![Для центра Челябинска спроектируют туристический код. Что это и зачем нужно Челябинск намерены сделать привлекательным для туристов, но для начала нужно решить — а что жители города могут рассказать о себе гостям? | Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/40/ce/57/40ce57abc9f99a591300fe8ac2c04d17/656x438_1_10fd8b10291b161275729627a463ef6c@1032x688_0xZv4dlsYe_4304981562787929844.jpg.webp)
Для центра Челябинска разработают туристический код для привлечения гостей из других городов и регионов. Проект должен быть готов до середины апреля, принять участие в его создании может каждый, сообщили в четверг, 9 февраля, в управлении архитектуры.
— Туристический код — это программа городских мероприятий и мест для привлечения туристов. Чтобы разработать туркод, нам нужно понять, что город может предложить гостям и чего ему не хватает для развития туризма, — объяснили в городском управлении архитектуры. — С чем у вас ассоциируется город, что вы посоветуете здесь посмотреть и попробовать, какие воспоминания о себе может оставить Челябинск, чтобы захотелось вернуться, — об этом мы будем говорить на встречах с разработчиками кода, специалистами из архитектурного бюро «Плотинка». Вводная встреча пройдет 11 февраля в клубе РМЦ (Свободы, 2, к. 7), начало в 14:00. Остальные встречи — в Доме архитектора.
Архитектурное бюро «Плотинка» находится в Екатеринбурге. Его основатели называют себя командой архитекторов, урбанистов и дизайнеров. Они проектируют общественные пространства, делают предпроектные исследования, занимаются организацией и модерацией общественных обсуждений, созданием архитектурных концепций. В своем портфолио «Плотинка» указывает летний парк «Уралмаш», набережную реки Исеть, концепцию Шиловского парка, Литературного квартала, парк Чкалова.
В пресс-службе администрации Челябинска рассказали 74.RU, что проектировщик туристического кода начал работу 13 января и должен завершить ее до середины апреля (в течение 90 дней).
— К текущему моменту «Плотинка» сформировала команду, которая проведет комплексные исследования и уже приступила к анализу территории предполагаемого туристского центра. Важной отправной точкой станут результаты воркшопа, который состоится 11 февраля. Главная задача воркшопа — обсудить туристическую идентичность Челябинска и понять, что мы хотим рассказать о себе гостям города, — добавили в мэрии. — После создания туркода запланировано оборудование туристско-информационных центров, установка информационных терминалов, цифровых стендов, пилонов, иных решений, системы навигации, создание иной некапитальной инфраструктуры для туристов и жителей, оснащение площадок притяжения уличной мебелью. Конкретный перечень мероприятий для нашего города будет сформирован в ходе работы над туркодом.
Городские власти намерены получить субсидии из федерального бюджета. Субсидия предоставляется на конкурсной основе.