
А как вам паровоз на фоне домов? Городская железная дорога начиналась у вокзала и шла в сторону центра города
Фото: Олег Чернышев, Центр историко-культурного наследия г. Челябинска / Vk.com
Поделиться
День железнодорожника отмечают в России 7 августа. И для Челябинска это не просто один из профессиональных праздников. Благодаря строительству железной дороги уездный город сразу же вырос и со временем занял лидирующее положение в своем регионе. Накануне праздника мы заглянули в запасники Центра историко-культурного наследия Челябинска и Объединенного госархива и нашли для вас самые интересные кадры.

Начало строительства рельсовых дорог в России относится к концу
Фото: Центр историко-культурного наследия г.Челябинска / Vk.com
Поделиться

В Челябинск первый поезд прибыл в 1892 году по строящейся Самаро-Златоустовской железной дороге, которая стала участком будущей Транссибирской магистрали
Фото: Центр историко-культурного наследия г.Челябинска / Vk.com
Поделиться

В том же году началась история Челябинского переселенческого пункта. Город стал перевалочным пунктом для крестьян-переселенцев из центральных губерний России, которых недостаток земель для ведения сельского хозяйства в родных краях заставлял срываться с места и ехать за Урал
Фото: archive74.ru
Поделиться

Для размещения переселенцев поставили два временных дощатых барака с земляным полом и легкие в сборке киргизские юрты. Кому не нашлось места под крышей, строили шалаши или ожидали поезд на перроне
Фото: archive74.ru
Поделиться

Со временем Челябинск стал центром уже трех дорог: Самаро-Златоустовской, Западно-Сибирской и Пермской, а затем получил неофициальное название «Ворота в Сибирь»
Фото: Центр историко-культурного наследия г.Челябинска / Vk.com
Поделиться

15 октября 1896 года была официально открыта железнодорожная линия Екатеринбург — Кыштым — Челябинск
Фото: Центр историко-культурного наследия г.Челябинска / Vk.com
Поделиться

Вот, к примеру, железнодорожный мост через Кыштымский пруд
Фото: Центр историко-культурного наследия г.Челябинска / Vk.com
Поделиться

Дорога длиной 255 верст (272 километра) представляла собой уральскую соединительную ветвь Транссибирской магистрали
Фото: Центр историко-культурного наследия г.Челябинска / Vk.com
Поделиться

12 мая 1940 года в Челябинске начали строить детскую железную дорогу, и к началу лета
Фото: Центр историко-культурного наследия г.Челябинска / Vk.com
Поделиться

Торжественное открытие состоялось только летом 1949 года. На тот момент протяженность детской дороги была около 700 метров, она соединяла две тупиковые станции
Фото: Центр историко-культурного наследия г.Челябинска / Vk.com
Поделиться

Одна из них — имени Павлика Морозова
Фото: Центр историко-культурного наследия г.Челябинска / Vk.com
Поделиться

А это — митинг 20 апреля 1960 года. В тот день паровоз «Красный коммунар» стал памятником возле ДК железнодорожников
Фото: Центр историко-культурного наследия г.Челябинска / Vk.com
Поделиться

Старое здание вокзала в Челябинске было построено в конце октября 1892 года, реконструировано в
Фото: Центр историко-культурного наследия г.Челябинска / Vk.com
Поделиться

Встал вопрос о строительстве нового здания, занимался этим институт «Киевгипротранс»
Фото: Центр историко-культурного наследия г.Челябинска / Vk.com
Поделиться

5 ноября 1965 года новое здание железнодорожного вокзала было введено в эксплуатацию
Фото: Центр историко-культурного наследия г.Челябинска / Vk.com
Поделиться

Единовременная вместимость здания была до 6 тысяч пассажиров. За сутки он мог принять до 50 тысяч человек
Фото: Центр историко-культурного наследия г.Челябинска / Vk.com
Поделиться