Челябинке не пришли на счет 40 тысяч, внесенные через терминал «Альфа-Банка». В кредитной организации не признали сбоя, заявив, что этих денег просто не было. Обращение клиентки в Центробанк тоже не помогло.
«Операция прошла успешно»
Светлана собиралась положить на карту 100 тысяч рублей. Она отправилась в отделение «Альфа-Банка» на Комсомольском проспекте. Перед началом операции на экране терминала появилось предупреждение о том, что бумажный чек ей не выдадут — закончилась лента. Но это челябинку не смутило. Она внесла в банкомат 100 купюр по тысяче рублей, устройство пересчитало деньги и выдало итоговую сумму — 58 тысяч. Две тысячи терминал вернул как нераспознанные, еще 40 куда-то испарились.
— Рядом со мной в этот момент находилась сотрудница банка. Когда я спросила у нее порядок действий, она мне предложила закончить операцию по зачислению, — рассказала Светлана. — В итоге терминал зачислил 58 тысяч, а незасчитанную сумму в 40 тысяч рублей так и не вернул.
Женщина сразу же обратилась на горячую линию «Альфа-Банка», через два дня ей пришел ответ на почту. Содержание сводилось к тому, что «было внесено 58 тысяч и операция прошла успешно».
Челябинка снова пошла в отделение банка, где всё произошло. Она попросила поднять записи с видеокамер, установленных в зале и купюроприемнике, а также дать информацию об инкассации терминала, в котором «пропали» ее деньги. По словам Светланы, ей в устной форме отказали и предложили заново оформить обращение. Ждать ответа пришлось больше недели, и результат снова оказался неутешительным.
— Мы провели дополнительную проверку, но не нашли в банкомате суммы, соответствующей вашему обращению, — заявили в «Альфа-Банке».
Что сказали в Банке России
Светлана отправила жалобу в Центробанк. В ответном письме (документ на трех листах есть в распоряжении редакции) ведомство изложило позицию «Альфа-Банка»: они провели проверку (в том числе проанализировали электронный журнал, посмотрели записи с камеры видеонаблюдения) и не нашли оснований для зачисления спорной суммы.
— Технических сбоев в работе устройства в процессе выполнения спорной операции не зафиксировано, — говорится в ответе на обращение челябинки в Центробанк. — Излишки наличных денежных средств по результатам инкассации и технического осмотра устройства за время работы, включающее спорную операцию, не обнаружены.
В Банке России добавили, что у них нет полномочий для урегулирования подобных ситуаций. Ведомство выразило сожаление и предложило челябинке обратиться в суд либо к финансовому уполномоченному.
— Банк России не имеет права вмешиваться в разрешение гражданско-правовых споров между банками и их клиентами, не обладает возможностью вернуть вам денежные средства, — сказано в документе. — Банк России своими действиями не может подменять судебные органы и осуществлять правосудие по гражданским делам и принимать по ним решения.
Редакция 74.RU направила запрос по ситуации в «Альфа-Банк». На момент публикации материала ответа не поступило.
В прошлом году мы рассказывали похожую историю с этим же банком: челябинка внесла через терминал 92 тысячи рублей, но деньги так и не пришли на счет. После нашей публикации женщине вернули всю сумму.
А на этой неделе появились новые жалобы от клиентов «Альфа-Банка»: люди обнаружили списание денег с карт за услуги, которых не подключали. Центробанк разъяснил порядок действий для тех, кто оказался в подобной ситуации.