В администрации города заявили, что она положила начало массовому распространению таких велостанций. Всего до конца года должно появиться 50 таких конструкций. Новую велостоянку возле администрации (пока пустующую) сегодня, 31 июля, показал вице-мэр по развитию городской среды Александр Егоров.
— Это демонстрирует открытость администрации и стимулирует сотрудников мэрии ездить на велосипедах, — объяснил заместитель главы города. — Мы предоставляем такую возможность, чтобы лица, принимающие решения о дальнейшей судьбе велоинфраструктуры, тоже были задействованы и ездили на велосипедах.
Такие же парковки планируют поставить около всех районных администраций, а также культурных объектов, университетов и студенческих общежитий. По словам Александра Егорова, сейчас в городе уже около 20 стоянок. На каждой конструкции — 5 стоек, на которые входят 10 велосипедов.
Как уточнил вице-мэр, каждый район сам отыгрывает конкурсы и выбирает подрядчика для установки парковок, но есть единое техзадание — общий дизайн, который разработало управление архитектуры. Себестоимость одной стоянки — от 10 до 20 тысяч рублей.
— Это совершенно новая конструкция, которой до этого в городе не было, — сказал Александр Егоров. — Если вы посмотрите, что стояло в городе до этого, то это были обычные парковки у магазинов, к которым велосипеды цеплялись за колесо. С таких парковок велосипеды постоянно воруют, поэтому ими никто не пользуется. И мы разработали конструкцию, которая позволяет цеплять велосипед за раму. Причем мы рекомендуем всем челябинцам пользоваться специальным замком u-lock, чтобы не потерять свой велосипед, потому что обычные тросы перекусываются щипцами.
Новые парковки установлены без заземления, но украсть их не получится — по словам заместителя главы города, они хорошо закреплены анкерными болтами. Это сделано для того, чтобы в случае чего можно было подвинуть стоянку.
Как заявил Александр Егоров, если стоянки окажутся востребованными, в следующем году установят ещё как минимум сто таких конструкций.
Вице-мэр добавил, что власти собираются развивать велодвижение в Челябинске ещё по нескольким направлениям. Так, по всему городу, где ведётся реконструкция дорог, делают понижение тротуаров на проезжую часть. Кроме того, сейчас управление архитектуры готовит документацию для строительства веломоста через реку Миасс с Северо-Запада в бор. Также чиновники планируют объединить велодорожки на Университетской Набережной в единую сеть и продлить их по улицам Чичерина и Бейвеля.
Велопарковка для трёх десятков велосипедов должна появиться и в сквере на улице 40-летия Победы — между Братьев Кашириных и Университетской Набережной. Там же обещают сделать велодорожку для транзита на Университетскую Набережную и к будущему веломосту. Правда, работы начнут не раньше 2021 года.
А вот возле «Белого рынка» инфраструктура уже создана. И кураторы проекта вынашивают идею замкнутой велодорожки в центре Челябинска — в квадрате Тернопольская — Витебская — Сони Кривой — Лесопарковая.
С мая в Челябинске активизировались велосипедные воры.
Есть идеи по благоустройству Челябинска? Пишите на почту редакции: 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру: +7 932 300–00–74. Телефон службы новостей: 700–00–74.