Златоустовский суд приговорил к трём годам лишения свободы условно за превышение полномочий бывшего сотрудника ГИБДД Михаила Сухорука, который 17 февраля прошлого года остановил автомобилистку, ехавшую сильно пьяной за рулём. Инспектора признали виновным в том, что он необоснованно применил физическую силу, толкнул женщину и нанес ей травму головы.
Момент после остановки ВАЗ-21103, на котором ехала женщина, снят на телефон инспектора: он требует от неё выйти из автомобиля, а также предупреждает о возможности применения физической силы в случае неподчинения законному распоряжению сотрудника полиции. Женщина нехотя выходит, Михаил Сухорук сопровождает её до автомобиля и просит сесть на переднее пассажирское сиденье рядом с его коллегой. Нарушительнице предлагают проехать на медосвидетельствование, она соглашается, подписывая документы. На этом запись прекращается.
В решении суда говорится, что инспектор ДПС Сухорук М.М. при исполнении должностных обязанностей вопреки интересам службы подошёл к потерпевшей и, действуя умышленно, из ложно понятых интересов службы, не предупреждая о намерениях применить физическую силу, не имея на это законных оснований и условий, явно выходя за пределы своих должностных полномочий по применению физической силы, схватил потерпевшую руками за одежду и с силой толкнул, от чего потерпевшая упала и ударилась головой о твёрдую поверхность автодороги, чем причинил потерпевшей физическую боль.
На видеозаписи, впрочем, дорога кажется заснеженной. Предупреждение о возможном применении силы инспектор делает, самого момента толчка не видно — по крайней мере до момента посадки в салон автомобиля ДПС. Видеозаписи с регистратора в салоне не было: причин этого никто не объяснил.
Мы связались с Михаилом Сухоруком, и он изложил свою версию событий:
— Она была в серьёзном опьянении — в наркологии «надула» 0,77 мг/л, что для женщины значительная величина. Она не была агрессивной, ничто не указывало на конфликт. Заявление она подала на следующий день, и меня вызвали в Следственный комитет, где сразу стали объяснять, что я её грубо вытаскивал из машины и бил. На это я предъявил им запись.
После этого, по словами Михаила, следователи изменили тактику, и основной версией стало избиение женщины, когда он завёл её за автомобиль.
— Они сказали: ты же за автомобилем её не снимал? Вот там ты её и избил. Хотя я выключил запись в салоне машины, потому что уже не было конфликтной ситуации.
Михаил утверждает, что его версию событий подтверждают напарник и очевидец, который наблюдал сцену из расположенного рядом дома. На стороне потерпевшей выступили два других свидетеля.
— Один из них был её гражданским мужем, отсидел лет 14, только что вышел, — говорит Михаил Сухорук. — Другой свидетель — его друг, тоже был сиделец: на двоих было сорок лет в заключении. Суд не принял во внимание мои показания и показания очевидца, который видел всё с близкого расстояния, но безоговорочно поверил двум свидетелям, которых я даже на месте не видел: якобы они из магазина по соседству выходили и узнали её по куртке. Один из них был косвенным свидетелем, то есть рассказывал со слов женщины.
Михаил подчёркивает, что при доставлении женщины в наркологию она не жаловалась ни на какие травмы. Сама потерпевшая утверждает, что врач и не спрашивал её об этом. Врач-нарколог также показал, что жалоб на черепно-мозговую травму не было.
— Я очень удивлен, что всё так обернулось: у нас с ней не было конфликта, её, вероятно, кто-то надоумил, — считает бывший инспектор.
23 марта Михаила заключили под стражу на несколько суток. По его словам, допрашивали его лишь дважды — в день ареста и через пару дней после этого.
— Видеозапись с регистратора в салоне автомобиля ДПС отсутствовала, поэтому судить о том, что там происходило, нельзя, — объяснили в златоустовском городском суде. — Что касается видеозаписи, снятой самим Сухоруком, суд её не рассматривал, так как она отражает лишь начало их разговора и не даёт полного представления о произошедшем.
Мы попытались выяснить, почему суд в своем решении указал, что Сухорук не предупреждал потерпевшую о возможном применении силы, хотя на записи слышно, как он это сделал. Представитель суда лишь повторила, что запись Сухорука судом не рассматривалась.
Михаил рассказывает, что после оформления в автомобиле ДПС они вышли, чтобы перегнать автомобиль женщины, но она отказывалась отдать им ключи, а потом упала на колени: по словам инспектора, это видели свидетели. Они помогли ей встать, она села в автомобиль, после чего экипаж доставил ее в наркологию.
— По словам свидетелей стороны обвинения, я её как только ни избивал, только что не ногами, — добавляет Михаил Сухорук.
Экс-инспектора ДПС признали виновным по пункту «а» части 3 статьи 286 Уголовного кодекса (превышение должностных полномочий с применением насилия или с угрозой его применения), который предусматривает максимальное наказание 10 лет лишения свободы.
Теперь бывший инспектор ДПС намерен искать правду в областном суде, заявляя о своей полной невиновности.
— У нас в Златоусте уже были подобные прецеденты, но часть решений удалось отменить в областном суде. И я пойду до конца, — заключил он. — Если надо — дойду и до Верховного суда.
Нужно ли наказание инспектора ДПС в данном случае?
Аналогичный приговор вынесли инспектору мотовзвода, который избил убегавшего от него байкера. Ранее в ГИБДД прояснили ситуацию с расследованием дела инспектора, который сбил на обочине двух пешеходов. Два года назад один из нарушителей напал на инспектора с ножом.
Столкнулись с проблемами после того, как вас остановил сотрудник ГИБДД, или несогласны с результатами освидетельствования? Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.