Война с телефонами и грибком: колонка о том, почему российская армия застряла в СССР
20 ноября 2019, 07:00
Гость
20 ноября 2019, 07:19
Отличная статья. С одним не соглашусь - в армии не пытаются сэкономить, в армии пытаются украсть. Камазы с долларовыми миллионами и рублёвыми миллиардами ,которые вывозят после обысков у больших армейских начальников, тому подтверждение.
Гость
20 ноября 2019, 10:09
Ну перестанут у вас красть и что, ваш статус "молодого бойца" поднимется на несколько пунктов? Если государство уважает и бережёт своих граждан, то президент не уклоняется от комментариев, считая расстрел десяти граждан внутренним делом армии. Подумайте над этим.
Гость
20 ноября 2019, 10:38
Гость
20 ноября 2019, 10:09
Ну перестанут у вас красть и что, ваш статус "молодого бойца" поднимется на несколько пунктов? Если государство уважает и бережёт своих граждан, то президент не уклоняется от комментариев, считая расстрел десяти граждан внутренним делом армии. Подумайте над этим.
Голубчик, из того, что статья "отличная" не следует, что Армия "отличная". Подумайте над этим.
Гость
20 ноября 2019, 07:55
В армии, как и везде, бардак и воровство
Система сгнила и нет стоит надеяться на чудо
Терминальная стадия
Гость
20 ноября 2019, 07:55
В каждом слове прав.За державу обидно.
Гость
20 ноября 2019, 08:01
Гость
20 ноября 2019, 07:55
В каждом слове прав.За державу обидно.
Кремлю плевать. Мы живем в то время когда в истории это время будут описывать как руководство государство медленно уничтожало и грабила его. Т.е. полный абсурд.
Гость
20 ноября 2019, 08:04
Если принимать во внимание медицинские аналогии, то понимаем, конец близок.
Обажаю такие посты. Самый жирок натапливается в комментах. Ценителям я советую выйти и подождать, покуда комменты настоятся - это примерно сутки-двое.
К этому моменту набегут "дидывоевали" и "неслужил-немужики", с другой стороны схватятся за вилы "яжематери" и "ясоткудал-ьщики".
Российская срочка - дно и позорище. Срочники - заложники или заключённые - как вам угодно. Это тюрьма, где вчерашние добрые ребята половину срока службы терпят унижения, а в оставшуюся половину - от обиды начинают унижать следующую партию заключённых. Всё это на фоне беспробудного воровства и тупости руководства. Не пытайтесь оправдать это долгом Родине или светлыми воспоминаниями. Это рабский труд под видом патриотизма. Сходите ради страны и подметите двор - пользы стране будет больше
Гость
20 ноября 2019, 07:45
Всё это не изменить пока есть срочная служба. Срочная служба это когда тебе дают срок и ты "служишь". Нужно оставить только службу по контракту.
Гость
20 ноября 2019, 07:47
Странно, в Израиле тоже срочная служба. Для всех, и для парней, и для девушек, обязательная. Но, видимо, израильтяне настолько патриотичны и чадолюбивы, что им в голову пришло только одно- создать условия для службы.
Гость
20 ноября 2019, 08:34
Гость
20 ноября 2019, 07:47
Странно, в Израиле тоже срочная служба. Для всех, и для парней, и для девушек, обязательная. Но, видимо, израильтяне настолько патриотичны и чадолюбивы, что им в голову пришло только одно- создать условия для службы.
Израиль и Россию сравнивать не корректно, в Израиле десятки лет идет война, сама жизнь заставляет служить....
Гость
20 ноября 2019, 08:37
Гость
20 ноября 2019, 07:47
Странно, в Израиле тоже срочная служба. Для всех, и для парней, и для девушек, обязательная. Но, видимо, израильтяне настолько патриотичны и чадолюбивы, что им в голову пришло только одно- создать условия для службы.
Израиль в состоянии войны. Срочная служба там с телефонами и увольнениями домой на каждый выходной. Командиров полков и дивизий ставят с одобрения общества в котором значительную часть составляют родители срочников.
Два мира два Шапиро.
Гость
20 ноября 2019, 07:50
были на военных сборах в нижнем тагиле - выдали военную форму 60-х годов со старыми собаками, прапорщик там был воровал всё что можно - похоже хронический клептоман и алкоголик, все сборы офицеры бухали, на стрельбах дали только по 5 патронов, остальные оставили себе офицеры для вечерних развлечений, армия - это гниль
Гость
20 ноября 2019, 07:59
Сын лет пятнадцать назад, учась в одном местном вузе, занимался на военной кафедре. К тому времени это была единственная кафедра в городе. По завершении обучения поехали на месячные сборы на полигон. Вернулся через пару дней. Голые матрасы, ужравшиеся в умат офицеры-преподаватели- вот в общем-то и всё, что можно сказать об этих сборах.
Гость
20 ноября 2019, 09:09
Гость
20 ноября 2019, 07:59
Сын лет пятнадцать назад, учась в одном местном вузе, занимался на военной кафедре. К тому времени это была единственная кафедра в городе. По завершении обучения поехали на месячные сборы на полигон. Вернулся через пару дней. Голые матрасы, ужравшиеся в умат офицеры-преподаватели- вот в общем-то и всё, что можно сказать об этих сборах.
А что надо на сборах, как в Сталинграде было?
Гость
20 ноября 2019, 09:22
Гость
20 ноября 2019, 09:09
А что надо на сборах, как в Сталинграде было?
Аааа, понятно, голый матрас, офицер в блевотине- это комфорт-учения.
В СССР застряла вся Россия! Армия конечно сильнее всего...
А чего вы ждали если власть не меняется уже более 20 лет!???
Гость
20 ноября 2019, 08:13
А где связь между СССР и несменяемостью власти. Ильич больше не чемпион по нахождению на высшем государственном посту.
Гость
20 ноября 2019, 09:56
Армию СССР так же развалили как и СССР, а новое не выстроили. Отцы командиры пристроились так же в системе и стали просто воровать и закрывать на всё глаза. Поэтому это армия России, а не СССР и Союз тут не причём Сейчас капиталистические отношения, только срочникам прав не дают, так как при капитале надо платить.....
Гость
20 ноября 2019, 15:17
Гость
20 ноября 2019, 08:13
А где связь между СССР и несменяемостью власти. Ильич больше не чемпион по нахождению на высшем государственном посту.
А, простите, какой Ильич у нас рекордсмен? Владимир был всего 7 лет, Леонид - 19. И это далеко не рекорды.
Гость
20 ноября 2019, 08:18
Сыну 10лет, уже сейчас делаю все чтоб он не пошёл в эту армию.
Гость
20 ноября 2019, 08:27
Аккуратней делайте. А то некоторые доделались, а теперь на госслужбу не могут поступить или в ещё какие нужные конторы. Ладно, если у дитяти будет терапевтический диагноз, некоторые в своём желании защитить чадо умудряются и до психбольнички дойти))))
Мой вам совет, лучший способ избежать срочной службы - это затяжное (непрерывное) обучение в каком-нить вузе с военной кафедрой. Бакалавриат+магистратура+аспирантура. На Челябинские вузы денег не тратьте. Обучение в Челябе, да ещё за деньги, это как" пиво без водки-деньги на ветер".
Гость
20 ноября 2019, 09:33
Делаете из него инвалида?!
Гость
20 ноября 2019, 09:53
Гость
20 ноября 2019, 09:33
Делаете из него инвалида?!
Лучше эмигранта.
Гость
20 ноября 2019, 07:45
Армия=Рабство
Гость
20 ноября 2019, 07:50
Тоже мне, открыл Америку. Дружок, это не только в армии, это наша жизнь. Проснись, оглянись и удивись, если раньше этого не замечал.
Гость
20 ноября 2019, 14:45
Да ладно.
Думаешь на работе ты не раб?
Гость
20 ноября 2019, 20:45
Гость
20 ноября 2019, 14:45
Да ладно.
Думаешь на работе ты не раб?
Армия=Рабство+Братство. На работе же не так у вас, правда?
Гость
20 ноября 2019, 08:57
Про секретные танки и искандеры насмешили. У меня друг служил в элитной части на САУ, так у них они были выпуска середины восьмидесятых. Если при марш-броске одна САУ из батареи не доедет, то считалось капец как хорошо. И после такого марш-броске из боевого отделения ведрами вычерпывали смесь топлива, масла и воды. И это элитные войска постоянной готовности. И так у многих, кто служил, было.
Хотя было исключение. Один служил почти в раю. В казарме комнаты на двоих-четверых, душ с горячей водой, а каждый вечер осмотр на наличие синяков, и не дай бог если будет синяк - неделю всю роту командование части дрюкает с объяснительными, включая офицеров
Гость
20 ноября 2019, 10:45
САУ, САУ... На них же был, только в начале 80х. Запомнились объяснения на занятиях по "основам"-
"...Срок выживаемости установки в условиях реального боя при расположении на закрытых (складками местности) позициях- около 30 минут..."
Вопрос к "лектору"- "А если нет складок местности?"
Ответ-"Ну-у, минут 10 наверное"
Это еще до появления высокоточного оружия и всяких там "обнаружений- наведений" через спутники
Гость
20 ноября 2019, 15:56
Гость
20 ноября 2019, 10:45
САУ, САУ... На них же был, только в начале 80х. Запомнились объяснения на занятиях по "основам"-
"...Срок выживаемости установки в условиях реального боя при расположении на закрытых (складками местности) позициях- около 30 минут..."
Вопрос к "лектору"- "А если нет складок местности?"
Ответ-"Ну-у, минут 10 наверное"
Это еще до появления высокоточного оружия и всяких там "обнаружений- наведений" через спутники
Один из одногруппников служил на мт-12. Их на полном серьёзе учили после первого выстрела тикать от орудия за 7 секунд
Гость
20 ноября 2019, 09:26
Большая часть статьи по делу. Добавлю от себя: 2003 год, зиа, ходим в форме, выданной летом - изрядно полиняла, потёрлась, на заднице так вообще ,чуть ли не просвечивает. Нашему призыву раздали форму, которая предназначается для "груза 200" - ну то есть это даже не "берёза", а одноразовое г... Приезжает проверка из округа, всем раздают новую форму, вместо шинелей (что характерно - без подклада, а он должен быть обязательно) выдают бушлаты. Старшина строжайшим образом запрещает подписывать форму (форма подписывается, если кто не знал) под угрозой набить е... лицо. В столовой (ВНЕЗАПНО!) появляется то, что указано в меню. В 2003 году сотовый ещё был довольно большой редкостью и за пользование ими "огребают" не только солдаты, но и младшие офицеры, забывшие включить беззвучный режим на построении. Труселя и "белугу" (зимний вариант нижнего белья) тщательно прячем от сержанта, потому что не положено. А то, что выдают, нижним бельём назвать трудно. Постираться и посушиться - 100% как в статье. Погладить форму - в очередь... Утюг, кстати, без регулировки мощности, ибо сломана шайба регулировки температуры. В общем бытовуха очень слабая, даже не касаясь нарядов. И когда оп телеку показывают замечательную столовую, где солдатики выбирают из трёх блюд, я по глазам вижу, что такое разнообразие они видят впервые и озираются, чтобы сделать так, как нужно для красивой картинки.
Гость
20 ноября 2019, 09:37
От командира части зависит всё. У нас было всё, что полагалось . Вплоть до выдаваемого сахара пачками тем, кто не курил и не получал сигареты. Носили портянки. Никаких грибков и лишаев , начмед всё контролировал. И т.д. С головы рыба тухнет.
Гость
20 ноября 2019, 10:00
Гость
20 ноября 2019, 09:37
От командира части зависит всё. У нас было всё, что полагалось . Вплоть до выдаваемого сахара пачками тем, кто не курил и не получал сигареты. Носили портянки. Никаких грибков и лишаев , начмед всё контролировал. И т.д. С головы рыба тухнет.
А не должно все зависеть от командира. Армия должна стоять на системе, где замена винтиков не влияет на работу системы и система это устав. Командир берет устав и шпарит по нему и у него все получается так как надо. Если устав не такой и система не такая надо менять устав и систему, а не отдельных командиров.
Гость
20 ноября 2019, 08:18
Военная кафедра. ЮУргу. Сборы на месяц. Сын вернулся с ужасным бронхитом, который не могли вылечить два месяца..Где он мог его подцепить? Сын ответил, что многие за этот месяц побывали по два раза в лазарете. После марш-броска в душевой было две струи, горячая и холодная. Под кипяток не вставали. вставали под холодную..Где при этом находились офицеры- непонятно и неужели нельзя было привести душевую в порядок!
Гость
20 ноября 2019, 08:29
Вот она современная молодеж с высшим образованием, вода есть и горячая и холодная, а смекалки нету, элементарно несколько пустых пластиковых бутылок, две струи превращают в один теплый поток.
Гость
20 ноября 2019, 08:47
Гость
20 ноября 2019, 08:29
Вот она современная молодеж с высшим образованием, вода есть и горячая и холодная, а смекалки нету, элементарно несколько пустых пластиковых бутылок, две струи превращают в один теплый поток.
Так нет теперь кружков "Умелые руки". Школы не рискуют даже труды проводить, как прежде. Вдруг детишки пальцы молотком прибьют? А родители в основном готовят их к великой жизни, великим делам. Тут не до самопальных смесителей, сами понимаете.
Гость
20 ноября 2019, 08:57
Гость
20 ноября 2019, 08:47
Так нет теперь кружков "Умелые руки". Школы не рискуют даже труды проводить, как прежде. Вдруг детишки пальцы молотком прибьют? А родители в основном готовят их к великой жизни, великим делам. Тут не до самопальных смесителей, сами понимаете.
в 21 веке и самой современной в мире армии ремонтировать с помощью пластиковых бутылок! А если струи не рядом были??))
Гость
20 ноября 2019, 08:02
Мои сверстники служили в 90х - баня была один раз в неделю! Душа не было совсем. Это было шокирующе. Я максимум не мылся три дня когда ехал в поезде на третий день чувствовал себя скотиной и это без физических нагрузок!
Гость
20 ноября 2019, 08:26
И сейчас баня раз в неделю.А в казарме только холодная вода.
Гость
20 ноября 2019, 09:01
Гость
20 ноября 2019, 08:26
И сейчас баня раз в неделю.А в казарме только холодная вода.
Вот не пи..и,даже в 90х была горячая вода.
Гость
20 ноября 2019, 09:25
Гость
20 ноября 2019, 09:01
Вот не пи..и,даже в 90х была горячая вода.
Ну если только в кружке
Гость
20 ноября 2019, 09:05
Да щас и контрактная армия - полный трешак. В рядовые идёт одна алкашня. Взяточничество сверху и до самого низа. Год или два назад военный суд в Екате отказал в удовлетворении материальных исков офицерам, которых постоянно вынуждали делится премиями их начальники. Дело в том, что эти офицеры молча передавали требуемые суммы несколько лет кряду, а возмутился-то только один, который не давал. Суд сказал примерно следующее, добровольно отдавали, а потому-трусы. Фиг вам, а не деньги.
Гость
20 ноября 2019, 07:49
Самое секретное место в армии это казарма срочников. Видео новейших танков и ракет полно. Парадов полно. Почему так? Дело в том, что срочная служба держится на избиениях срочников. Сейчас докажу.
Нет никакого доброго командования, злого тоже, дедовщина и подобная неуставщина заложена в системе изначально на уровне законов и уставов. Дедовщина это способ управления срочниками. Почему не работают другие способы управления срочниками? Их нет. Человек управляется кнутом и пряником. Что бы давать пряник срочникам правительство и командование слишком жадное. Вот более точная характеристика офицерства, оно жадное и ленивое.
Почему не работает кнут кроме дедовщины и другой неуставщины? Отбирать в наказание у срочника нечего. Оштрафовать? Лишить свободы на 15 суток? Так нет у срочника имущества и свободы. На входе в армию забрали. Вот такой казус.
Военные этот казус решили, они изыскали ресурс который еще можно отобрать у срочника. Это его жизнь и здоровье. Реальные наказания в армии направлены на изымание у срочника этого ресурса. Это избиения, это замораживания, это хлорка на гауптвахте. Гауптвахта срочнику не страшна, как не было свободы, так и нет. Вот гауптвахта с хлоркой действенна, она отбирает здоровье.
Без материального стимулирования срочников, а не офицеров мы от этой ситуации в армии не уйдем.
Поэтому нет в казармах срочников телефонов. У срочной службы уродливое лицо.
Гость
20 ноября 2019, 09:50
Согласен. Что бы меньше этого без предела была, надо запретить поступление в военные ВУЗ без срочной службы. Это для того, что бы будущие офицеры знали проблему изнутри и пытались её решить. А не как сейчас, он учился 5-ь лет и проблемы срочника для него не понятны, а дедовщина становится удобным инструментом для управления.
Гость
20 ноября 2019, 13:26
Гость
20 ноября 2019, 09:50
Согласен. Что бы меньше этого без предела была, надо запретить поступление в военные ВУЗ без срочной службы. Это для того, что бы будущие офицеры знали проблему изнутри и пытались её решить. А не как сейчас, он учился 5-ь лет и проблемы срочника для него не понятны, а дедовщина становится удобным инструментом для управления.
Отличное предложение, честно. Поддерживаю двумя руками.
Гость
20 ноября 2019, 14:51
Гость
20 ноября 2019, 09:50
Согласен. Что бы меньше этого без предела была, надо запретить поступление в военные ВУЗ без срочной службы. Это для того, что бы будущие офицеры знали проблему изнутри и пытались её решить. А не как сейчас, он учился 5-ь лет и проблемы срочника для него не понятны, а дедовщина становится удобным инструментом для управления.
Что бы вы ни делали с офицерами пока срочник не будет иметь чего-то, что можно у него отобрать в наказание кроме здоровья его будут бить. Пока у срочника нет имущества и свободы его будут бить. Как бы вы не мотивировали офицеров. Это смысл корневого поста в ветке.
Гость
20 ноября 2019, 17:01
А вообще конечно несколько странное понятие в наше капиталистическое время - "священный долг". Если есть долг, то он должен быть чётко выражен в цифрах - сколько и за что конкретно задолжал человек государству. Долг должен быть подтверждён документально. Должны быть предусмотрены варианты альтернативного расчёта за этот долг, т.е. не натурой, а деньгами (на самом деле альтернатива давно известна - 120-150т.р., но это ж не официально:)) Таким образом, необходимо либо менять законодательство, чтобы необходимость срочной службы была обоснована конкретно, а не абстрактным "священным долгом", либо государство должно открыто признать, что оно незаконно лишает свободы сотни тысяч молодых граждан, сроком на 1 год, и далее со всеми вытекающими компенсациями через ЕСПЧ.
Гость
20 ноября 2019, 17:27
Жора, объясни мне тогда, почему в сугубо капиталистической Германии юноши ОБЯЗАНЫ отслужить в Бундесвере?
Гость
20 ноября 2019, 18:26
Гость
20 ноября 2019, 17:27
Жора, объясни мне тогда, почему в сугубо капиталистической Германии юноши ОБЯЗАНЫ отслужить в Бундесвере?
Да, а в сугубо капиталистическом Израиле служат и юноши и девушки, а в тем более сугубо капиталистических США тоже когда-то юноши обязаны были отслужить. Но ведь я говорю за нашу страну и за наши законы, а не рассуждаю в стиле "а вот в любой другой цивилизованной стране...".
Гость
20 ноября 2019, 18:43
Гость
20 ноября 2019, 17:27
Жора, объясни мне тогда, почему в сугубо капиталистической Германии юноши ОБЯЗАНЫ отслужить в Бундесвере?
Нет, не обязаны с 2011 года. Когда там были срочники они служили 6 месяцев. В США срочников не призывают с 1973 года.
Гость
20 ноября 2019, 07:37
Сколько будут стоить общежития для срочников, где в принципе не будет казарменного хулиганства и будет соблюдаться право на собственность срочника?
Срочников у МО РФ 250 тыс человек. Если дать им студию на двоих, то если принять стоимость студии в 1 млн рублей выйдет 125 млрд рублей или около 2 млрд долларов. Раскидать на 10 лет будет 200 млн долларов год, что для бюджета МО РФ в 46 млрд долларов год тьфу.
На офицеров и контрактников тратится 2,5 млрд долларов в год на решение жилищного вопроса. Сравните предполагаемые 0,2 млрд на срочников в год в течении 10 лет и реальные 2,5 млрд долларов на офицеров и контрактников ежегодно.
Источник цифры - "Более 168 миллиардов рублей выделено в 2019 году на строительство инфраструктуры и жилья для военных, что на 15% больше чем годом ранее. Об этом на селекторном совещании сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу."
Гость
20 ноября 2019, 07:47
армия в нынешнем виде - дармоеды
Гость
20 ноября 2019, 11:27
Скоро поколение АУЕ-шников подрастёт до призывного возраста и увидите тогда понятия в армии вместо устава. Там не только из автоматов стрелять в сослуживцев начнут...
Гость
20 ноября 2019, 21:02
Лучший комментарий
Гость
20 ноября 2019, 10:30
А кто ему сказал, что в Союзе у солдата было несколько комплектов обмундирования? Так же после стирки всё надевалось влажным и на построении в небо поднимались клубы пара, когда восходящее Солнце начинало пригревать.)
Гость
20 ноября 2019, 13:12
Мой батя на флоте служил, у них было несколько комплектов одежды - никто в парадной форме палубу не драил и в машинное не ходил, для этого был специальный "комок" (уж не знаю, как по флотски называется). И что-то я не припомню в советсткие времена солдатиков, которые ходят в полинялой и протётой форме, как опсосы.
Гость
20 ноября 2019, 15:58
У моего отца в армии было несколько комплектов формы
Гость
20 ноября 2019, 16:36
Раньше у срочников была повседневка и парадка, сейчас у срочников парадки нет.
Гость
20 ноября 2019, 07:30
ну вот, разнылись, а как же мы служили по 2-3 года, без сотовых и увольнений, и ни чего выжили и дальше живём, а таким нытикам либо откосить либо в гей-войска прямая дорога
Гость
20 ноября 2019, 07:34
видимо там ты и служил раз так хорошо разбираешься куда кому дорога. статья совсем про другое. респект
Гость
20 ноября 2019, 07:47
о ватники подтянулись
Гость
20 ноября 2019, 07:49
Если у тебя нет чувства собственного достоинства может лучше молчать ,чем бахваляться?
Гость
20 ноября 2019, 08:55
Сам служил и сын пойдет.
Гость
20 ноября 2019, 09:13
Офицер? Офицерам засчитывают за срочную службу изучение интегральчиков на первом курсе.
Гость
20 ноября 2019, 09:31
Гость
20 ноября 2019, 09:13
Офицер? Офицерам засчитывают за срочную службу изучение интегральчиков на первом курсе.
Офицеры и интегральчики существуют в разных мирах.
Гость
20 ноября 2019, 09:35
Гость
20 ноября 2019, 09:31
Офицеры и интегральчики существуют в разных мирах.
Не забывайте, что офицерство это интеллигенция, пролетарии умственного труда, пальца об палец не ударившие на физическом труде.
Гость
20 ноября 2019, 08:24
Позорники,условия им не нравятся, в окопы тогда надо вас на год, стрельбы и маршброски весь год,чтобы поближе к реальным боевым условиям, с вошками бельевыми, тогда казарма вам раем с семью кранами будет. Тфу и это мужики?
Гость
20 ноября 2019, 08:55
Давно заметил. Кто с таким остервенением рассуждает про "Родину" - это или подлец, или дурак.
Гость
20 ноября 2019, 08:57
Мужик не тот, который сам живет в говне, и хочет, чтобы и его страна жила. Тьфу, позорник
Гость
20 ноября 2019, 08:58
Гость
20 ноября 2019, 08:55
Давно заметил. Кто с таким остервенением рассуждает про "Родину" - это или подлец, или дурак.
Отлично
Гость
20 ноября 2019, 11:37
Не служил и слава богу,как показывает история войн и военных конфликтов,генералы простых солдат используют как мясо,не задумываясь о жертвах + имбицилы в военных рядах.Был наверно один генерал Рохлин,который берег солдат. И еще гражданин отдают долг государству,а что государство дает солдату? ,Стабильнуюю работу,хорошую зарплату?
Автор смишной.
"Кажется, что в современном обществе, где сугубо капиталистические отношения, человек имеет право на обладание информацией. " - с чего бы такой вывод? Но дальше еще смешнее: "В советское время практика была обратная: солдаты имели несколько комплектов одежды. Вероятно, тогда не пытались сэкономить, как сейчас. "
Вот оно как! Действительно, сейчас капитализм и отношения чисто денежные - поэтому и выдают одну форму на весь год! Банально, но автор, пропитанный идеями светлого капитализма этого не понимает!
Сейчас армия застряла на полпути. С одной стороны - социализма нет, нет столько свободных денег у государства, что бы содержать огромную армию призывников. С другой - сейчас хищнический капитализм, все решают деньги и воруют везде. А уж в такой махине, как армия - и подавно. И нужно переводить армию на чисто денежные отношения (контрактные и договорные). Но это же работать надо, думать! А не по дружбе должности занимать.
Гость
20 ноября 2019, 08:31
Не соглашусь. Если бы денег не было, не было бы и такого повального воровства.
Гость
20 ноября 2019, 09:29
Вот контрактники у нас почему погибают не только в Сирии, но и в обычных российских частях в провинции? Они-то за деньги служат! Значит не в деньгах причина. Значит контрактная служба проблему не решит.
Не соглашусь. Если бы денег не было, не было бы и такого повального воровства.
Воруют даже бачки из кухни. И взрывчатку из ДЗ для глушения рыбы
Гость
20 ноября 2019, 07:38
Дружок не ври и не жалуйся. Я служил в 94 и 2года. все что ты потерял называется другими словами и сам лошара. Телефоны?????????? письма писать не пробовал.
но в чем-то согласен. В нашу боевую часть, когда мы оказались дома, переводили непонятно откуда и за что "солдатиков" которые присягу принимали с дерев. автоматом и ничего не умели.
по большому счету армия в нынешнем виде - пережиток, который не нужен. ничему не учат и жалко потраченных лет.
Сына не отдам, т.к. он этой стране ничего не должен
Гость
20 ноября 2019, 07:43
Интересный ответ. Вроде как и согласен, но вот свои пять копеек поперёк вставить надо. Чё ты сравниваешь его опыт и свой?
Гость
20 ноября 2019, 08:52
"Сам лошара" - это лексикон не армии, а зоны. В данном случае различий никаких.
Гость
20 ноября 2019, 20:55
Гость
20 ноября 2019, 08:52
"Сам лошара" - это лексикон не армии, а зоны. В данном случае различий никаких.
"Сам лошара, но в чем-то согласен" )
Гость
20 ноября 2019, 21:56
Армия- это не то место где должна быть всякая демократия и т.п. , а вообще это концентрированное состояние общества а котором ты живёшь. И как человек жил до армии так он и будет жить в части, только сам отвечать за себя и свои поступки будет, без маменьки и папеньки за плечами. Российская и советская армия всегда считалась одной из самых сильных армий мира потому что всегда была на самообеспечение в хозяйственном плане, сами убирали за собой, сами себе есть готовили и за своей чистотой следили. Сейчас армию превращают в «институт благородных девиц». Да я согласен много чего идёт не по уставу, но когда я служил захотели у нас вновь прибывшим чтобы жить по уставу, через неделю заплакали что хотят как раньше. Там же все расписано было как организован распорядок дня, расположение тумбочек, кроватей и тп, как подходить к старшему по званию , начиная с сержантов и как отходить. Но у нас же как - я имею право, а про обязанности знать не хочу. Насчёт дедовщины, в армии она была, есть и будет. Только зависит от общества как она будет выражаться. В нормальном обществе « дед» учит, помогает молодому, а в обществе с криминальным уклоном это будут зоновские порядки. И посмотрите сейчас вокруг себя. Мы живём как на одной большой зоне: кругом заборы, решетки на окнах, большинство гробит тех кто слабее, начиная со школы, если не с детсада и действует право волчец стаи, прав тот кто сильнее.
Гость
20 ноября 2019, 23:05
Раз уж вы такой умный пожалуйста ссылку на страницу устава где написано как должны стоять тумбочки?почему душки у кроватей должны быть по нитке ровные и полосы на одеялетоже по нитке, где написано про отбивание кровати?и "кантик" у причёски, а где ещё указано что бороду нельзя или усы? И почему руки в карманы нельзя, а краманы в штанах есть?в карманах носить нечего нельзя, но их аж 6 или 7 штук на форме???и зачем "кантик" на сугробах??ГДЕ ЭТО ВСЕ В УСТАВАХ описано???? А ВЫ ЧИТАЛИ УСТАВ И ВКУРСЕ,ЧТО ВАМ ПОЛАГАЛСЯ РАЗ В НЕДЕЛЮ УВОЛЬНИТЕЛЬНЫЙ??я сомневаюсь, что вы вообще брали в руки устав!!!
Гость
21 ноября 2019, 02:25
Война всех расставит на свои места.
Гость
20 ноября 2019, 10:36
80-е годы, военное училище. Душ появился только после третьего курса, вода только холодная, баня раз в неделю. Утром зарядка, днем физподготовка, суточные наряды по роте, в столовую, в караул. Однако грязных, вонючих....., не помню. Стирались ночью, сушили в сушилке потом утюжком. Всегда свежий подворотничек, все побриты, поглажены. Все шевроны, погоны, нашивки пришивались вручную с точностью до миллиметра. Была гордость за Вооруженные силы и свою принадлежность к ним. Это у всех ребят ребят осталось на всю оставшуюся жизнь. 40 лет прошло, встречаемся, вспоминаем с теплом и благодарностью.
Гость
20 ноября 2019, 10:41
Не надо путать военное училище со срочной службой.
Гость
20 ноября 2019, 10:52
Гость
20 ноября 2019, 10:41
Не надо путать военное училище со срочной службой.
Тогда хватало тех, кто служил в военном училище два года и после сваливал. Таким образом учеба в ВВУЗе засчитывалась за срочную службу. Наличие большого количества таких товарищей ярко свидетельствует о том, что учеба на офицера это не срочная служба совсем.
Гость
20 ноября 2019, 15:28
Все правильно пишет. Как был бардак так он там и остался. В 2019 году у супруги брат служил в Подмосковье, так там кормят помоями и солдаты моються 1 раз в неделю.
Гость
20 ноября 2019, 17:25
Банно-прачечный день всегда был один раз в неделю, товарищ подросток. А в казарме есть умывальники, чтобы морду лица помыть и подмыхи, а также поддон для мытья ног. При известной ловкости можно оставаться чистым всю неделю. Но не каждый звездося, оторванный от мамки, на это способен.
Гость
21 ноября 2019, 02:27
Моются каждую неделю ?? Какой ужас !! Чего так часто ???
Гость
20 ноября 2019, 11:54
Нынешняя армия-это сплошной стройотряд из невинно-заключённых.Бесплатная рабсила у офицеров и чиновников. Год назад в Чебаре служил, рады были работе, пофиг какой, лишь бы время быстрее проходило. А без работы время тянется бесконечно. Командир эксплуатировал солдан на постройке собственного дома где-то у себя на даче. Были шестёрки у командования (у прапора , старшин, комдивов и т. д.). Это те ещё ссыкуны, которые боялись в роте появиться,а работы боялись. Жрачка- жидкая, расползшаяся капуста с отвратительно воняющей рыбой, пельмени, которые ни чем их не напоминают-мощный свалявшийся комок теста с чем-то там... Всё это без соли и сахара. Старались купить в магазине или посылки от родных спасали. Сержанты брали коды карточек, в банкоматах снимали деньги, часть отдавали нам, а часть себе за услугу. Потом чудесным образом несколько месяцев деньги сами исчезли с карты. Пока родители не узнали и не насели на командира за беспредел. Форма и берцы-это отдельно можно долго говорить. Берцы бывало шнуром подошву подвязывали. А сказать никому нельзя, да и смысла нет. Хорошо было, когда начали приезжать чуть ли не каждую неделю у нового призыва активные мамаши, парочка их там была. Вот их командование реально боялись. Даже ждали заранее. Сразу у всех форма, нормальная еда, всем мыло, чтобы чистые были и бритые, даже исчезли побои от старшины.На мамашах порядок в армии держится.
Гость
21 ноября 2019, 08:40
Глупый тот человек, кто думает, что если и случится, война будет вестись, как в кино показывают, методами столетней давности. Сейчас миром правят деньги, а не идеология, вернее, деньги являются главной идеологией современного мира. Следовательно, война будет вестись за перераспределение финансовых потоков, контроль нам месторождениями и предприятиями. Ну вот работаете вы на заводе, произошел рейдерский захват, что для вас изменилось? Меняется только для верхушки приближенных. Так и в стране. В условиях, когда государство максимально избавляется от социальных обязательств перед гражданами, незыблемость прав и свобод осталось только в книжке - конституция, за которую бьют на митинге. При всем при этом какой интерес гражданам прилагать хоть какие-то усилия к сохранению этого строя, где все нацелено на обогащение верхушки и подавление любого недовольства этим?
Гость
21 ноября 2019, 10:17
Ни одна война не велась из благородных целей. Цель любой войны - захват ресурсов для пополнения своей казны. Когда начинает буксовать экономика, то всегда подыскивается внешний источник дохода, способный скомпенсировать недостаток собственных средств. Единственная справедливая война - война освободительная, когда ты освобождаешь свой карман и карман своей семьи от чужой руки, которая в нём хозяйничает.
Гость
20 ноября 2019, 10:02
Носки или портянки как отношение к молодым согражданам государства подмечено справедливо, но ведь это не чисто армейская проблема.
Гость
20 ноября 2019, 12:04
Матерятся в армии все настолько, что тошнить начинает. Матерятся все, от срочников до командиров. Солдаты-это утырки для старшин и командиров, прям так и обращаются,, Утырок", если ты солдат. Армия-тошниловка. Нет ни еды, ни формы, ни денег, ни культуры даже самую малость. Хорошо, если ты в школьные годы занимался боевым видом спорта, типа рукопашка, бокс, борьба, тогда ещё тебя не трогают особо, но надо показать, что ты можешь. Проверят по любому твои спортивные умения. А привыкнешь когда к этой всей х... е, нормально. Главное, чтобы время пролетело. Год, не два.
Гость
20 ноября 2019, 13:15
Армия армии рознь - все зависит от части, в которую попадешь. Самый главный бич любой части (как и любого другого предприятия, впрочем) нежелание или неспособность командиров занять весь личный состав активной деятельностью.
Когда в учебке новобранцев натаскивают - так там свободного времени вообще нет - все строго по расписанию - физподготовка, теория, прием пищи, сон и около часа личного времени - там просто некогда воровать или дедовщину устраивать.
А вот когда попадаешь уже в часть, то видишь полнейшее разгильдяйство и у личного состава свободного времени выше крыши. Да, ситуация в части напрямую зависит от ее руководства, но ведь это в любой организации так. В первую очередь надо учить и наказывать командиров, а уж они своих подчиненных в любом случае научат. Научат тому, чему сами научились - поэтому, чем "качественнее" командир, тем "качественнее" солдаты в его подчинении. Не только подготовлены физически и интеллектуально, но так же и быт у них налажен. Безо всяких "это буду, то не буду, а здесь мне религия не велит".
Гость
20 ноября 2019, 14:49
Сам служил, сына не отдам
Гость
20 ноября 2019, 14:51
Так совок остался такой везде. Поликлиника, администрация, школа...
Воруют, воруют тоже везде.
Гость
20 ноября 2019, 14:53
Принуждение солдат к неуставному труду? Солдату привилегии, а у командира машина помыта. Солдат настраивает компьютер - ну и освобожден от некоторых задач.
Гость
20 ноября 2019, 15:11
служить с 2014 по 2015 и делать какие то умозаключения про службу в СА, винить СССР в современных проблемах армии... посмотрим как будут Вас(автор) вспоминать и какую Вы страну своему будущему поколению передадите
Гость
21 ноября 2019, 02:24
А зачем армия в России ?? Все вам плохо ! Проведите полный дембель.Исчезнут все проблемы !! Вся беда в том. что в России пытаются экономить на армии. Видать .указивка сверху. Особенно на горячую воду.Раньше форму х.б выдавали на 7 месяцев. Сапоги-на 1 год. Были комбенизоны (раб форма) и так же кальсоны с трусами общего пользования. А вообще военная тема уже надоела.Вот крутят рекламу кины "Ржев".где обещают в очередной раз показать "всю правду" о войне. Уже опротивело !!
Гость
20 ноября 2019, 08:35
Чел в армии не служил судя по опусу, а где то рядом проходил. Устав у него видите ли написан в советское время. Пусть откроет устав ВС РФ и посмотрит. "журналист" решил поднять свой рейтинг на данной теме, да вот не вник в тему толком.
Гость
20 ноября 2019, 08:38
К вечеру армию ватоботов в комментах предрекаю. С критикой автора, заявлениями как хорошо в армии и тп
Гость
20 ноября 2019, 08:44
Гость
20 ноября 2019, 08:38
К вечеру армию ватоботов в комментах предрекаю. С критикой автора, заявлениями как хорошо в армии и тп
И без ботов в обществе достаточно офицеров и контрактников. Отобрать у них срочников им придется самим работать. Вот и сидят строчат.
Гость
20 ноября 2019, 09:26
Автор за год службы так ничего и не понял....
Гость
21 ноября 2019, 08:04
В г..не, нищете и пневмонии счастье?
Гость
20 ноября 2019, 09:34
Здравствуйте! Статья интересная. С многим согласен. В армию приходят разные МЫ. Да да! Мы разные. Кто-то качок но духом слаб, а кто-то дрыщь но духом силен. Это все мы с гражданки, открывается в мужской среде, без мамы, папы, братьев... Кто ты есть внутри... что в нас заложили, что мы запомнили до призыва, то мы и делаем - защищаем себя и других, следим за собой ( мыться, бриться, кантоваться), воруем, унижаем, и т.д. В период моей службы (0-99/0-01) на период стирки была у старшины подменка. Были парни-чушки, которые забывали о гигиене. Посылки вскрывали при нас, запрещённые предметы изымали (любые таблетки, включая витамины, шерстяные носки). Комок дембельский купил сам. Курящие курили Приму-Елец.))) Ели бикус и сами готовили балобас ( или слона). Были и конфликты, но .... Со временем память оставляет только положительные эмоции... Где бы ты не служил... Спасибо, что дочитали.
Гость
20 ноября 2019, 09:21
Автор статьи обычный ПРОВОКАТОР, не знающий про службу ничего.
Год службы-игры в солдат. Да и чему за год научить можно?
Нормальное знание техники и отработанные навыки и умения только к концу года складываются.
Гость
20 ноября 2019, 21:10
Обучить можно многому, если учить воевать, а не очки драить, картошку чистить и траву красить.
Гость
20 ноября 2019, 12:06
Как же ты, бедолага, вечером без душа-то обходился... Трудно бабам служить срочную...
Гость
20 ноября 2019, 14:55
Сообщает немытое существо. Как же ты не моясь ежедневно людей то не отпугиваешь.
Про тебя сказано в статье "ноги мыть не умеют"
Гость
20 ноября 2019, 09:41
" от ног до колена ". Интеллект автора зашкаливает.
Гость
20 ноября 2019, 13:09
Сапоги надо чистить с вечера и надевать с утра на свежую голову (Армейская мудрость) 😉
Сейчас-2°C
облачно, небольшой снег
ощущается как -6
0 м/c,
743мм 100%Война с телефонами и грибком: колонка о том, почему российская армия застряла в СССР