Сайт Chelyabinsk.ru занял первое место в рейтинге медиаресурсов Челябинской области за третий квартал 2011 года, впервые составленном компанией «Медиалогия».
На величину индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается. Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.
«Основой для построения рейтинга стал индекс цитируемости (ИЦ) «Медиалогии» в период с июля по сентябрь текущего года, – говорится на сайте компании. – Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 6600 влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и блоги. Отраслевые региональные СМИ при подсчете не учитывались».
Chelyabinsk.ru одержал победу с ИЦ 42,84, в то время как у ближайшего преследователя этот показатель составляет лишь 14,43. Примечательно, что 74.ru, чьим тематическим сайтом является лидер рейтинга, также попал в список лучших с индексом цитируемости 1,12. Всего «Медиалогия» представила топ-20 медиа-ресурсов региона, в который включены информационные агентства, телеканалы и газеты.
Отметим, что период июль-сентябрь, ставший предметом исследования, выдался в 2011 году, несмотря на обычное в это время «затишье» в новостной среде, особенно богатым на резонансные события: от визитов на Южный Урал премьера Путина и президента Медведева и ликвидации ЧВВАУШа, юбилея Челябинска и запуска нового автовокзала на площадях ДС «Юность» до убийства четы Середкиных и очередного преступления, совершенного в аптеке, а также утечки брома на железнодорожном вокзале. В итоге в начале сентября посещаемость Chelyabinsk.ru за месяц впервые преодолела миллионный порог.