Челябинские власти намерены выкупить имущество банкротящегося МУП «Челябавтотранс» (ЧАТ) – 120 автобусов и ремонтно-восстановительную базу на улице Молодогвардейцев. Об этом 74.ru сообщил начальник городского управления транспорта Роман Болотов. В противном случае арендатор имущества и преемник ЧАТа – ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ), работающий на муниципальных маршрутах, рискует лишиться львиной доли подвижного состава.
Напомним, в начале декабря прошлого года все сотрудники «Челябавтотранса» получили уведомления о сокращении в связи с ликвидацией организации через два месяца. На смену МУП «Челябавтотранс» было создано ООО «Городской общественный транспорт» со 100-процентным участием муниципалитета. В него трудоустроили водителей и кондукторов. Большая часть имущества находится в аренде у предприятия. Ещё 20 автобусов отдали кредитору – компании «Третий автобусный парк», которой руководит депутат гордумы Станислав Новичихин.
На очередном собрании кредиторов, которое состоялось во вторник, 10 октября, конкурсный управляющий Дмитрий Лазарев заявил о ненадлежащем хранении и эксплуатации имущества со стороны ОГТ.
– При указанных обстоятельствах конкурсный управляющий с целью недопущения утраты или повреждения имущества вынужден решить вопрос о прекращении хранения имущества, принадлежащего МУП «Челябавторанс», – говорится в протоколе собрания кредиторов, размещенном на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Почти все участники собрания проголосовали за. Появился и потенциальный арендатор – «Третий автобусный парк».
– Мне пришло письмо от конкурсного управляющего, где было предложено взять имущество в аренду. Мы долгое время занимаемся междугородними перевозками, недавно начали заниматься пригородными – маршрут №123 «Копейск – Челябинск», а также садовыми. Есть своя ремонтная база и штат сотрудников, – рассказал 74.ru Станислав Новичихин. – Как только договор будет заключён, мы обратимся в управление транспорта и к главе города Евгению Тефтелеву. Часть маршрутов ещё не отыграна, ОГТ также сможет продолжить работу в городе, ведь у них остаются 10 новых автобусов, приобретённых недавно, и подвижной состав, арендованный у других организаций.
Пока окончательного решения вопроса нет. В управлении транспорта заявили, что муниципалитет намерен вернуть имущество в собственность, выкупив его на торгах. Кроме того, власти не согласны с обвинениями в адрес ОГТ – предприятие, наоборот, занимается восстановлением подвижного состава.
– Переданные в аренду ООО «ОГТ» 120 автобусов большой вместимости требовали капремонта на специальном оборудовании. Хочется напомнить, что ремонтно-восстановительную базу, как и сломанные автобусы, управляющий отдал частному лицу. Предать её в аренду городскому предприятию он отказался. Таким образом, ремонтные работы подвижного состава осуществляются своими силами, в неприспособленных условиях, можно сказать, на улице, – обратил внимание Роман Болотов.
Он также добавил, что по условиям договора ОГТ несёт материальную ответственность. В случае ухудшения конкурсный управляющий получает возмещение. Ранее подобных претензий ни в адрес управления транспорта, ни в адрес ОГТ не поступало. В интересах властей – сохранить имущество и работу предприятия, ведь пассажирские перевозки – вопрос социально значимый.
Кроме того, власти намерены не допустить повторения аналогичной ситуации с ООО «ЧелябГЭТ» (занимается трамвайными и троллейбусными перевозками), который по аналогичной схеме стал преемником банкротящегося МУП «ЧелябГЭТ». На сегодняшний день там идёт оценка имущества, но в отличие от автобусного предприятия, там не было долгов по зарплате.
Фото: Татьяна Тихонова