Многие думают, что 31 декабря в России — выходной. Президент Владимир Путин призвал к этому глав регионов, и неделю назад губернатор Челябинской области Алексей Текслер подписал нужный документ. О том, почему это не так, рассуждает Артем Краснов.
Я тоже был убежден, что 31 декабря люди смогут расслабиться, пока не услышал от разных знакомых, как их выгоняют на работу. Оказалось, что всё очень непросто: Путин не объявлял выходной, а лишь рекомендовал это сделать губернаторам, а губернаторы не вправе распускать народ, кроме узкого перечня подотчётных им организаций областного значения. Вот здесь хороший ликбез на тему.
Но ведь сделать 31 декабря выходным — дело богоугодное хотя бы потому, что страна уже полгода работает без локдаунов и один не самый продуктивный день в году можно ей подарить без торга. Одна женщина мне пожаловалась:
— В прошлом году выгнали нас 31 декабря на работу. Просидела одна на рабочем месте: ни посетителей, ни сотрудников. К концу дня впала в такую апатию, что весь Новый год прошел без настроения.
Да и год потом, откровенно говоря, не сложился, но это уже другая история. Еще одна знакомая добавляет:
— Нас просят выйти хотя бы на пару часиков, чтобы прикрыть начальство. Но еще пару часиков едешь на маршрутке до работы и обратно — обидно. И всё ради обычного формализма.
Это и обижает людей больше всего: завтра они пойдут на работу не потому, что это действительно необходимо для спасения страны, а потому что румяный чиновник поленился подписать несколько указивок, без которых непосредственное начальство впадает в кататонию.
Вот, например, сотрудники ЧелГУ работать 31 декабря будут, и вот что ответила их пресс-служба на мой вопрос о причинах трудоголизма:
— Так как ЧелГУ — университет федерального подчинения, чтобы сделать рабочий день выходным, необходимо распоряжение учредителя — Министерства науки и высшего образования РФ. Такого документа не издавалось. Кроме того, вуз — государственное бюджетное учреждение, работа которого связана с большим документооборотом и строгой отчетностью, и дополнительный выходной день для сотрудников требует пересмотра и переутверждения всех календарных графиков учебного процесса.
А с педагогическими вузами еще веселее: они подчиняются Минпросвету, и на днях его глава Сергей Кравцов заявил «Российской газете»:
— И еще одно важное объявление в части работы педагогических вузов. Я хочу заявить, что мы планируем сделать нерабочими для них днями 30 и 31 декабря.
Только это хотение не вылилось ни во что конкретное, потому что в самих вузах никаких инструкций не получили и на всякий случай выводят сотрудников и 30-го, и 31-го.
А президент в этой ситуации — как тот Алёша из фильма «О чем говорят мужчины», который и сытым остался, и выглядит высокодуховным человеком. Он вроде сделал что мог, а дальше уж сами: разрешил здоровую инициативность. Только система власти, замкнутая на него одного, умеет работать исключительно с благословенного пинка, которого не последовало.
И, конечно, на фоне глобальных процессов и геополитических игрищ ситуация мелковата для внимания президента. Но из-за таких вот полумер у людей крепнет убеждение, что власть — она не про них. Она там сама по себе.
Согласны с автором?
А вот подробнее о бюрократических схватках за то, чтобы сделать 31-е общенациональным выходным.
Завтра — годовщина взрыва жилого дома в Магнитогорске, но мы до сих пор не знаем его причину.