В Челябинской области разрабатывается программа, направленная на вовлечение техногенных отходов в дорожное строительство. Об этом накануне на круглом столе, главной темой, которого стало использование золошлаковых смесей и шлаковых материалов в строительстве, сообщил заместитель министра промышленности региона Виталий Курятников.
По данным директора ОГУП «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований» Елены Гончаренко, в развитых странах перерабатывается от 40% до 70% подобных отходов, в Финляндии используется 90% золошлаковых смесей в дорожном строительстве. В России перерабатывается лишь около 10% техногенных отходов.
В Челябинской области накопилось огромное количество промышленных отходов, наносящих вред окружающей среде. Это шлаковые отходы металлургических производств и золошлаковые продукты сжигания твердого топлива на предприятиях энергетики.
«Программа предполагает создание режима наибольшего благоприятствования тем предприятиям, которые при строительстве дорог будут вовлекать максимально возможное по технологии количество техногенных отходов», – отметил заместитель министра Виталий Курятников.
Представители дорожной отрасли предложили создать ряд экспериментальных площадок, где бы технологии использования отходов были опробованы на практике, для чего готовы выделить второстепенные участки дорог.