Мэру Челябинска Наталье Котовой показали новые комплексы осенью прошлого года. Наш фоторепортёр Илья Бархатов проехал по разным районам города и увидел, что стало с павильонами за это время. Подробности — в нашем материале.
На каждый комплекс из бюджета выделили около 700 тысяч рублей. Власти заверяли, что сделают все остановки удобными для людей с ограниченными возможностями, а также установят там освещение и повесят информационные табло. Но до сих пор выполнены не все обещания. Чтобы выяснить, почему так произошло, мы направили официальный запрос в городскую администрацию.
Ответ пришёл от организации, под контроль которой недавно передали остановки в Челябинске, — МБУ «Служба эксплуатации внешних инженерных сетей». В частности, это муниципальное учреждение сейчас монтирует освещение за счёт бюджета.
— На сегодняшний день на 32 остановках имеются технические препятствия для подключения к сетям наружного освещения: удалённость ближайших пунктов включения, а также наличие большого количества подземных инженерных коммуникаций, затрудняющих установку дополнительных опор наружного освещения, обустройство воздушных и подземных кабельных линий, — прокомментировал и. о. директора МБУ «ЭВИС» Александр Егоров. — Решение данного вопроса требует дополнительного времени и дополнительных ресурсов.
Как сообщили в организации, 80% новых остановок в Челябинске сейчас сделаны на одном уровне с тротуаром и приспособлены для людей в инвалидных колясках. В «Службе эксплуатации внешних инженерных сетей» заверили, что собираются справить ситуацию на оставшихся комплексах, но сроки не уточнили.
Ещё один пункт обещаний чиновников — информационные табло — смонтированы на 2 остановках в районе площади Революции. Как следует из ответа на наш запрос, в будущем они появятся ещё примерно на 80 комплексах.
Челябинцы также обратили внимание, что на многих серых остановках уже выбиты стёкла, а стены и скамейки разрисованы. По данным МБУ «ЭВИС», портить павильоны начали весной.
— С мая текущего года зафиксированы факты вандализма и хищения элементов конструкций остановочных сооружений, — прокомментировал Александр Егоров. — Согласно переданным в отделы полиции Челябинска справкам, стоимость ущерба составила более 800 тысяч рублей на 49 остановках общественного транспорта. Часть похищенного имущества возвращена. В настоящее время готовится техническая документация для проведения торгов на выполнение работ по восстановлению остановочных комплексов. 19 остановочным комплексам причинён незначительный ущерб, который устранён силами МБУ «ЭВИС».
Чтобы защитить остановки от вандалов, власти хотят установить видеонаблюдение за счёт бюджета. В этом году камеры должны появиться на 60 павильонах.
Но даже на целых остановках пассажирам не всегда комфортно ждать автобуса или маршрутку. Многие скамейки уже успели покрыться слоем грязи. Мы спросили, как часто проводится уборка комплексов, но не получили точного ответа.
— Санитарная уборка посадочных площадок остановок общественного транспорта (также за исключением торгово-остановочных комплексов) от мусора и грязи (в том числе очистка урн, уборка территории вокруг остановок), очистка от снега и наледи в зимний период осуществляются подрядными организациями Комитета дорожного хозяйства города Челябинска в рамках заключенных муниципальных контрактов по содержанию улично-дорожной сети города Челябинска согласно графикам производства работ, а также с учетом заявок жителей города, поступающих в круглосуточную диспетчерскую службу Комитета, — сообщили в «Службе эксплуатации внешних инженерных сетей».
Само МБУ «ЭВИС» моет конструкции, очищает их от рекламных листовок и проводит ремонт. Как часто сотрудники организации что-то делают на остановках, нам тоже не сообщили — «все мероприятия выполняются в соответствии с графиками производства работ».
На 200 комплексов в прошлом году выделили 140 миллионов рублей, но работы обернулись скандалом. В итоге начальнику службы эксплуатации остановок Юрию Кожевникову и заместителю главы города по дорожному хозяйству Владимиру Алейникову пришлось уйти в отставку.
Некоторые комплексы поставили там, где вообще не ходит транспорт. Как в мэрии объяснили такие неоднозначные решения — в нашем материале.
Мы с экспертом оценили их, и вот что из этого вышло. А лингвисты объяснили, что не так с переводом названий остановок и почему большая часть надписей на английском языке никак не поможет иностранцам сориентироваться в городе.
Есть мнение по поводу обустройства остановок в Челябинске? Хотите рассказать, где нужно срочно заменить остановку? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.