Сегодня, 31 января, челябинские чиновники начали снимать не соответствующие правилам вывески на Кировке. Их лишились салон связи МТС, несколько малоизвестных магазинов, столовая, бар и бургерная. Остальной неформат на главной пешеходной улице города власти пока решили оставить и объяснили, что его тоже уберут, но позже.
— Сейчас в Челябинске около восьми тысяч незаконных вывесок — примерно по тысяче на каждый район. Это работа на весь год. Мы понимаем, что службу демонтажа нужно усиливать и людьми, и техникой, потому что с ресурсами, которыми мы сейчас располагаем, это может растянуться, — сказал председатель комиссии городской думы по социальной политике Александр Галкин.
Депутат уточнил, что за прошедшие четыре месяца в городе сняли около ста вывесок, не соответствующих дизайн-коду. По приблизительным подсчётам 74.ru, если работа продолжится в таком темпе, на то, чтобы очистить Челябинск от неформата, уйдёт больше 20 лет.
Александр Галкин уточнил, что убрать сразу все незаконные вывески с Кировки невозможно — это связано с установленным законом порядком. Прежде чем демонтировать неформат, необходимо соблюсти множество формальностей. Сейчас вывески в основном снимают по жалобам горожан.
Сегодня у службы демонтажа в списке несколько объектов: столовая «Шоколад», музыкальный салон Amadeus, магазины Rieker, «Немецкая обувь», «Медведь», «Сувениры Поднебесной», «На вкус и цвет», бар Patrick «Империя русского бильярда», «Булка и мясо». Ещё рабочие хотели снять вывеску «Связного», но табличка салона связи оказалась монументальной — без специального крана убрать её не получилось. Владелец ещё одной торговой точки — «Дисконт» — увидев представителей мэрии, пообещал, что сам демонтирует вывеску в ближайшие два–три дня.
Остальные вывески, в том числе баннеры с полуобнажёнными девушками, таблички «Альфабанка», D-Club, Pretty Betty и других заведений остались на месте. Когда они исчезнут с центральной улицы города, не уточняется.
Челябинск чистят от неформатной рекламы к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года. Бизнесменов обязали за собственный счёт обновить вывески на заведениях, работающих в центре и на гостевых маршрутах, в соответствии с требованиями дизайн-кода, принятого в конце 2017 года. В администрации города разработали специальную инструкцию, в которой объяснили компаниям, как должны выглядеть новые вывески.
За несколько месяцев в городе убрали почти сотню незаконных баннеров и билбордов. Демонтаж неформатных рекламных конструкций не обходился без скандалов. Предприниматели заявляли, что их ни о каком дизайн-коде не слышали, уведомлений не получали и обвиняли чиновников в том, что они душат бизнес.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».