Антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу шоу «Снежная королева», которое прошло в новогодние каникулы в арене «Трактор». Ведомство согласилось с жалобами зрителей, что реклама «грандиозного» представления не соответствовала реальному зрелищу. Об этом в пятницу, 22 мая, сообщили в челябинском управлении ФАС.
— Ведомство установило нарушения закона о рекламе в информации, распространявшейся накануне зрелищно-развлекательного мероприятия — шоу «Снежная королева». Данная реклама содержит утверждение «Крупнейшее новогоднее шоу в России». При этом в рекламе отсутствует указание конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, — уточнила пресс-секретарь региональной антимонопольной службы Наталья Мартынюк. — Также в рекламе присутствует информация «Сотни артистов: актёров, танцоров, гимнастов, бойцов и многих других на одной арене», что создаёт у потребителей впечатление об участии в шоу профессиональных артистов. Однако вместо задекларированных артистов выступали детские коллективы и волонтёры.
Также в УФАС обратили внимание, что на рекламной афише содержится изображение герба правительства Челябинской области и указаны сведения «при поддержке правительства Челябинской области». Такая информация может быть расценена потребителями как некое одобрение объектов рекламы со стороны чиновников. А закон «О рекламе» запрещает указывать на одобрение органами власти, местного самоуправления или их должностными лицами.
Антимонопольщики признали индивидуального предпринимателя, который был организатором шоу и рекламодателем, нарушившим требования рекламного законодательства. Теперь возбудят дело об административном правонарушении, в ходе которого решится вопрос о наказании. Ведомство усмотрело нарушения по трем пунктам статьи 5 закона «О рекламе», поэтому конкретная мера административной ответственности будет определена позднее.
Шоу «Снежная королева» состоялось в ледовой арене «Трактор» 6 января и вызвало шквал критики со стороны зрителей. В антимонопольную службу поступило коллективное — от 292 человек — обращение и 6 заявлений от жителей Челябинска. Они указали, что в рамках акции учащимся 2–5-х классов школ, окончивших на хорошо и отлично первую четверть 2019/2020 учебного года, бесплатно предоставлялись детские входные билеты. На билетах размещалась рекламная информация. По условиям акции вход детей осуществлялся только с сопровождающим. Также рекламные плакаты шоу активно размещались в Челябинске.
В феврале после скандала в правительстве региона сообщили о наказании министра спорта и министра образования.
В феврале антимонопольщики решили прояснить роль властей в организации шоу.
Всё об этом скандале — в материалах 74.RU.
Знаете ранее не озвученные в СМИ подробности этого скандала? Присылайте сообщения на почту редакции. Телефон службы новостей 7–0000–74, все мессенджеры доступны по номеру +7 93 23–0000–74.