В Миассе завершили работы по благоустройству второй части парка «Я люблю Тургояк» на берегу одноименного озера. Руководитель компании «0250», инвестор проекта Денис Пухов рассказал о том, что уже сделано, а что — в планах на ближайшее будущее.
— Усилиями вашей компании, по сути, за частный счет в Миассе создан целый парк на берегу озера. Завершена уже вторая очередь работ. Когда и почему пришла сама идея серьезно вложиться в благоустройство общественного пространства?
— Всё немного проще, чем кажется. И в то же время — сложнее. И, несмотря на то что земельный участок, на котором расположен парк, — муниципальный, а вложения мои, это не бизнес в чистом виде.
Если говорить об истории создания, то всё началось с того, что у меня уже довольно давно есть участок земли рядом с озером, на котором планируется построить экоотель. А перед ним была заброшенная с советских времен часть городского пляжа — территория, которая находилась в крайне запущенном виде: какие-то остатки старых фундаментов, железобетонные блоки, торчащая арматура, старая труба, опоры, стихийная свалка… Ну какой тут экоотель, когда перед глазами вместо вида на озеро вот такое вот.
Лет пять-шесть назад я понял, что, наверное, проще самому создать на месте этой заброшенной территории что-то красивое, стильное, приятное глазу и удобное для людей. Это и решало проблему для города, и делало вложения в будущий экоотель более понятными.
Кроме того, этим объектом наша компания наглядно демонстрирует свои возможности, и производственные, и творческие. Наш уровень — не просто набросать песочка и поставить лавочки, а сделать комплексный, красивый объект, где людям хотелось бы проводить время, фотографироваться, отдыхать вместе с детьми.
— Иными словами — вложения в портфолио?
— Можно и так сказать. Дело в том, что у компании «0250» подавляющее большинство заказчиков за пределами Челябинской области. Мы поставляем нашу продукцию в 67 городов страны, и, конечно, парк «Я люблю Тургояк» — наглядный способ привлечь внимание новых клиентов. Как в итоге показала практика — вполне эффективный.
Хотя саму идею не сразу удалось начать воплощать. Согласитесь, выглядит довольно странно — частник предлагает за свой счет облагородить заброшенное пространство на муниципальной земле, сделать его привлекательным и не просит ничего взамен. Дело в итоге сдвинулось с места благодаря губернатору Челябинской области Алексею Текслеру. Очень помог и пришедший на пост главы города Егор Ковальчук.
Глава Миасса Егор Ковальчук:
— Прекрасный пример того, как благоустройство общественного пространства может оказаться и благом для города, и хорошей инвестицией для бизнеса. Не секрет, что инвестор планирует строительство экоотеля рядом с облагороженной им частью берега озера. При этом заброшенный кусочек береговой линии превращается в полноценное пространство для круглогодичного, всесезонного отдыха и развлечений жителей и гостей города, которые по достоинству оценили эти усилия. Парк сделан со вкусом, с любовью, с душой. На уровне лучших подобных объектов в стране. Надеюсь, что планы по дальнейшему развитию станут реальностью.
Работа над первой очередью парка была начата в конце мая 2022 года. Тогда площадь благоустройства составила 2748 кв. м, а запустили объект уже через полтора месяца. На церемонии открытия присутствовала Ирина Текслер.
— А зачем вообще была нужна вторая очередь? В общем же всё было продемонстрировано в 2022 году?
— Тут такое дело… Наши объекты стали точками притяжения. На самом деле, самое большое удовольствие для меня — видеть, как невероятное количество людей в соцсетях фотографируются на Тургояке, в нашем парке, и пересылают друг другу фото и видео. А на вопросы «Ух ты, а где это?» отвечают «В Миассе, на Тургояке». Да вы сами посмотрите, зайдите в соцсети, вбейте в поиск слово «Тургояк» и всё увидите! Десятки тысяч постов, фотографий, очень эмоциональных реакций людей... И когда я это увидел, понял, что надо продолжать. Развивать.
Генеральный директор по российским направлениям турбюро «Спутник» Дарья Ерхова:
— Миасс — одно из самых популярных направлений у наших туристов, причем как среди взрослых, так и у детских групп. Обязательно одной из точек посещения является новый парк отдыха «Я люблю Тургояк». При этом в парк наше турбюро привозит туристов в любое время года, так как озеро Тургояк — это озеро-легенда, озеро-тайна, и в разное время года оно выглядит уникально. Только в мае Тургояк посетило более 300 наших туристов. Удобное место отдыха после дороги, где экскурсанты всегда любуются красивыми видами, а кто-то, вдохновившись местными легендами, загадывает желания. Некоторые из них, как признаются туристы, сбываются.
— С вандализмом сталкивались?
— Удивительно, но за два года функционирования объекта не было повреждено ни одной формы, ни одного камешка, ни одной скамейки, ни одного посаженного растения, не отломано ни одной дощечки... Для нас это показатель того, насколько горожане и гости Миасса полюбили наш парк. Но всё равно сейчас решается вопрос о том, чтобы за ним начала присматривать полиция.
— В чём отличие второй очереди парка от первой?
— Общий стиль, разумеется, остался прежним. Нашим, фирменным. Но если изначально мы делали объект с акцентом на взрослую аудиторию, то вторая часть ориентирована на детей. Игровые площадки, песочницы, качели, зверушки разные... Всё, что могло бы понравиться ребятишкам. В более ярких цветах, конечно.
И, судя по тому, что дети с родителями приходят в парк уже с утра, а песочницы заполнены ребятами до отказа, задумка удалась, всё оказалось очень востребованным.
Жительница поселка Тургояк Елена Савинова:
— Мы — многодетная семья, живем в поселке Тургояк, всё, что было сделано и построено на городском пляже, происходило на наших глазах. Точно знаем, как было и что стало: изменения кардинальные, и всё в лучшую сторону. Наши дети, друзья, знакомые, родственники и мы в восторге от современного, красивого парка «Я люблю Тургояк». Огромная благодарность инвесторам, проектантам, строителям и всем, кто принял и принимает участие в этом большом, очень важном для всех нас проекте!
Спасибо за то, что бережно любите Тургояк!
— Денис, скажите, насколько именно востребованным стал парк?
— Уже сейчас парк посещают тысячи людей ежедневно. Для Миасса с населением чуть меньше 200 000 тысяч это очень серьезные цифры. «Я люблю Тургояк» стал одним из самых трафиковых объектов в городе. Если же еще говорить о каких-то показателях, то вторая очередь парка оказалась больше первой по вложениям, ее площадь составила 6558 кв. м. Но, поверьте, цифры — это не главное. Впечатления людей важнее. А для того, чтобы их получить, надо просто приехать на Тургояк.
— Что дальше?
— Думаем про третью очередь. Есть интересные задумки, чтобы людям было комфортно проводить свое время на берегу озера, надо добавить сервисов. Для начала поставим общественные туалеты, сделаем качественный, хоть и нестационарный фуд-корт в виде павильонов, организуем, построим помещение под прокат инвентаря. Всё под брендом «Я люблю Тургояк». А потом надо подумать о тех, кто занимается спортом. Возможно, сделаем футбольное поле, площадку для волейбола. Ну и, разумеется, будем дальше благоустраивать территорию, создавать атмосферу комфорта, уюта, безопасности. Городские власти нас поддерживают, глава города всё видит своими глазами. Надеюсь, что так будет и дальше.
Со временем появится давно задуманный экоотель. Очень интересный по своей концепции, он будет состоять из модульных нестационарных конструкций. Но при этом отвечать всем самым современным требованиям гостиничной индустрии. Думаю, что в связи с бурным развитием внутреннего туризма и в нашей области, и в стране будет пользоваться спросом. И еще больше людей смогут насладиться красотой уникального озера, жемчужины Челябинской области.
Заместитель министра Сергей Лавров:
— Министерство экологии Челябинской области поддерживает данную инициативу, которая направлена на привлечение внимания к памятнику природы, а также на сохранение водного объекта. Уверен, место станет центром притяжения как для жителей города, так и для гостей нашего региона.
— Насколько уникален «Я люблю Тургояк»? Можно ли обустроить подобный объект на каком-то другом озере, водохранилище, пляже?
— Этот парк, разумеется, уникален. Но базовые идеи, стиль, дизайн, функционал, конечно же, могут быть применены, масштабированы, адаптированы под почти любое подобное пространство. Тем более когда пример перед глазами.
— Есть ли предложения о возведении аналогичных объектов?
— Да, появились, но, повторюсь, значительная часть наших заказчиков не из Челябинской области.
ООО «ВОРЛД ПРАЙС». erid: 2SDnjc6D33w.