Федеральная антимонопольная служба нашла нарушения в шести торгах на общую сумму 3,4 миллиарда рублей и возбудила дело в отношении 10 компаний. Один из аукционов провели в этом году, когда выбирали подрядчика на ремонт улично-дорожной сети в Челябинске. Об этом 74.RU сообщили в ФАС России. Ранее представитель компании «Нижавтодорстрой» заявил, что громкое дело о дорожном картеле не касается Челябинской области.
— Всего в деле, возбужденном по признакам картеля на торгах в сфере дорожного строительства, шесть аукционов. В том числе аукцион на выполнение работ по ремонту объектов улично-дорожной сети города Челябинска в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — сообщила 74.RU замначальника управления общественных связей ФАС России Дарья Силкова. — Остальные пять аукционов — на содержание дорог общего пользования федерального значения М-7 и местного значения Нижегородской области. В ходе рассмотрения дела список аукционов, проведённых с нарушениями, может быть расширен.
Речь идёт об аукционе на 827,7 миллиона рублей, победителем которого в июне признали единственного участника — «Нижавтодорстрой». Торги удалось завершить только на третий раз, ранее из-за жалоб аукцион дважды отменяли. В итоге летний ремонт челябинских дорог начали с большим опозданием.
О возбуждении дела по признакам картеля на торгах в сфере дорожного строительства (пункт 2 часть 1 статьи 11 закона «О защите конкуренции») стало известно в понедельник, 14 октября. Претензии предъявили 10 компаниям: «Нижавтодорстрой», «Фирма "Магистраль"», ООО «ТПК "ЯКК"», «Ресурсы», «Автодорстрой», «Нижегородавтодор», «Дорожник», «СК Конструктив», «Техстрой» и «Премьер». Сумма контрактов, заключённых в ходе реализации антиконкурентного соглашения, предварительно оценивается в 3,4 миллиарда рублей. Дело возбудили по материалам ОНФ «За честные закупки».
Заместитель гендиректора компании «Нижавтодорстрой» Александр Сидорук заявил 74.RU, что речь идёт о торгах с единственным участником и к Челябинской области оно «не имеет никакого отношения».
— Под [нижегородскую] администрацию копают, — предположил представитель «Нижавтодорстроя». — Когда на торгах единственный участник, ФАС считает, что это сговор. Мы с этим не согласны, предоставили все документы, какие у нас запрашивали.
Сообщения СМИ о новом дорожном скандале прокомментировала на утреннем совещании в мэрии врио главы города Наталья Котова.
— В статье, которую я увидела у Общероссийского народного фронта, речь идёт о десятке компаний. У нас контракт завершается 25 октября. Если были какие-то нарушения со стороны «Нижавтодорстроя», это предмет рассмотрения УФАС, — сказала Наталья Котова.
Между тем Федеральная антимонопольная служба России всерьёз взялась за челябинских дорожников.
— В связи с заявлением директора «Нижавтодорстроя» ФАС проверит и госзаказчиков, — отметил начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.
Антимонопольщики очень внимательно отслеживают дела, в которых есть признаки картелей. Весной ФАС России удалось доказать нарушения по 10 из 29 аукционов на 2,4 миллиарда рублей. В антиконкурентном соглашении признали виновными экс-губернатора Челябинской области, Миндортранс и АО «Южуралмост». В итоге дело о дорожном сговоре стоило карьеры экс-губернатору Борису Дубровскому.
В Арбитражном суде Москвы сейчас рассматривается иск компании «Южуралмост», которая просит признать незаконным решение ФАС России о сговоре на торгах. Борис Дубровский сначала тоже подавал иск, но после объединения дел значится в процессе третьим лицом.
Пострадали от некачественного ремонта дорог? Присылайте фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».