«Дорожная революция» дошла до метро

В Челябинске стартовал второй этап «дорожной революции». Уже сейчас в работе 12 объектов. Как сообщил 14 марта заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников, в этом сезоне планируется построить два стратегически...

Поделиться

Поделиться

В Челябинске стартовал второй этап «дорожной революции». Уже сейчас в работе 12 объектов. Как сообщил 14 марта заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников, в этом сезоне планируется построить два стратегически важных моста через Миасс в районе Шершневского водохранилища и улиц Красная–Каслинская. Кроме того, на повестке дня транспортная развязка Братьев Кашириных–Труда, расширение улицы Худякова, благоустройство проспекта Ленина и Комсомольской площади.

Мост через реку Миасс в районе водохранилища соединит Университетскую набережную с улицей Худякова. Автомобилисты смогут воспользоваться четырьмя полосами: две – в сторону северо-запада, две – в сторону центра города. По словам Владимира Алейникова, на перекрестке с улицей Худякова дорожное полотно расширят до 30 метров и на выходе получится четыре полосы в каждом направлении. Улицу Худякова планируют расширить на шесть метров.

Чтобы сразу исключить споры с блогерами, глава администрации Челябинска Сергей Давыдов пообещал, что городской бор не пострадает. «Никакого ущерба экологии при строительстве моста мы не нанесем, – утверждает сити-менеджер. – Все работы согласовываются со службами Росприроднадзора. Расширение магистрали будет происходить за счет тротуаров и зарослей кустарника. Что касается моста через реку Миасс, то на днях дорожники нашли компромисс со службой эксплуатации водохранилища, которое позволит перенести мост немного в сторону. Сосны также не будут задеты».

Строительство моста пропускной способностью две тысячи авто в час уже началось – проводятся подготовительные работы со стороны Университетской набережной. Сдать объект в эксплуатацию планируется в конце 2011 года, возможно, в ноябре.

Напомним, новый мост в районе Шершней – часть второго транспортного коридора. В рамках его создания планируется продолжить улицу Чичерина и соединить ее с улицей Высоковольтной. Университетская набережная будет продолжена от Молодогвардейцев до Чичерина – последнюю достроят до улицы Худякова. Между тем летом Худякова собираются расширять еще как минимум на одну полосу, увеличив ее до шести полос. В районе Шершневского гидроузла, параллельно плотине, будет построен новый мост. Кроме того, дорожники планировали проложить новую дорогу вдоль Шершневского водохранилища, которая бы выходила на улицу Кузнецова, а затем на Уфимский тракт. Однако из-за противостояния с общественностью Челябинска, в частности, блогерами, дорожникам пришлось тщательней рассматривать эту часть проекта. «Мы очень скрупулезно подходим к трассировке: сделали запросы в министерство экологической и радиационной безопасности области, в Нижне-Обское бассейновое управление, лесникам. Анализируем полученные ответы, – отмечает Владимир Алейников. – Пока не найдем самую рациональную схему, которая бы не трогала наш реликтовый лес, не вынесем этот вопрос на публичное обсуждение, которое обязательно будет».

Тем временем дорожники затеяли еще один масштабный проект – строительство моста, который свяжет улицы Красную и Каслинскую. «Мост арочного типа будет создан по образу и подобию Троицкого, – уточняет Владимир Алейников. – Его длина составит 150 метров. Мост будет предназначен как для транспорта, так и для пешеходов. Есть желание и технические возможности сдать этот объект ко Дню города. Отмечу, что это звено логической цепочки, которую мы доносим до горожан не один год. В прошлом году расширены улицы Красная, Каслинская на участке от Калинина до проспекта Победы. Построен новый участок этой же улицы от проспекта Победы до улицы Механической. Мы подготовили эти участки для принятия плотного транспортного потока. На 2011 год запланировано расширение улицы Воровского. Двигаясь по Воровского от областной больницы или по улице Блюхера, мы попадаем на Свердловский проспект или на Красною, затем через этот мост на Каслинскую, а дальше – на северную часть Меридиана. Этот коридор полностью дублирует Свердловский проспект в центральной части города».

По мнению сити-менеджера, будет создана еще одна магистраль, которая пойдет сквозь весь Челябинск и продублирует Свердловский проспект, который таким образом существенно разгрузится.

В программе этого года – развязка Труда–Меридиан. В прошлом году улица Труда была расширена от Российской до железнодорожного моста, в этом необходимо построить заезд и съезд с улицы Труда на Меридиан. «С пуском в этом году развязки Братьев Кашириных–Труда–Российская транспорт, минуя центр, может попасть на улицы Российская, Свободы, Труда. А с расширенного участка Труда можно уже спокойно уехать на Меридиан в Ленинский район или на выезд из города», – добавляет Владимир Алейников.

Стоит отметить, что развязку Братьев Кашириных–Труда планируют сдать в 2011 году. Но до сих пор не завершилась эпопея с лабораторным корпусом военного госпиталя, стоящим на пути у дорожников. «Пора собирать совещание, – считает заместитель главы администрации города, председатель комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сергей Мануйлов. – На наши предложения никакой реакции от военных нет. Все судебные решения уже вступили в законную силу».

Дорожная революция не обошла стороной самый известный долгострой в современной истории Челябинска – метрополитен. По словам Владимира Алейникова, из-за отсутствия федерального финансирования решено восстановить благоустройство Комсомольской площади и проспекта Ленина. «В этом году осуществляется строительство вестибюля и наклонного входа станции «Торговый центр». Технологические работы продолжает выполнять «Ловат» – географически он находится уже под улицей Свободы (идем со стороны Тракторозаводского района), – рассказывает заместитель сити-менеджера по дорожному хозяйству. – Дано поручение восстановить благоустройство проспекта и Комсомольской площади так, чтобы не закрыть перспективу строительства станции метро. В этом году станция будет построена, но без внутренних технологических узлов, сверху объект закроет проспект Ленина. Вовнутрь станции будут спущены все коммуникации, которые находятся рядом с котлованом – вентиляторные, пункты электропитания. Грунт, вывозимый через котлован, будут принимать в другом месте – в районе элетродепо. В сентябре работы по благоустройству завершатся».

Владимир Алейников заверил, что с Комсомольской площади будут убраны все заборы, а проезжая часть проспекта Ленина вернется на прежнее место. Однако дорожники не будут убирать ранее созданные технологические дороги, которые понадобятся в случае продолжения строительства метрополитена. «Как будет построено движение, мы определимся с ГИБДД. Смета, требуемая на восстановление благоустройства, пока уточняется, но это примерно 600-800 миллионов рублей», – заключил главный челябинский дорожник.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter