садах, родители отдают детей в частные. Казалось бы, чего проще – плати деньги и будь уверен, что ребенок под присмотром и в веселой компании еще максимум десятка сверстников. А не двух-трех десятков, за котор

Когда не хватает мест в муниципальных детских садах, родители отдают детей в частные. Казалось бы, чего проще – плати деньги и будь уверен, что ребенок под присмотром и в веселой компании еще максимум десятка сверстников. А не двух-трех десятков, за которыми не всегда уследит даже очень опытный педагог. Однако и в частных яслях случаются проблемы, от которых мы по максимуму стараемся застраховать детей. Например, грабеж. И слава богу, что в этот раз пострадали не дети. Хотя воспитателю Светлане Паньковой тоже пришлось несладко.

Ясли на дому Светлана организовала давно. На 60 квадратных метрах обставленной детской мебелью арендованной «двушки» на проспекте Победы, 295а шести трехлетним ребятишкам хватало места и для игр, и для отдыха. Светлане работа нравится, хотя приходится вертеться как белка в колесе: сама себе и заведующий, и воспитатель, и повар. Из помощников – только няня. Но справлялись, а клиенты-родители не торопились искать детям другой приют на рабочий день.

«На проспекте Победы мы прожили около полутора лет, – рассказывает Светлана. – Все было тихо, хозяева квартиры нас не беспокоили, деньги я ежемесячно передавала дочери арендодателя – та жила в соседнем подъезде. В августе перезаключили договор еще на год. И вдруг в середине октября как гром среди ясного неба: звонит женщина, представляется хозяйкой квартиры и заявляет, что мы должны немедленно съезжать. Потому что ей срочно понадобилась жилплощадь».

Тут стоит пояснить: договор аренды квартиры предприниматель-«детсадовец» заключала с мужчиной. Конечно, после странного звонка Светлана сразу связалась с Кемьязом, объяснила ситуацию. Хозяин пообещал разобраться, только чуть попозже: он нынче за городом. Звонки, однако, не прекращались. Хозяйка Татьяна заявляла, что муж сдал квартиру под ясли чуть ли не втайне от нее, незаконно, что никакие деньги ее не интересуют, а нужна ей квартира. И на договор сроком до лета 2011-го ей тоже плевать. В конце концов, сошлись на том, что ясли съедут в начале ноября: октябрь-то оплачен. Муж-арендодатель, кстати, с горизонта пропал: по телефону отвечал, что за городом, на супругу никак не воздействовал.

«Претензии, если честно, звучали странно, – вспоминает Светлана. – Как жена могла не знать, что муж сдает общую жилплощадь? И вдобавок по соседству с дочерью! Но мы решили не связываться. Я предупредила родителей, обратилась к риелтору. Подходящую квартиру удалось найти только к середине ноября. Звонки от хозяйки сыпались каждый день. Я, чтобы не доводить до скандала, предлагала заплатить за ноябрь – Татьяна отказывалась, требовала, чтобы мы съезжали вот прямо сейчас».

Наконец детский сад обрел новое пристанище. 14 ноября потратили на переезд. В 01:30 ночи вдруг позвонила дочь хозяев, Анжела, потребовала немедленно отдать ключи. Светлана, естественно, отказалась. Утром 15 числа отправилась возвращать ключи. С девушкой встретились во дворе.

«Анжела вышла ко мне с молодым человеком, они предложили подняться в квартиру, проверить, все ли в порядке, – рассказывает воспитатель. – Я, не ожидая плохого, согласилась».

В квартире начались странности. Светлана прошла по коридору к комнате, обернулась – и увидела, что Анжела закрывает входную дверь на ключ. Дальше все произошло очень быстро: парень и девушка бросились на воспитательницу, сорвали у нее с плеча сумку. Анжела кричала что-то насчет оплаты. Испуганная, Светлана вырвалась, прыгнула в ближайшую дверь – в ванную комнату – и заперлась там. Из коридора продолжали кричать: ты должна нам деньги, плати за полмесяца! То, что настоящая хозяйка от платы отказалась сама, молодых людей не останавливало.

Мобильный телефон, к счастью, остался у Светланы при себе. Она позвонила мужу, набрала номер милиции, позвонила отцу буйной девушки. Все пообещали явиться как можно скорее.

«Сколько я угроз наслушалась, сидя в ванной! – качает головой потерпевшая. – В сумочке были деньги, около пяти тысяч, они их выгребли. Орали, что я должна еще три тысячи, что могу распрощаться с оставленной во дворе машиной, потому что они вызвали какого-то большого человека. Мужа, когда приехал, впускать отказались, милиции дверь не открывали».

Светлане удалось добраться до входной двери. А вот вырваться на свободу – нет. Без ключа дверь не открывалась, сзади наседали Анжела с молодым человеком (из их переговоров стало ясно, что его зовут Константин), они хватали ее за одежду, оттаскивали от двери и требовали молчать: «иначе хуже будет». Светлана закричала сама. Чтобы не привлекать внимания собравшихся на лестничной площадке милиционеров и мужа, ее вытолкнули на балкон.

Константин попытался запугать «заложницу»: мол, он за Анжелу не отвечает, ей когда-то восемь лет давали за преступления, связанные с наркотиками, она досрочно освободилась, сейчас как рассвирепеет...

«На работу я уже безнадежно опаздывала, – разводит руками Панькова. – К счастью, удалось дозвониться до одной из наших мамочек, та согласилась посидеть с детьми. Олеся подъехала, ключи от детского сада я сбросила ей с балкона».

Между тем милиционеры пригрозили вымогателям выломать дверь. Те неохотно открыли, но представляться и объяснять причину своего поведения отказались. Пришла и хозяйка – она, оказывается, ночевала в соседнем подъезде, у дочери, но утверждала, что ничего не знала о планах буйного чада. Когда Светлана, будучи не в силах молчать, начала высказывать ей наболевшее, воспитательницу саму обвинили в краже... спального гарнитура. А его, по словам Паньковой, в квартире никогда и не было. В итоге «дружной и теплой» компанией отправились в милицию давать показания. По пути Анжела еще не раз бросалась на воспитательницу, а уж ругани пришлось наслушаться выше крыши. Участковый инспектор, пока ехали в отделение, обмолвился: пару лет назад похожая скандальная история у этого семейства уже была. Но тогда парень-квартиросъемщик просто быстро сбежал, запереть и обокрасть его не получилось.

Итог истории «взятия в заложники» воспитательницы частных яслей довольно странный. Милицейский дознаватель, закончив опрос, отпустил всех по домам. Деньги из сумочки Светланы, естественно, исчезли. То ли агрессивная парочка их успела спрятать, то ли просто выкинула, но личного досмотра Константин и Анжела не испугались. Мама разгулявшейся дочери ничего по существу так и не сказала. Разве что присоединилась к претензиям по поводу слишком позднего освобождения жилплощади. Весь первый день на новом месте шесть трехлетних детей оставались под присмотром няни и ответственной мамочки из числа клиентов. Те, конечно, справились с форс-мажором, но, например, вывести малолетнюю компанию погулять без опытного педагога не рискнули.

«Я напишу заявление в милицию, – обещает Светлана. – Пусть ответят и за кражу, и за ограничение свободы – так, кажется, это называется? Но сейчас гораздо больше волнуюсь за детей. Что если бывшие арендодатели найдут наш новый адрес? Здесь, конечно, двери крепкие, но ведь эти люди могут и напугать ребятишек!»

Родители малышей, кстати, несмотря на вынужденный прогул и скандальную историю, Светлане доверяют. Во всяком случае, сменить ясли не захотел ни один из них. А бывшие «радушные» хозяева уже несколько раз созванивались со Светланой – как ни в чем не бывало. Кемьяз приглашал ее сверить показания электросчетчиков. Воспитатель отказалась: хватит с нее и передачи ключей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления