Работы выполнит связанное с бизнесменом Сергеем Вайнштейном ООО «Строймеханизация», которое сейчас занимается содержанием и строительством дорог в городе. Как следует из информации на сайте госзакупок, компания стала единственным участником торгов, и администрация подпишет с ней контракт по начальной цене — 489,6 миллиона рублей. По договору организация должна зайти на объект в ближайшее время и сдать его до 20 августа 2021 года.
«Строймеханизации» предстоит достроить многострадальный участок набережной реки Миасс за Концертным залом имени Прокофьева — от улицы Кирова до будущего Сквера искусств. По проекту долгожданная набережная протянется на 502 метра, ее ширина составит 15 метров. Должен быть создан Сквер искусств площадью 1,46 гектара, а также обустроен пешеходный подход к набережной по улице Цвиллинга с улицы Труда. Планируется, что на этой территории появятся широкие тротуары, спуск к воде и велодорожки. У набережной будет три входа: с улицы Кирова, с улицы Труда по Цвиллинга и с улицы Труда через Сквер искусств в районе улицы Пушкина. Прогулочную пешеходную зону дополнят скамьи, шезлонги, цветочные контейнеры, площадки отдыха с качелями под теневыми навесами, нестационарные торговые киоски, указано в документации.
По данным сервиса «Контур.Фокус», владельцами «Строймеханизации» являются Валерия Вайнштейн и Владимир Гамольский, еще 30% принадлежат ООО «Сервис-Поставка Урал». Предприятие контролируется семьей челябинских бизнесменов Сергея и Евгения Вайнштейнов (по версии 74.RU 2016 года входят в топ-100 самых богатых челябинцев).
Аванса подрядчик не получит. Платить компании будут ежемесячно, но только за фактически выполненные работы. Окончательный расчет — в течение месяца после приемки работ.
— Наша компания участвует во всех конкурсах, для реализации которых у нас хватает компетенций, — прокомментировали в «Строймеханизации». — Этот конкурс мы выиграли, и на данном этапе изучаем проектную документацию.
По данным сервиса «Контур.Фокус», за время работы «Строймеханизация» заключила госконтракты на 6,7 миллиарда рублей. Основная часть — это договоры на строительство и содержание дорог в Челябинске (сейчас компания отвечает за уборку всех районов, кроме Центрального и Советского). В феврале фирма выиграла аукцион на возведение школы в Сосновском районе за 777 миллионов рублей, а осенью прошлого года ей досталась реконструкция бассейна «Строитель» за 113 миллионов.
Как в Челябинске строили набережную за филармонией
Скандалы сопровождают набережную за филармонией с момента ее проектирования. Пока официальный подрядчик в законные сроки еще только готовил работу, чиновники уже заплатили 1,4 миллиона рублей за одобрение проекта его конкурентов.
На бессмысленные расходы бюджетных средств обратил внимание обвиняемый во взятке экс-мэр Евгений Тефтелев. Зимой он дал показания против своего бывшего заместителя, ныне главы Челябинска Натальи Котовой.
Следственный комитет усмотрел халатность в действиях чиновников. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 293 УК РФ «Халатность». Кто станет по нему обвиняемым, пока неизвестно. Спустя полтора месяца после публичных показаний Тефтелева в суде Наталья Котова прервала молчание и опровергла эти обвинения.
В ноябре 2019 года контракт на строительство набережной за 574 миллиона рублей получила компания «Урал-Сервис-Групп». Тогда на аукцион тоже поступила всего одна заявка, но власти всё же подписали контракт с единственным участником — микропредприятием с одним сотрудником в штате и уставным капиталом в 10 тысяч рублей. В итоге фирма провалила работы.
Летом губернатор Алексей Текслер во время рейда по строящимся объектам благоустройства раскритиковал темпы работ на набережной и пригрозил подрядчику черным списком, но к сроку сдачи на стройке мало что изменилось. 15 декабря в Челябинске должны были торжественно разрезать красную ленточку на новой набережной, но уже в начале месяца мэрия сообщила о переносе сроков сдачи объекта сразу на год. Контракт с «Урал-Сервис-Групп» расторгли, а в прокуратуре заявили, что в срыве сроков работ виновата мэрия.