«Рогатая» оптимизация

Поделиться

Власти Челябинска приняли решение сдавать в аренду пустующие помещения троллейбусного депо №1. Как сообщил во время рабочего 16 августа глава горадминистрации Сергей Давыдов, средства, полученные от арендаторов, направят на компенсацию затрат от перевозок льготников. Муниципальные власти надеются получить из дополнительного источника примерно 100 миллионов рублей.

«Администрация города решила не ограничивать количество поездок региональных льготников в общественном транспорте в Челябинске, – отмечает сити-менеджер. – Денег, выделяемых на транспортные расходы, хватает на 14 поездок, но этого мало – льготники совершают в месяц не менее 40-45 поездок. Денежные средства при этом не возмещаются из регионального бюджета, льгота обойдется городской казне примерно в 230 миллионов в год. Мы должны сделать все возможное, чтобы оптимизировать работу общественного транспорта и компенсировать затраты. Один из возможных источников дохода – сдача в аренду помещений депо №1».

Поделиться

В настоящее время троллейбусное депо №1 находится в муниципальной собственности. Площадь предприятия – около 7,5 тысячи квадратных метров. В производственном процессе задействована одна тысяча квадратных метров. Пустующие метры решено сдавать в аренду по рыночным ценам через проведение аукционов. На территории депо №1 могут разместиться автомойка, склады, стоянки для грузовиков и легковых авто, компании, оказывающие другие технические услуги.

«Сегодня это депо все менее и менее нами востребовано из-за того, что по списку у нас 198 троллейбусов, а на линию выходит 124, – говорит директор МУП «ЧелябГЭТ» Сергей Газенкампф. – Мы выдаем столько транспорта, сколько необходимо для нынешнего пассажиропотока. Большое количество машин находится на конечных или во втором троллейбусном депо, где располагается основная ремонтная база. Кроме цеха и мойки ничего не используется. Территория депо – 54 тысячи квадратных метров, площадь помещений – более семи тысяч. Мы намерены экономить на коммунальных услугах, но содержать коммуникации и помещения все равно необходимо, а это примерно 50 миллионов рублей в год».

Напомним, что в прошлом году челябинские троллейбусы начали оставлять на ночь на конечных общественного транспорта, что также привело к существенной экономии. «Изначально даже в депо троллейбусы ночевали на улице. Выведение их на конечные станции позволит нам экономить в месяц 1,6 миллиона рублей».

Троллейбусы появились в Челябинске в декабре 1942 года. Тогда было открыто два маршрута, а протяженность линии составляла всего лишь 18 километров. В настоящее время троллейбусная сеть охватывает все районы города. На сегодняшний день троллейбусы обслуживают 26 маршрутов, каждый день на линию выходит 145 машин. Строительство троллейбусного депо №1 на улице Артиллерийской началось в 1957 году. Его ввели в эксплуатацию через два года после этого.

Сити-менеджер признается: в последние годы общественный транспорт сдал свои позиции. Раньше он занимал 100% рынка, на это и были рассчитаны депо. На сегодняшний день городской транспорт перевозит только 35% пассажиров, остальные передвигаются на частных маршрутных такси.

«Муниципальный транспорт приносит убытки, потому что мы неэкономно использовали материальную базу, накопленную в предыдущие годы, – уточняет Сергей Давыдов. – От сдачи помещений в аренду сможем получать 40-45 миллионов рублей и компенсировать около 100 миллионов затрат на перевозку льготников».

Фото: Фото предоставлено пресс-службой администрации Челябинска

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter