Подготовка высококлассных универсальных медиаспециалистов — главная задача, которую уже больше 20 лет профессионально решает кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ.
Кафедра ведет подготовку по направлениям: «журналистика», «реклама и связи с общественностью». Освоив образовательную программу по профилю «Универсальная журналистика», студент приобретает ключевые компетенции в сфере разработки и реализации проектов в социальных сетях, создания медиапродуктов для разных видов СМИ, генерации контента для блогов и социальных сетей.
Обучение по профилю «реклама и связи с общественностью в новых медиа» дает студенту возможность получить знания в сфере оперативного управления работой рекламных служб и отделов PR, проектирования комплексных программ продвижения, управления коммуникациями бренда в новых медиа, разработки рекламной продукции, проведения маркетинговых исследований.
Также на кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью реализуются две магистерские программы — «Трансмедийная журналистика», «Стратегические коммуникации и брендинг». С нового учебного года кафедра открывает набор в аспирантуру по направлению «медиакоммуникации и журналистика».
— Одним из уникальных преимуществ ЮУрГУ является внедрение в учебный процесс модели индивидуальной образовательной траектории — майноров, — рассказывает доктор филологических наук, заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью Людмила Петровна Шестеркина. — Наша кафедра предлагает получить знания по таким майнорам, как «Технологии виртуальной реальности», «Фактчекинг и верификация медиа», «Брендинг и интегрированные коммуникации». Полученные знания позволят студентам расширить свои компетенции и стать настоящими медиапрофессионалами цифровой эпохи.
Программы подготовки студентов реализуются в условиях реального университетского медиапроизводства на базе цифрового мультимедийного комплекса мирового уровня. В его состав входят университетские СМИ, а также Международная научно-исследовательская лаборатория виртуальной реальности (VR), учебно-научная лаборатория «Нейромаркетинг и коммуникационные исследования».
В образовательном процессе применяются технологии проектного обучения. Студенты кафедры принимают участие в образовательном проекте «Университет в трансмедийном эфире», в проектах виртуальной реальности, проекте маркетинговых коммуникаций «Энтерпрайс промоушн». В 2023 году студенты-рекламисты ИМСГН в престижном фестивале «PR — профессия третьего тысячелетия» в Санкт-Петербурге заняли первое место и завоевали кубок победителей «PRизвание». А студенты-журналисты стали дипломантами Дельфийских игр и заняли пять призовых мест в Студенческой весне.
ФГАОУ ВО ЮУРГУ (НИУ)
www.susu.ru