К осени 2018 года на Челябинском тракторном заводе планируется завершить работы по модернизации заготовительного производства дизельных двигателей. На эти цели корпорация «Уралвагонзавод», в состав которой входит ООО «ЧТЗ-Уралтрак», направит более 1,3 млрд рублей. УВЗ объявил два открытых конкурса: на реконструкцию чугунолитейного производства и на поставку технологического комплекса на базе литейных машин для изготовления литых деталей из алюминиевых сплавов.
Победитель тендера на реконструкцию чугунолитейного производства может рассчитывать на контракт стоимостью 853 538 006 руб. За эти деньги ему предстоит построить склад шихтовых материалов, помещение скруббера (устройство, используемое для очистки твердых или газообразных сред от примесей. – Прим. автора), модульную компрессорную станцию, газоочистку, трансформаторную подстанцию, смонтировать инженерное и крановое оборудование. Также в конкурсное задание входит строительство участков автодороги и железнодорожных путей.
Проект рассчитан на два года. Финансироваться он будет за счет федерального бюджета – по программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011–2020 годы» – и собственных средств УВЗ. Построить и ввести объекты в эксплуатацию необходимо до 25 сентября 2018 года.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 21 ноября, победителя тендера определят 28 ноября 2016 года. При этом требуется обеспечение исполнения контракта – 256 млн руб.
Второй тендер – на сумму 509,7 млн рублей – касается поставки технологического комплекса на базе литейных машин для изготовления литых деталей из алюминиевых сплавов. Он также объявлен в рамках реализации проекта по реконструкции заготовительного производства дизельных двигателей. Оборудование необходимо поставить до 25 декабря 2017 года, а монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию завершить к 30 августа 2018 года. Заявки на этот конкурс принимаются до 16 ноября, итоги подведут 24 ноября 2016 года.
Напомним, новую концепцию развития ООО «ЧТЗ-Уралтрак» руководство предприятия представило 20 июля 2016 года на заседании межведомственной рабочей группы под руководством заместителя губернатора Челябинской области Руслана Гаттарова. «Речь идет о концентрации производства дорожно-строительной техники на заранее выбранной площадке, – отмечал гендиректор ЧТЗ Вячеслав Юматов. – В качестве таковой служат корпуса бывшего завода мощных тракторов. Это наиболее приспособленные для выполнения предстоящих задач сооружения. Основной модельный ряд предприятие сохранит, но упор будет сделан на выпуск востребованных рынком тракторов с гидромеханической трансмиссией». Важными составляющими концепции тогда назывались передача изготовления ряда необходимых в производственном цикле деталей на аутсорсинг и поиск инвесторов для заготовительного передела – литейного и кузнечного производств.
Индустриальный парк, созданный в результате реорганизации промплощадки ЧТЗ, доработал концепцию, получил новое имя – «Техникс» (ранее он назывался «Машиностроительный») и открыл первый набор резидентов.
Фото: Фото предоставлено Geliovostok.ru