RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

6 м/c,

ю-з.

725мм 68%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
перейти к публикации
119 комментариев к публикации

Дом-призрак в центре города

9 декабря 2014, 12:16
Гость
9 декабря 2014, 17:40
Очень красивое здание. По хорошему надо отреставрировать, снять всю рекламу и отдать не комерсам, магазинов и контор итак достаточно, а отдать под какой-нибудь музей, например под Златоустовскую гравюру или тому подобное. Но к сожалению нашу власть интересуют только деньги
Гость
9 декабря 2014, 20:33
Лайк
Гость
9 декабря 2014, 23:59
Здание имеет собственника, как вы хотите забрать его? На чьи средства реставрировать? И на чьи средства организовывать музей?
Гость
10 декабря 2014, 12:54
Гость
9 декабря 2014, 23:59
Здание имеет собственника, как вы хотите забрать его? На чьи средства реставрировать? И на чьи средства организовывать музей?
1. кто он? 2. на каком основании получено право собственности? 3. ......
Гость
9 декабря 2014, 14:30
зачем этот Интересный дом лишили статуса памятника архитектуры? Я там был. Приятная атмосфера очень.
9 декабря 2014, 17:50
Отличный вопрос! Лишили потому, что этот участок кому-то понадобился под строительство то ли гостиницы, то ли бизнес-центра.
Гость
9 декабря 2014, 23:54
9 декабря 2014, 17:50
Отличный вопрос! Лишили потому, что этот участок кому-то понадобился под строительство то ли гостиницы, то ли бизнес-центра.
Ну и где гостинница или бизнес-центр??? откуда вы черпаете эти слухи)) На таком участке земли просто невозможно построить ни гостинницу ни бизнес-центр))
10 декабря 2014, 07:01
Гость
9 декабря 2014, 23:54
Ну и где гостинница или бизнес-центр??? откуда вы черпаете эти слухи)) На таком участке земли просто невозможно построить ни гостинницу ни бизнес-центр))
Это не слухи, а грустная истина - можете спросить в управлении градостроительства и архитектуры. Планы такие были.
Гость
9 декабря 2014, 14:07
очень хотелось бы чтобы здание отреставрировали и оно оставалось попрежнему украшением центра и вледльцы не пошли по примеру прокурорских у которые совершенно случайно "самовозгарались" старинные дома по соседству...
Гость
14 декабря 2014, 23:36
Лично знаю прямых наследников (правнучка и её 2 сына) - сейчас живут в Екатеринбурге. Может лучше по праву реституции вернуть им дом в собственность? Церки же РПЦ возвращают. Уверен что люди и деньги и силы найдут на восстановление.
Гость
9 декабря 2014, 17:16
Никогда и нукуда этот дом не проваливался. Просто это полуподвальный или цокольный этаж. Такой тип строения характерен для конца 19-го - начала 20-го века. Я помню этот дом с 1959 года. За эти годы вокруг него накатали не мало слоев асфальта, но если его снять, то откроется очень хорошая брусчатка. Это же был центр города и все близлежащие улицы были замощены. В том числе ул. Тимирязева и ул. Елькина.
9 декабря 2014, 18:36
Да, есть фотография конца 1940-х годов, на которой почти полностью виден цокольный этаж.
Гость
9 декабря 2014, 19:58
9 декабря 2014, 18:36
Да, есть фотография конца 1940-х годов, на которой почти полностью виден цокольный этаж.
Здр, Юрий, мы были бы Вам очень благодарны, если бы Вы поделились с нами этой фотографией, отправьте пож-та ее на электронную почту shipilova@info74.ru
10 декабря 2014, 07:10
Очень бы хотелось узнать мнение Бетехтина по поводу исключения этого здания их перечня охраняемых. И о планах министерства культуры в отношении этого несомненно очень интересного с точки истории и архитектуры дома. Данный сюжет достаточно полно осветил историческую значимость дома Батракова.
Гость
10 декабря 2014, 19:46
Напишите официальный запрос. Чиновник должен ответить.
10 декабря 2014, 20:04
Гость
10 декабря 2014, 19:46
Напишите официальный запрос. Чиновник должен ответить.
Напишу сам или от группы "АрхиСтраж" заявление о включении этого дома в реестр объектов культурного наследия. Закон 73-ФЗ позволяет это делать любому физическому лицу.
Гость
9 декабря 2014, 16:32
Спасибо, за статью, очень люблю старые дома, всегда очень приятно проходить мимо дома, рассматривая его, хорошая энергетика как мне кажется у этого здания.. отреставрировать но аккуратно и со знанием дела!
Гость
9 декабря 2014, 15:13
Странно, что об этом не сказали...Дело в том, что в этом доме на Кирова 118 в годы Первой мировой войны и до революции помещалось уездное жандармское управление. Так, по крайней мере, сказано в истории нашего города.
9 декабря 2014, 17:52
Это ошибочное мнение. Жандармское управление находилось в другом здании.
Гость
9 декабря 2014, 14:22
интересно и познавательно!
Гость
10 декабря 2014, 16:30
Такое красивое здание! Неужели какой-нибудь временный металлостеклянный ТРЦ важнее? Детям и внукам какую красоту оставляем?
Гость
11 декабря 2014, 10:00
В советское время (80-е годы) основные арендаторы этого дома провели ремонт фасада. В день, когда они прикручивали табличку с названием своей организации у крыльца, к ним пришла инспекция и предписала перекрасить здание в серый цвет и оштрафовала за ремонт. С тех пор он таким и стоит. Кажется, известный бизнесмен Олег Колесников (жена его -владелица Аптек "Классика") купил это здание. И было это лет 10 назад. Теперь вот и статуса памятника лишили. В советское время был проект объединить это здание комплексом небольших зданий с торцом ТЮЗА, выходящим на Воровского.
11 декабря 2014, 10:53
Интересная информация. Если собственник этого здания действительно Колесников, то вполне возможно, что именно он инициировал исключение этого дома из перечня охраняемых.
Гость
11 декабря 2014, 13:11
11 декабря 2014, 10:53
Интересная информация. Если собственник этого здания действительно Колесников, то вполне возможно, что именно он инициировал исключение этого дома из перечня охраняемых.
Любой гражданин может запросить информацию в Регпалате о собственнике объекта недвижимости при предъявлении своего паспорта (т.н.выписку). Причем, о любом объекте, находящемся на территории РФ.
Гость
11 декабря 2014, 15:35
Гость
11 декабря 2014, 13:11
Любой гражданин может запросить информацию в Регпалате о собственнике объекта недвижимости при предъявлении своего паспорта (т.н.выписку). Причем, о любом объекте, находящемся на территории РФ.
запросить может любой, но не любому её дадут
Гость
9 декабря 2014, 14:43
"... строили при советской власти на века." Странная фраза прозвучала в ролике, если учесть, что дом предположительно был построен в период с 1905 до 1914 годов. Точнее будет - до советской власти.
Гость
9 декабря 2014, 15:29
Большое спасибо за внимательный просмотр нашей программы, мы ошиблись при озвучании, вместо царской власти, прочитали советской, сейчас все поправим. Благодарим за совоевременную обратную связь.
Гость
9 декабря 2014, 16:34
"царской власти"
Гость
10 декабря 2014, 11:38
Организовать субботники по субботам.Кто-то что-то может посильно поработать,привести в порядок дом.
Гость
10 декабря 2014, 12:55
Кто-то... Что-то... одна сплошная неопределённость, а надо построить новый дом у которого будет конкретный хозяин
Гость
14 декабря 2014, 15:55
Гость
10 декабря 2014, 12:55
Кто-то... Что-то... одна сплошная неопределённость, а надо построить новый дом у которого будет конкретный хозяин
Вы абсолютно правы: кто-то, что-то... И получим кое-что))) и что с этим делать никто ничего не знает))) ну как-нибудь проживем... Так настоящие дела не делают-вот мы с вами и находимся где-то..., а хотелось бы по-другому. Хозяин(собственник) - единственная надежда этого здания.
Гость
10 декабря 2014, 05:04
Дубль гис стал отстоем больше половина не достоверные названия офисов магазинов и.т.д
10 декабря 2014, 08:58
Вы могли бы сделать доброе дело - направить в 2GIS перечень замеченных Вами ошибок. Они обязательно всё исправят.
Гость
11 декабря 2014, 01:50
10 декабря 2014, 08:58
Вы могли бы сделать доброе дело - направить в 2GIS перечень замеченных Вами ошибок. Они обязательно всё исправят.
Yuri Latyshev, скажите, пожалуйста, как вы относитесь (положительно или негативно) к исследованиям Георгия Никитюка, "любителя истории"?
11 декабря 2014, 09:14
Гость
11 декабря 2014, 01:50
Yuri Latyshev, скажите, пожалуйста, как вы относитесь (положительно или негативно) к исследованиям Георгия Никитюка, "любителя истории"?
Никитюк старательно выискивает в книгах и публикациях интересные события из истории Челябинска. Но он страшно самолюбив, категорически отказывается признавать и исправлять допущенные ошибки. А вот создатели сюжетов "Черта города" и "Строители" (на ВЭ) всегда очень быстро и конструктивно реагируют на критику. В Челябинске в СМИ только 74.ru, ВЭ и ЮП регулярно освещают историю Челябинска. К сожалению, по слухам (увы имеющим под собой основу), продюсеры программы "Строители" подумывают о закрытии её. А жаль... Поэтому, цикл "Любитель истории", несмотря на все недостатки, должен существовать. Тем более, что последние выпуски ЛИ значительно лучше подготовлены, чем самые ранние.
Гость
11 декабря 2014, 14:36
На каком основании здание было лишено статуса памятника, кто инициировал и кому продали. Кто собственник сейчас? Всю бы эту мутную историю расследовать и замешанных пожизненно с конфискацией. А то исторических домов-то у нас в городе полно, можно разбрасываться. Но не будет ничего конечно - никого не посадят, не оштрафуют даже за давностью. А ведь этот дом свидетель того что бывает, когда на "элиту" управы найти нельзя. Народ находит в итоге, как выясняется. Может этому дому еще раз доведется такое увидеть.
Гость
12 декабря 2014, 08:05
пора бы уж давно
Гость
9 декабря 2014, 22:57
жаль,если и это здание исчезнет и повторит судьбу подобных домов на улице Труда. А если бы его отреставрировать,то действительно самым лучшим решением было бы - разместить музей наших уральских мастеров, хоть златоустовской гравюры,хоть каслинского литья,да возможно и еще найдутся какие-то народные промыслы...
Гость
10 декабря 2014, 00:04
Вы можете связаться с собственником, оговорить стоимость выкупа этого замечательного здания, ну и организовать музей. А затем быть успешным бизнесменом зарабатывая на билетах!!! Все другие призывы - это чистая профанация, простите. Ну не бывает того, что не бывает( Здание должно либо быть отреставрировано(не важно как и за чей счет), либо снесено!!! Пока кого-нибудь не придавило перекрытиями.
10 декабря 2014, 07:04
Гость
10 декабря 2014, 00:04
Вы можете связаться с собственником, оговорить стоимость выкупа этого замечательного здания, ну и организовать музей. А затем быть успешным бизнесменом зарабатывая на билетах!!! Все другие призывы - это чистая профанация, простите. Ну не бывает того, что не бывает( Здание должно либо быть отреставрировано(не важно как и за чей счет), либо снесено!!! Пока кого-нибудь не придавило перекрытиями.
Верно, прежде всего нужно перевести это здание в ранг охраняемых государством. А затем решать вопросы с собственником. А Ваше предложение о сносе - это просто эмоциональный и необдуманный вопль.
Гость
11 декабря 2014, 11:19
10 декабря 2014, 07:04
Верно, прежде всего нужно перевести это здание в ранг охраняемых государством. А затем решать вопросы с собственником. А Ваше предложение о сносе - это просто эмоциональный и необдуманный вопль.
Юрий, вы человек, который никогда не сделает того о чем говорит... По той простой причине, что вы не хотите понимать суть происходящего... Вы напоминаете мне Дон Кихота. Именно поэтому на ваши комментарии мне глубоко... все равно))
Гость
10 декабря 2014, 20:27
Слова известного русского биолога, селекционера Ивана Владимировича Мичурина «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача». Это о Министерстве культуры Челябинской области!
Гость
10 декабря 2014, 20:17
улица Кыштымская 9, дом призрак - никто не входит не выходит. Территорию убирает человек который выходит из здания. По 2гис - административное здание. обслуживает его --- ЗАО Южурал-Транстелеком, Интерсвязь ООО, Берет ООО. кому интересно - понаблюдайте рядом 5-рочка
Гость
11 декабря 2014, 15:42
Портал?
Гость
11 декабря 2014, 19:34
Гость
11 декабря 2014, 15:42
Портал?
Да. Законсервированный.
Гость
12 декабря 2014, 14:50
Гость
11 декабря 2014, 19:34
Да. Законсервированный.
под снос, ясно же
Гость
9 декабря 2014, 21:03
Музей Златоустовской гравюры в уютном старинном особняке в самом центре - это было бы замечательно!
Гость
9 декабря 2014, 21:44
Ольга, очень интересная идея, полностью Вас поддерживаю!
Гость
9 декабря 2014, 22:28
Отличная идея! Но навряд ли будет так... Деньгирешают всё, в том числе для правителей города.
Гость
14 декабря 2014, 14:16
В Златоусте есть такой музей! пока..., думаю скоро и его не будет. Сколько музеев вам бы хотелось иметь? Где брать экспонаты? Как заставить наш народ туда ходить? Как привлечь туристов? За чей счет содержать? За чей счет реставрировать? Подумайте... прежде чем лозунги популистские кидать. Если вы знаете ответы на поставленные вопросы, я однозначно голосую ЗА! Но бюджет просьба не привлекать - я первый буду резко против!!!
Гость
10 декабря 2014, 16:06
я в 90-е, будучи школьником, живя на Чичерина ездил в этот дом, так как в подвале был магазин, в котором продовали аудикассеты
Гость
10 декабря 2014, 21:39
Не продовали там ауди !
Гость
1 февраля 2015, 16:29
Гость
10 декабря 2014, 21:39
Не продовали там ауди !
Там продавали нитки и пряжу!
12 мая 2015, 17:43
Гость
10 декабря 2014, 21:39
Не продовали там ауди !
продавали,я также сюда заезжал и покупал аудио местного производства,точно сказать не смогу,но в Че делали запись...
Гость
12 декабря 2014, 09:40
Упомянутый "163-й пехотный полк" был "запасным". То есть чем-то средним между сборным пунктом, тыловой воинской частью и "учебкой". Большинство его солдат было расквартировано в Народном Доме и нескольких домах вокруг. А действующие пехотные полки официально именовались в то время "стрелковыми". Например мой прадед служил в 52-м Сибирском стрелковом полку.
Гость
12 декабря 2014, 18:32
"действующие пехотные полки официально именовались в то время "стрелковыми". А если вот так: БОЕВОЕ РАСПИСАНИЕ АРМИЙ ЮГО-ЗАПАДНОГО ФРОНТА к 22 мая (4 июня) 1916 г. 7-я АРМИЯ 16-й армейский корпус 41-я пехотная дивизия: 161-й Александропольский, 162-й Ахалцыхский, 163-й Ленкоранско-Нашебурский, 164-й Закатальский пехотные полки
Гость
9 декабря 2014, 15:22
Там точно есть много тайн внутри.
Гость
10 декабря 2014, 13:11
Как жаль...
Гость
14 декабря 2014, 13:11
В стране экономический крах, а вы говорите о реставрации и организации музея в каком-то богом забытом, покосившемся здании... Ну не смешно вам самим-то) Дай бог чтобы настоящие памятники старины не упали.
Гость
14 декабря 2014, 23:37
У первого владельца дома на Урале есть наследники. Логично было бы правнучке с детьми этот дом вернуть. Они бы и восстановили.
15 декабря 2014, 10:04
Гость
14 декабря 2014, 23:37
У первого владельца дома на Урале есть наследники. Логично было бы правнучке с детьми этот дом вернуть. Они бы и восстановили.
У Батракова? Интересно!
Гость
15 декабря 2014, 22:18
Гость
14 декабря 2014, 23:37
У первого владельца дома на Урале есть наследники. Логично было бы правнучке с детьми этот дом вернуть. Они бы и восстановили.
Ну что за вздор, ну как понять вернуть??? Столько времени прошло с времен Батракова, столько правообладетелей данного объекта было... Вы все сначала кричите ЗАБРАТЬ, НАЦИОНАЛИЗИРОВАТЬ, а потом ОТДАТЬ ПОТОМКАМ. Правовые основания какие??? Зачем вы о говорите о том, чего вообще не может быть??
Гость
9 декабря 2014, 15:43
Год постройки не известен, к чему фраза в конце сюжета про строительство при советской власти? Строили то при царе возможно)
Гость
9 декабря 2014, 17:33
Слушать внимательно надо, сказали при "царской власти"
Гость
10 декабря 2014, 00:05
Гость
9 декабря 2014, 17:33
Слушать внимательно надо, сказали при "царской власти"
Ты умный самый? Переслушай
Гость
11 декабря 2014, 10:44
Гость
10 декабря 2014, 00:05
Ты умный самый? Переслушай
ну переслушай,переслушай
Гость
9 декабря 2014, 14:45
мне или кается или дом на фотках с вертолета выглядит выше
Гость
10 декабря 2014, 15:19
Он растёт! Надо вызвать экстрасенсов. Пусть разбираются.
Гость
9 декабря 2014, 14:48
жаль что не рассказали, как он провалился так равномерно, что не развалился
Гость
9 декабря 2014, 18:50
Да он и не проваливался никуда. Просто это полуподвальный или цокольный этаж. Очень характерно для построек начала прошлого века. Вглубь, правда, ушел немного из-за многочисленных слоев асфальта, который накатали на прекрасную брусчатку. Я когда смотрела на то, как она исчезает под этой "красотой", плакала, а город готовился к празднованию 20-летия Победы. Было мне тогда 8 лет.Жаль, что не сохраниля соседний дом, о котором упомянули. Первый этаж каменный - в 60-х годах гримерно-пастижерный цех драматического театра, второй деревянный - в нем жили работники цеха и обслуживающий сцену персонал. А на месте Челябинвестбанка стояло не менее интересное здание - каменное, двухэтажное, бывшая гостиница, отданная при Советской власти под жилье.
Гость
9 декабря 2014, 15:31
Наверно в архивах http://www.gnpc74.ru по этому дому должно быть что то.
9 декабря 2014, 18:32
Правильно, есть акт или заключение историко-культурной экспертизы, на основании которого этот дом исключили из перечня охраняемых государством. Но вероятно, что этот документ уже не в ГНПЦ, а в управлении по госохране ОКН МК ЧО. Кстати, министерство культуры обязано публиковать такие акты на своём сайте, но не очень хочет это делать. Есть такое понятие - гласность, и об этом есть запись в законе 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия".
Гость
9 декабря 2014, 16:20
Да уж во все времена лучшие места, земли и т.п. принадлежали евреям (
Гость
8 мая 2015, 20:14
как ни крути, Венцель - немец, Батраков - русский
Гость
11 декабря 2014, 12:16
А в перестроечное время (1990-1992 г.) лично я работала в этом здании, наш тогда кооператив (а потом Информационно-коммерческий центр "Контакт") арендовал в цокольном этаже офис - приемная и 2 кабинета для коммерческого отдела, редакция газеты "Контакт" находились в другом здании, а я там была практически одна. Но снабженцы предприятий-заказчиков хорошо знали дорогу в это здание. Кстати, дом этот строили сразу с цокольным этажом (как писали выше), зимой там было прохладненько, но терпимо, туалеты там работали исправно. Хозяином этого здания тогда было какое-то государственное предприятие (уже не помню - какое, типа НИИ), арендаторов кроме нас, вроде бы не было, сотрудники этого предприятия хорошо к нам относились.
Гость
12 декабря 2014, 11:23
ну это понятно что кроме разных шарашкиных конторок там ничего путного никогда и не находилось
Гость
10 декабря 2014, 08:39
Скорее снесут.
Гость
11 декабря 2014, 22:50
Щас его какой-нибудь миттель-н купит у муницыпалитета за гроши (или уже купил, раз отменили памятник архитектуры). и продаст потом тому же муниципалитету в 10 раз дороже. А навар разделят. Ну, или еще один проверенный вариант: бульдозер случайно завалит здание.. Потом стройка и - аренда.
Гость
12 декабря 2014, 04:40
Спасибо за прекрасную программу.
Гость
12 декабря 2014, 13:12
Коль заговорили об этом,в очередной раз кто то присмотрел это шикарное место и решил отжать в свою пользу....
Гость
9 декабря 2014, 19:58
Хочу поправить голос за кадром , "здание не просело", а по всей видимости за почти 100 лет - поднялась отметка вертикальной планировки благоустройства прилегающих территорий
Гость
12 декабря 2014, 00:37
Колесников или кто другой - не суть важно. Порядочных бизнесменов в Челябинске и на Южном Урале гораздо больше, чем мы думаем. Эти люди просто не выпячиваются и не пиарятся в теле-и радиоэфире. Вероятнее всего, планы владельца на реставрационные работы и сохранение дома как объекта истории центральной части города приторможены экономическим кризисом 2008-10гг и нынешней ситуацией с ростом инфляции до 10 % /////// Конечно, приведённое в порядок здание вполне можно использовать под экспозиции Музея искусств: ведь запасники нашей картинной галереи хранят много интересного и поучительного. Этого дома как раз хватило бы для размещения передвижных выставок Музея частных коллекций. Или Театра марионеток, Театра теней, подобно тому, что давно - во второй половине ХХ века - недолго работал в Музее декоративно-прикладного искусства Урала на площади Революции, 1 при искусствоведе, заслуженном работнике культуры России Наталье Васильевне Ивановой
Гость
12 декабря 2014, 13:02
Продолжение. Музейная деятельность в этом музее с недавних пор приостановлена и получила своё развитие коммерция на огромных музейных площадях: чего только стоят эти с привкусом китча набившие оскомину "выставки самоцветов" на пл.Революции,1.
Гость
12 декабря 2014, 16:38
В настоящий момент музей искусств располагает достаточным количеством площадей в нескольких районах города Челябинска, в т.ч. и под фондохранилища. Но музейные площади используются не по прямому назначению, а сдаются в аренду сторонним организациям, принося дополнительные доходы для узкого круга лиц музея искусств. Поэтому о служении искусству в данном музее говорить не приходится. В этом учреждении экспонаты из собственного музейного фонда практически не выставляются, т.к не ведётся музейная работа. Тогда как все условия для этого есть. Одно и то же каждый год, нет смены экспозиционного репертуара, основанного на коллекциях данного музея. Однако затрачиваются финансы из областного бюджета для привозных выставок, не совсем соответствующих профилю этого музея и не требующих особых усилий и знаний, по отработанной схеме.
Гость
14 декабря 2014, 14:23
Гость
12 декабря 2014, 16:38
В настоящий момент музей искусств располагает достаточным количеством площадей в нескольких районах города Челябинска, в т.ч. и под фондохранилища. Но музейные площади используются не по прямому назначению, а сдаются в аренду сторонним организациям, принося дополнительные доходы для узкого круга лиц музея искусств. Поэтому о служении искусству в данном музее говорить не приходится. В этом учреждении экспонаты из собственного музейного фонда практически не выставляются, т.к не ведётся музейная работа. Тогда как все условия для этого есть. Одно и то же каждый год, нет смены экспозиционного репертуара, основанного на коллекциях данного музея. Однако затрачиваются финансы из областного бюджета для привозных выставок, не совсем соответствующих профилю этого музея и не требующих особых усилий и знаний, по отработанной схеме.
Больше музеев хороших и разных!!! А потом все развалится - ОТЛИЧНО!! Все верно - с существующими музеями разбираться надо, и половину видимо закрыть, или объединить как минимум!!!
Гость
9 декабря 2014, 14:34
А может экстрасенсов пригласить? Они и расскажут, что творилось в этих стенах?
Гость
10 декабря 2014, 14:04
я собственник этого дома оставляю его за собой и скоро планирую переехать туда для дальнейшего проживания меня и моей семьи, так что отстаньте все от моего дома! ватер клозет работает до сих пор и в хорошем состоянии - могу пустить посмотреть желающих за $.
Гость
10 декабря 2014, 15:25
То есть еще один платный ватерклозет в центре открываете? Классное дело! Еще и приработок в кризис не плохой.
Гость
11 декабря 2014, 10:59
Там уже живет Каспер.
Гость
11 декабря 2014, 11:34
только посмотреть пущу, ну может быть потрогать разрешу а пользоваться не разрешу!
Гость
10 декабря 2014, 12:27
снести призрак прошлого \
Гость
10 декабря 2014, 13:24
это таких иванов родства не помнящих сносить надо...
Гость
11 декабря 2014, 08:52
жилой дом туда.. я бы купила
Гость
10 декабря 2014, 10:52
Если бы минкульт области оказал определенное содействие в работе с нынешними собственниками, то можно было бы попробовать предложить купить это здание Челябинвестбанку - можно сделать красивое отделение банка.
Гость
10 декабря 2014, 10:48
пора уже снести этот старый крысятник