23 января воскресенье
СЕЙЧАС -14°С

За парту – помолясь

Южноуральские школьники смогут выбирать, какую религию изучать в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», который вводится во всех школах России. Как сообщила 9 декабря заместитель министра...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Южноуральские школьники смогут выбирать, какую религию изучать в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», который вводится во всех школах России. Как сообщила 9 декабря заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова, предмет будут осваивать четвероклассники во втором полугодии и пятиклассники в первом. Для этих школьников будут организовываться встречи с представителями различных конфессий, экскурсии по религиозным святыням.

Новый курс в пилотном режиме начнут изучать более 1700 учащихся четвертых классов. Эксперимент пройдет в 57 школах Южного Урала. Школьники, пожелавшие освоить этот предмет, и их родители могут выбрать определенное направление в рамках курса. Как сообщает пресс-служба губернатора, на сегодня наиболее востребованными оказался модуль «Основы светской этики»: его выбрали 1048 учащихся или 58,9%. «Основы религиозных культур» пожелали изучить 442 человека (24,9%). Вместе с тем 269 учащихся выбрали модуль «Основы православной культуры» (14,5%), а 16 учеников из Сосновского района и один из Троицка – модуль «Основы исламской культуры», еще один ученик из Южноуральска – «Основы иудейской культуры». Планируется, что обучение «Основам религиозных культур и светской этики» будут проводить учителя начальных классов, истории, мировой художественной культуры, русского языка и литературы.

По словам Елены Коузовой, в настоящее время программы обучения утверждаются. Часть южноуральских школ будет изучать комплексный курс, то есть получат информацию обо всех религиях, а другая часть учеников будет выбирать различные направления, более близкие их религиозным взглядам. Замминистра уточнила, что курс рассчитан на 34 часа, то есть урок будет проходить один раз в неделю. «В процессе апробации в 19 регионах страны курс сменил название, и тогда появилось некоторое недопонимание, – считает Елена Коузова. – Мы должны хорошо знать культуру своего народа, страны. Не надо вычленять отдельные компоненты, культура едина».

Как рассказал корреспонденту Chelyabinsk.ru начальник управления по взаимодействию с институтами гражданского общества министерства культуры Челябинской области Илья Аносов, по результатам соцопроса, 70% населения Южного Урала – православные, 13% – мусульмане, до 1% – иудеи. Он уточнил, что не встречал традиционных буддистов, возможно, потому, что в нашем регионе их не было изначально. «На мой взгляд, первое, что надо обеспечить, – реальный выбор и учеников, и их родителей, учитывая, что с советских времен образование сохраняет определенные атеистические традиции, – говорит Илья Аносов. – Тут важно, чтобы ученики знали, из чего они выбирают.

В поручении президента специально оговаривается, что процессы должны идти с участием конфессий России. Выбирать будут дети и их родители. Сейчас задача органов власти и представителей конфессий обеспечить их правом выбора и высоким качеством преподавания».

Илья Аносов напоминает, что в 2000 году патриарх Алексий II выдвинул предложение преподавать факультативно культурологический курс. Тогда его инициатива совершенно обоснованно, учитывая морально-этический уровень общества, который, к сожалению, не растет, вызвала полемику между атеистами и верующими. «Атеистическое сообщество начало приводить аргументы, что если дети в одной школе будут изучать разные религии, то возникнут конфликты, – рассказывает Илья Аносов. – Между тем в Европе именно так и преподаются основы всех религий».

Архиепископ Челябинский и Златоустовский Феофан поддерживает возможность выбора. По его мнению, будет большой ошибкой, если кто-то попытается ввести однобоко или историю мировых религий, или светскую этику. «Это будет нарушение закона, распоряжения председателя правительства и президента России, – уверен владыка. – Согласно документам ученики или их родители могут выбирать из шести модулей: основы православной культуры, исламской, буддистской, иудейской культур, основы мировых религий или основы светской этики.

Часто путают вещи и говорят, что у нас светское государство и мы не можем вводить этот предмет. Речь не идет о введении закона Божьего, речь идет о предмете культурологического характера. Светское государство не значит атеистическое. Религиозное невежество приводит к Беслану, к весенним революциям, где к власти приходят махровые деструктивные силы. Религиозное невежество породило у нас огромное количество сект, которые уродуют души молодого поколения. Знание своей культуры – это весомый вклад в возрождение крепкой и сильной России».

Муфтий Челябинской и Курганской областей Ринат Раев отмечает, что будет неправильно навязывать ученикам и родителям какие-то определенные модули для изучения. «Позиция мусульманского духовенства, когда проект согласовывался, была такой: нужно создать единую книгу по изучению традиционных конфессий России, это необходимо, так как, например, у нас много совместных браков, – говорит муфтий. – Цель проекта – объяснить происхождение духовных ценностей в православии, исламе, буддизме, иудаизме. Но сложно будет подготовить специалистов в этой области, потому что в школах могут преподавать только светские учителя.

Мы готовы оказывать помощь по тем или иным вопросам, которые касаются преподавания. Кроме того, дети, которые хотят более углубленно изучать религию, могут заниматься в воскресных школах, на вечерних курсах при церквях и мечетях».

Илья Аносов добавляет, что основы иудаизма не настолько актуальны на Южном Урале, так как серьезное воспитание в духе иудаизма уже существует, например, в Еврейском общинном доме в Челябинске.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter