Город «Боты людей не заменят»: мобильный оператор рассказал о душевном сервисе в эпоху диджитал-наваждения

«Боты людей не заменят»: мобильный оператор рассказал о душевном сервисе в эпоху диджитал-наваждения

Чуткое отношение к проблемам клиентов и диалоги там, где им удобно, — один из главных фокусов развития телеком-компании

Центру дистанционных продаж и сервиса Tele2 исполнилось 15 лет. От звонкового центра служба 611 выросла до крупной сервисной платформы с офисами в Челябинске, Ростове, Саранске и Иркутске. Смотрите, как работает уральская площадка
Источник:

«Здравствуйте, девушка!» — эту фразу оператор Центра дистанционных продаж и сервиса Tele2 слышит примерно 26 миллионов раз в год. Именно столько обращений поступает 24/7 365 дней подряд в службу личной поддержки. Каждый из этих 26 миллионов услышит в ответ дружеское приветствие, почувствует искреннюю интонацию в голосе и желание помочь в решении любой проблемы. В Tele2 это называют эмпатией, работой без скриптов и другими правилами клиентского сервиса.

Дистанционный центр Tele2 в Челябинске отметил 15 лет. Сегодня здесь работают более 600 человек, из которых 60% — женщины, 40% — мужчины. Служба личной поддержки выросла из простого звонкового центра в мультифункциональную платформу, где вопросы клиентов решаются в голосовых и диджитал-каналах. Ребята помогают абонентам не только элементарно разобраться с тарифами, но и вызывать такси, узнать прогноз погоды, найти центры донорской крови, сыграть свадьбу, спасти рыбаков со льдины. Могут даже поговорить о сериале и пожелать спокойной ночи.

Компания в России имеет клиентскую базу более 48 миллионов абонентов и работает в 69 регионах России
Источник:

Как изменился клиентский сервис в эпоху, когда смартфон стал центром нашей жизни, а оператор — навигатором, психологом, товарищем и скорой помощью на все случаи жизни? Смогут ли нейросети превзойти человека? И правда ли, что в компанию легко попасть с 16 лет и до 70+? Об этом команда Tele2 рассказала журналистам по случаю 15-летия челябинской площадки.

Для прессы устроили экскурсию по Центру дистанционных продаж и сервиса Tele2
Источник:

Фокус на клиентский сервис

Центр дистанционных продаж и сервиса Tele2 участвовал в международном конкурсе Contact Center World и был признан лучшим. Сотрудники Tele2 за 15 лет научились душевному общению с каждым клиентом, решая вопросы жителей страны в голосовых и диджитал-каналах службы поддержки: по бесплатному номеру, в мессенджерах, социальных сетях, мобильном приложении или на сайте — всего у оператора 40 каналов обслуживания. Не важно, является человек абонентом Tele2 или нет, к нему будут относиться одинаково чутко.

Директор по дистанционному сервиса компании Елена Юрина: «На этапе обучения мы развиваем в наших сотрудниках важный скил — проявлять инициативу»
Источник:

— Сейчас для того, чтобы быть на острие отрасли, чтобы предоставлять клиентам нечто большее, чем просто услугу, компания должна давать какую-либо ценность — не только материальное, но и эмоциональное, что-то дополнительное, чего человек не ждет. Мы опираемся на ожидания клиентов в трех моментах: скорость, комфорт, доступность. Клиент для нас — это не просто обезличенный абонент. Это конкретный человек с именем, со своими потребностями, на которых мы фокусируемся и прицельно решаем его задачи. Меняются каналы, которые удобны нашим клиентам, — всё больше и больше людей уходит в диджитал, прежде всего, в чаты, в соцсети, в мессенджеры для того, чтобы задать какой-то вопрос. Порядка 95% клиентов предпочитают личный кабинет всем остальным точкам контакта. А что происходит в живом сервисе: когда человек не нашел ответа на свой вопрос, он приходит к оператору. Меняется и специфика обращений — всё чаще это сложные темы. На этапе обучения мы развиваем в наших сотрудниках важный скил — проявлять инициативу, работать без скрипта, брать на себя ответственность за решение проблемы. Таким образом мы развиваем сотрудника, давая ему свободу действий. Как видите, человекоцентричный сервис Tele2 — это искреннее, неформальное, человеческое общение и помощь в любой жизненной ситуации, — рассказывает директор по дистанционному сервиса компании Елена Юрина.

Один из трендов сервиса — цифровой помощник для клиентов-машин
Источник:

За 5 минут в контакт-центре Tele2 400 раз приветствуют клиентов. Общая длительность всех вызовов за это время составляет 20 часов. Сотрудник получает 160 цифровых сообщений. В контакт-центре одновременно учатся 180 специалистов. А клиенты успевают поставить мобильному оператору 80 оценок «отлично».

Заменит ли бот живого человека?

Один из трендов сервиса — цифровой помощник для клиентов-машин. Как и все сотрудники в Tele2, он непрерывно учится. Сейчас эмпатичный виртуальный ассистент умеет желать спокойной ночи, стесняться и не только. В начале этого года в Tele2 полностью перешли на собственный сервисный чат-бот на основе нейросети. Искусственный интеллект Мия умеет точно распознавать вопрос, продавать сим-карты, менять тарифы, консультировать, подключать услуги. Помимо всего прочего, она обучает клиентов с помощью стикеров, может поболтать о погоде, спросить о настроении, поддержать диалог, сказать, что у нее уши покраснели от любви к вам и многое другое. Скоро Мия научится делать максимально персонализированные предложения, помогать в случаях мошенничества и спама, отвечать на вопрос о подключении домашнего интернета и в совершенстве работать с голосовыми сообщениями.

Скоро искусственный интеллект научится делать максимально персонализированные предложения, помогать в случаях мошенничества и спама
Источник:

Вопрос, который витает в воздухе: а заменит ли бот живого человека? Исходя из специфики обращений в контактный центр, в ближайшей перспективе точно нет. Людям нужны люди, убеждены в Tele2.

— Мы всё время говорим про клиента, а хорошо и удобно должно быть не только клиенту, но и людям, которые с ним работают. Мы об этом никогда не забываем, давая дополнительную ценность и персоналу. Потому что известная формула «счастливый сотрудник — счастливый клиент» отлично работает, — добавляет Елена Юрина.

Директор Центра дистанционных продаж и сервиса Наталья Яшина: «Людям нужны люди»
Источник:

Сотрудник — это золотой слиток

Каждый сотрудник в Центре дистанционных продаж и сервиса Tele2 — на вес золота. Сейчас в команде больше 600 человек, по прогнозам, вскоре коллектив прирастет еще на сотню. Чтобы находить ценные кадры, компания изменила HR-подходы. К рекрутменту стали относиться как к продажам, начали мощнее продвигать бренд дистанционного сервиса с его интересными вакансиями и перешли на наем без границ. Сейчас оператором центра может стать и молодой человек в возрасте 16 лет, и пенсионер. Самой старшей сотруднице Tele2 в Челябинске — 72 года. Женщина работает на удаленке и с помощью наставника обучается онлайн всем программам.

Мобильный оператор перешел на принцип «Наем без границ»
Источник:

— Да, это достаточно сложный процесс. Но кайф получают и кураторы, и новичок. Мы нанимаем не только молодых кандидатов. Наем без границ также позволил принять в штат сотрудников с особенностями здоровья. Опыт показывает, что им у нас комфортно и они очень успешны. В этом направлении мы будем дальше расти и развиваться, — отмечает директор Центра дистанционных продаж и сервиса Наталья Яшина.

Директор Центра дистанционных продаж и сервиса Наталья Яшина: «Мы нанимаем не только молодых кандидатов. Наем без границ также позволил принять в штат сотрудников с особенностями здоровья»
Источник:

В компании предлагают самые разные форматы работы: от чистой удаленки до гибридного графика, можно выходить на смену в любое время. Есть полные и неполные ставки. Часы работы тоже каждый волен выбирать, как ему удобно, чтобы совмещать с учебой и личной жизнью. Легко меняться сменами — руководство не будет против. Если хочется разгрузиться — можно бесплатно записаться к психологу, поучиться на тренингах по эмоциональному интеллекту и других образовательных программах. С такой смарт-поддержкой легко расти и строить карьеру в компании.

В компании предлагают самые разные форматы работы: от чистой удаленки до гибридного графика
Источник:
Офис Tele2 расположен на Витебской, 4 в модном квартале с множеством ресторанов
Источник:

Офис расположен в молодежном квартале на ул. Витебской, 4 с гастрономическими и креативными проектами. В здании легко узнаваем большой заводской лофт-корпус, который пережил реновацию. В шаговой доступности находятся рестораны, магазины, «Белый рынок», а вдоль улицы — качели, самокаты, цветочные клумбы и арт-объекты. Лучше места не придумать.

В этом году в Центре дистанционных продаж и сервиса Tele2 появилась необычная опция — экскурсия для родственников. Частенько бабушкам, родителям, супругам и детям любопытно побывать на работе у близкого человека и посмотреть, где он трудится. После таких гостевых визитов многие не хотят уходить из офиса и спешат отправить свое резюме HR-менеджеру.

За 5 минут в контакт-центре Tele2 400 раз приветствуют клиентов
Источник:
Шанс получить повышение появляется уже после трех месяцев работы
Источник:

Реально крутая и душевная команда

В Tele2 приходят из медиков, музыкантов, таксистов, учителей, студентов. Остаются и строят карьеру именно здесь. Ангелина Чигрина — далеко не самый юный сотрудник в коллективе, ей 18 лет. Девушка еще учится в медицинском колледже, а параллельно работает оператором службы личной поддержки. Пришла в компанию прошлым летом. Думала, только на каникулы — и обратно за парту, но потом решила задержаться.

Здесь не просто коллеги, а близкие по духу люди — это реально здорово
Источник:

— Понравились условия, которые компания предлагает своим сотрудникам. Лично я пользуюсь ДМС, хожу в тренажерный зал, в офисе много разных плюшек: от безлимита на печеньки и кофе до комнаты отдыха, массажного кресла и посудомоечной машины на кухне. Есть возможность прокачать свои навыки, участвовать в бизнес-играх. Шанс получить повышение уже после трех месяцев работы. Здесь не просто коллеги, а близкие по духу люди — это реально здорово. И еще мне, как студентке, был важен гибкий график, чтобы учеба не просела. Всё удается совмещать без проблем, — говорит Ангелина.

Чаще всего абонент просит помочь разобраться, что у него происходит на балансе телефона
Источник:

Специалист Центра дистанционных продаж и сервиса Игорь Марков — новичок. Мужчина устроился в Tele2 всего месяц назад, чтобы почувствовать себя частью большой компании и дружного коллектива, но при этом успевать совмещать работу с творчеством.

— Я вообще музыкант, звукорежиссер. У меня много всяких увлечений в жизни. Было интересно начать работать именно здесь. С первого дня мне понравилось отношение людей, ты не чувствуешь совершенно никакого психологического барьера — в отличие от других компаний, где я раньше работал. Очень много звонков проходит за каждую смену, неординарных просьб пока не было. Чаще всего помогаю абонентам разобраться, что у них происходит на балансе телефона. Это совсем нетрудно, со всеми задачами справляюсь, — объясняет Игорь Марков.

Сотрудники компании могут удобно миксовать форматы работы — офисный и удаленный
Источник:

Вероника Борзенкова работает в компании уже пятый год экспертом по обслуживанию электронных обращений, то есть чатится с абонентами онлайн.

— Раньше я скучно работала в аудиторской фирме, потом диспетчером в такси. Пять лет назад решила всё поменять и пришла в Tele2 в службу личной поддержки — отвечала на вопросы всех, кто звонил по номеру 611, — вспоминает Вероника. — Здесь никогда не стоишь на месте — теперь я помогаю абонентам в чатах. У меня гибридный график: могу работать и удаленно, и в офисе. Вся прелесть именно в том, что форматы удобно миксовать. Когда ты дома, тебе хочется в коллектив, общаться, чувствовать себя частью команды. Очень люблю приезжать в нашу штаб-квартиру. Что еще хорошо, ты можешь расти постоянно. Единственное условие — только твое желание. Хочешь расти — будешь расти карьерно и финансово, в Tele2 нет ничего невозможного.

Известная формула «счастливый сотрудник — счастливый клиент» отлично работает
Источник:

Челябинск, Витебская улица, 4.
ООО «Т2 МОБАЙЛ», tele2.ru

Реклама. ООО «Т2 Мобайл», ИНН 7743895280

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления